Программа В гостях у сказки

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1.
Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Методические материалы
2.5. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству».
 Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
 Положение о дополнительной общеобразовательной программе
МАДОУ д\с «Огонѐк» (Приказ о дополнительных услугах на
бесплатной основе № 54\3 от 01.09.2023г.; приказ о дополнительных
услугах на платной основе № 54\2 от 01.09.2023г.)
Актуальность:
Театрализованная деятельность является мощным источником развития
эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности,
помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у
детей фантазию, легкость и радость общения между собой и
окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на
личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более
раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети
познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным
произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):

Театральная игра.
Ритмопластика.
Культура и техника
речи.
Основы театральной

культуры.
Работа над
спектаклем.
Цель программы.
Вид программы:
Модифицированная
Направленность программы:
Художественная
Адресат программы: Программа рассчитана на детей подготовительного
дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей
Срок и объем освоения программы:
1 год, 36 педагогических часа, из них:
 «Стартовый уровень» - 1 год, 36 педагогических часа.
Форма обучения:
очная
Особенности организации образовательной деятельности:
Одновозрастная группа
Режим занятий:
Предмет

Стартовый уровень
1 час в неделю;
36 часов в год.

Театральная игра.

8 часов

Ритмопластика.

8 часов

Культура и техника речи.

5часа

Основы театральной культуры.

5 часа

Работа над спектаклем.

10 часов

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами
театрализованной деятельности, создание условий для развития у ребѐнка
интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с
коллективом сверстников.
Задачи:
Обучающие:
1. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей,
сотрудников, организация выступления детей старших групп перед
младшими).
Развивающие:
1. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые
диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
2. Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных
видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном,
бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.
Воспитательные:
1. Учить согласовывать свои действия с действиями партнѐра (слушать, не
перебивая; говорить, обращаясь к партнѐру).
2. Формировать толерантность.
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень
о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном,
Знать трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и
театром теней
передавать различные чувства, используя мимику, жест,
Уметь
интонацию.
навыками выразительной речи, правилами хорошего тона,
Владеть
поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
1.3. Содержание программы
«В гостях у сказки»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

п/п

Всего Теория Практика

аттестации/контроля

1

8
1 час
Театральная игра.
часов
Не столько
приобретение ребенком
профессиональных
умений и навыков,
сколько развитие
игрового поведения,
эстетического
чувства, способности
творчески относиться
к любому делу, умение
общаться со
сверстниками и
взрослыми в любых
жизненных ситуациях.
Игры этого раздела
условно делятся на
развивающие,
специальные,
театральные.

7 часа

-

1.1

8
1 час
Ритмопластика.
Включает комплексные часов
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения,
обеспечивающие
развитие
естественных
психомоторных
способностей ребенка,
обретение ощущения
гармонии своего тела с
окружающим миром,
развитие свободы и
выразительности
телодвижений.

7 часов

-

1.2

Культура и техника
речи.
Объединяет игры и
упражнения,
направленные на
развитие дыхания и

4 часа

-

5
1 час
часов

свободы речевого
аппарата, умение
владеть правильной
артикуляцией, четкой
дикцией, разнообразной
интонацией, логикой
речи и орфоэпией. В
раздел включены игры
со словом, развивающие
образную речь,
творческую фантазию,
умение сочинять
небольшие рассказы и
сказки, подбирать
простейшие рифмы.
1.3

1 час
Основы театральной 5
часов
культуры.
Овладение детьми
элементарными
знаниями и понятиями,
профессиональной
терминологией
театрального
искусства. Основные
темы раздела:
особенности
театрального
искусства; виды
театрального
искусства; рождение
спектакля; театр
снаружи и изнутри;
культура зрителя.

1.4

Работа над
спектаклем.
вспомогательный
раздел, базирующийся
на авторских
сценариях, включает
темы: знакомство с
пьесой; от этюдов к
спектаклю.

10
1 час
часов

4 часа

-

9 часов

самостоятельные
работы

Содержание учебного плана

Дата
1-2-я
неделя

Сентябрь

3-4-я
неделя

1-я
неделя

Октябрь

2-я
неделя

Тема мероприятия
1.Презентация «Волшебный
мир театра».
2.Упражнение
ритмопластики «Дерево»
(прил.1).

Цель

1. Обобщение и расширение
знаний детей о театре,
театральных профессиях.
1. Улучшение координации
движений;
2. Обогащение эмоциональной
сферы ребѐнка;
3. Раскрепощение ребѐнка.
1.Беседа «Кто работает в 1. Расширить и обобщить знаний
театре?».
детей о театральных
2.Пантомимы «Сон»,
профессиях (режиссер, гример,
«Испуг».
костюмер, суфлер, актер,
3. Чтение р. н. сказки «Гуси оператор, рабочий сцены и т. д.),
закрепить трудовые навыки.
- лебеди», подготовка к
1.Побуждать детей к
драматизации сказки
импровизации с использованием
характеристика героев
сказки, распределение ролей. доступных средств
выразительности (жестов,
мимики, движений и др.).
1.Д/и «Театральные
1.Уточнение знаний детей о
профессии».
театральных профессиях
2.Упражнение на
(режиссер, гример, костюмер,
ритмопластику «Лягушка» суфлер, актер, оператор,
(прил.1).
рабочий сцены и т. д.), закрепить
3.Работа над
трудовые навыки.
драматизацией
1. Улучшение координации
сказки «Гуси - лебеди» движений;
работа над
2. Обогащение эмоциональной
выразительностью текста сферы ребѐнка;
героев.
3. Раскрепощение ребѐнка.
1.Развивать умение строить
1. Знакомство с понятием
диалоги между героями в
«ролевой диалог».
придуманных обстоятельствах;
2.Упражнение
развивать связную речь;
ритмопластики «Роза»
расширять образный строй речи;
(прил.1).

3-я
неделя

4-я
неделя

1—я
неделя

Ноябрь

2-я
неделя

3.Работа над
драматизацией
сказки «Гуси - лебеди» работа над
выразительностью текста
героев.
1.Упражнение «Диктор».
2.Этюд «Старый гриб»
(прил.2).
3.Работа над
драматизацией
сказки «Гуси - лебеди» работа над
выразительностью текста
героев.
1.Упражнение
ритмопластики «Лебедь»
(прил.1).
2.Чтение скороговорок.
3. Работа над
драматизацией
сказки «Гуси - лебеди» работа над
выразительностью текста
героев.
1.Этюд «Цветочек»
(прил.2).
2.Работа над
драматизацией
сказки «Гуси -лебеди» работа над
выразительностью текста
героев. генеральная
репетиция.
1.Чтение скороговорок.
2.Работа над
драматизацией
сказки «Гуси - лебеди» -

воспитывать уверенность.
1. Улучшение координации
движений;
2. Обогащение эмоциональной
сферы ребѐнка;
3. Раскрепощение ребѐнка.
1.Отрабатывать дикцию.
1.Побуждать детей к
импровизации с использованием
доступных средств
выразительности (жестов,
мимики, движений и др.).

1. Улучшение координации
движений;
2. Обогащение эмоциональной
сферы ребѐнка;
3. Раскрепощение ребѐнка.
Предоставлять детям
возможность выступать перед
младшими ребятами.

1.Побуждать детей к
импровизации с использованием
доступных средств
выразительности (жестов,
мимики, движений и др.).

1. Продолжать знакомить с
жанровыми особенностями
скороговорок.
2.Отрабатывать у детей

генеральная репетиция.

дикцию проговариванием
скороговорок.
Предоставлять детям
возможность выступать перед
сверстниками, родителями и
другими гостями.

3-я
неделя

Показ сказки «Гуси лебеди»

4-я
неделя

1.Этюд на
выразительность жеста
«Пошла Маня на базар»
(прил.2).
2. Чтение р.н.сказки
«Заюшкина
избушка», подготовка к
драматизации сказки
характеристика героев
сказки, распределение ролей.
1.Игра «Весѐлый Старичоклесовичок» (прил.3).
2.Работа над
драматизацией
сказки «Заюшкина
избушка» .
1.Упражнение на
ритмопластику «Жадный
пес» (прил.1).
2.Работа над
драматизацией
сказки «Заюшкина
избушка» .
1.Игра-пантомима «Был у
зайца огород».
2.Работа над
драматизацией
сказки «Заюшкина
избушка».

1.Побуждать детей к
импровизации с использованием
доступных средств
выразительности (жестов,
мимики, движений и др.).

1.Игры «После дождя»,
«Цветок» (прил.3).

1.Учить детей владеть своим
телом, свободно и

1-я
неделя

Декабрь

2-я
неделя

3-я
неделя

4-я
неделя

1.Учить пользоваться разными
интонациями.

1. Улучшение координации
движений;
2. Обогащение эмоциональной
сферы ребѐнка;
3. Раскрепощение ребѐнка.

1.Развивать пантомимические
навыки.
2.Развивать речь,
интонационную
выразительность, способность
анализировать поступки героев.

1-2-я
неделя

непринуждѐнно пользоваться
движениями своих рук и ног.
2.Формировать простейшие
образно-выразительные умения.
1.Учить детей владеть своим
телом, свободно и
непринуждѐнно пользоваться
движениями своих рук и ног.
2.Развивать речь,
интонационную
выразительность, способность
анализировать поступки героев.

1.Игра «Весѐлый Старичоклесовичок» (прил.3).
2.Работа над
драматизацией
сказки «Заюшкина
избушка».

3-я
неделя

2.Показ сказки «Заюшкина
избушка» .

4-я
неделя

1.Упражнение на
ритмопластику «Котята»
(прил.1).
2.Чтение сказки «Красная
шапочка» - анализ
произведения,
характеристика героев,
распределение ролей.

1.Учить пользоваться разными
интонациями.
1.Совершенствовать навыки
владения умением изобразить
героя.
2.Развивать моторику рук в
сочетании с речью.
3.Воспитывать артистические
качества.
1. Предоставлять детям
возможность выступать перед
сверстниками, родителями и
другими гостями.
1. Улучшение координации
движений;
2. Обогащение эмоциональной
сферы ребѐнка;
3. Раскрепощение ребѐнка.
Развивать речь, интонационную
выразительность, способность
анализировать поступки героев.

1-я
неделя

1.Этюд на
выразительность жеста
«Пошла Маня на базар»
(прил.2).

1.Побуждать детей к
импровизации с использованием
доступных средств
выразительности (жестов,

Январь
Февраль

2.Работа над
драматизацией
сказки «Заюшкина
избушка» .
1.Игра «Танец розы»
(прил.3).
2.Работа над
драматизацией
сказки «Заюшкина
избушка».

2-я
неделя

3-я
неделя

Март

4-я
неделя

1-я
неделя

2-я
неделя

3-я
неделя

3.Работа над
инсценировкой
сказки «Красная шапочка».
1. Работа над
инсценировкой
сказки «Красная шапочка».

мимики, движений и др.).
2.Воспитывать артистические
качества.
1. Предоставлять детям
возможность выступать перед
сверстниками, родителями и
другими гостями.
1.Игра «Весѐлый Старичок- 1.Учить пользоваться разными
лесовичок» (прил.3).
интонациями.
2.Работа над
1.Развивать пантомимические
инсценировкой
навыки.
сказки «Красная шапочка». 2Воспитывать артистические
качества.
1.Упражнение на
1. Улучшение координации
ритмопластику «Жадный
движений;
пес» (прил.1).
2. Обогащение эмоциональной
2.Работа над
сферы ребѐнка;
инсценировкой
3. Раскрепощение ребѐнка.
сказки «Красная шапочка».
Генеральная репетиция.
Инсценировка
1. Предоставлять детям
сказки «Красная шапочка». возможность выступать перед
сверстниками, родителями и
другими гостями.
1.Игра-пантомима «Был у
зайца огород» (прил.3).
2.Игра «Мыльные пузыри»
(прил.3).
3.Чтение сказки «Теремок»
по мотивам сказки С.Я.
Маршака - характеристика
героев сказки.
1.Игра «Кузнечик»,
«Вкусные конфеты»
(прил.3).
2.Чтение скороговорок.
3. Подготовка к

1.Развивать пантомимические
навыки.
1.Развивать речевое дыхание и
артикуляцию.

1.Учить детей владеть своим
телом, свободно и
непринуждѐнно пользоваться
движениями своих рук и ног.
2.Формировать простейшие

Драматизации сказки
«Теремок» по мотивам
сказки С.Я. Маршака.
4-я
неделя

Апрель

1-я
неделя

2.Игры «После дождя»,
«Цветок» (прил.3).
3.Подготовка к
Драматизации сказки
«Теремок» по мотивам
сказки С.Я. Маршака.
1.Д/и «Угадай сказочного
героя».
2.Игра «Танец розы»
(прил.3).
3.Подготовка к
драматизации сказки
«Теремок» по мотивам
сказки С.Я. Маршака.

2-я
неделя

1.Д/и «В гостях у сказки».
2. Чтение скороговорок.
3.Подготовка к
драматизации сказки
«Теремок» по мотивам
сказки С.Я. Маршака

3-я
неделя

1. Чтение скороговорок.
2.Подготовка к
драматизации сказки
«Теремок» по мотивам
сказки С.Я. Маршака.

4-я
неделя

Подготовка к
драматизации сказки
«Теремок» по мотивам

образно-выразительные умения.
1.Отрабатывать у детей
дикцию проговариванием
скороговорок.
1.Учить детей владеть своим
телом, свободно и
непринуждѐнно пользоваться
движениями своих рук и ног.
2.Формировать простейшие
образно-выразительные умения.
1.Закрепить знания детей о
героях любимых сказок.
2.Развивать речь,
интонационную
выразительность, способность
анализировать поступки героев.
1.Учить детей владеть своим
телом, свободно и
непринуждѐнно пользоваться
движениями своих рук и ног.
1.Закрепить знания детей о
любимых сказках.
2.Развивать речь, память,
мышление.
1.Отрабатывать у детей
дикцию проговариванием
скороговорок.
1. Отрабатывать у детей
дикцию проговариванием
скороговорок.
2.Развивать речь,
интонационную
выразительность, способность
анализировать поступки героев.
Развивать речь, интонационную
выразительность, способность
анализировать поступки героев.

Май

1-2-я
неделя

3-4 -я
неделя

сказки С.Я. Маршака.
Подготовка к
драматизации сказки
«Теремок» по мотивам
сказки С.Я. Маршака генеральная репетиция.
Показ сказки «Теремок» по
мотивам сказки С.Я.
Маршака (для детей и
сотрудников детского
сада).

Развивать речь, интонационную
выразительность, способность
анализировать поступки героев.

1. Предоставлять детям
возможность выступать перед
сверстниками, родителями и
другими гостями.

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации (при наличии)

36
1 раза в неделю
с 04.09.2023 по 31.05.2023 г.
-

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Игровая комната и музыкальный зал, маски,
костюмы, разные атрибуты, колонка и
декорации

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:


Творческая работа

2.4. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Игровой
 Объяснительно-иллюстративный
 Дискуссионный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Беседа
 Игра
 Спектакль
Педагогические технологии:
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология индивидуального обучения
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:



Раздаточные материалы
Инструкции

2.6. Список литературы
1.Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. Программа «Театр – творчество –
дети». М.: АРКТИ, 2002
2.Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3.О.С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» Творческий Центр Сфера 2015.
4.Р.Н.С. «Гуси - лебеди», р. н. с «Заюшкина избушка», Ш. Перро
«Красная шапочка», С. Маршак «Теремок».
5. Интернет ресурсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».