16.04.2024
Формы организации
здоровьесберегающей работы:
§
физкультурные занятия
§
самостоятельная деятельность детей
§
подвижные игры
§
утренняя гимнастика (традиционная,
дыхательная, звуковая)
§
двигательно-оздоровительные
физкультминутки
§
физические упражнения после дневного сна
§ физические упражнения в сочетании с
закаливающими процедурами
§
физкультурные прогулки (в парк, на
стадион)
§
физкультурные досуги
§
спортивные праздники
§
оздоровительные процедуры в водной среде.
Виды здоровьесберегающих
технологий в дошкольном образовании:
§
медико-профилактические;
§
физкультурно-оздоровительные;
§ технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребенка;
§ здоровьесбережения и
здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
§
валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ –
обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры
ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием
медицинских средств.
§
технологии профилактики
заболеваний,
§ углубленный медицинский осмотр с
участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
§
отслеживание характера течения
хронической патологии (для детей, имеющих III-IV группу здоровья),
§
реабилитация соматического
состояния здоровья,
§
противоэпидемическая работа и медицинский
контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими
правилами,
§
витаминопрофилактика (отвар шиповника в
осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием
аскорбиновой кислоты),
§
санитарно-гигиеническая
деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии – направлены на
физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств,
двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
§
закаливание КГН;
§
беседы;
§
спортивны праздники;
§
спортивные развлечения и досуги;
§
недели здоровья;
§
соревнования;
§
прогулки