отчет о результатах самообследования МАДОУ за 2023 г.

«Принято»
на педагогическом совете
МАДОУ детский сад «Огонек»
Протокол №____от_____2024 г.

«Согласовано»
Начальник МКУ «Управление
образования местной
администрации МО
«Баунтовский эвенкийский
район»
______________/Давыдова А.А./

«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ детский
сад «Огонек»
______________/Тогмидон Э.В./
Приказ № ___ от _______2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Огонек»
за 2023 год.

с. Багдарин

Сроки проведения процедуры самообследования – с 20.02.2024 года по 22.03.2024 года.
Определены приказом заведующего МАДОУ детский сад «Огонек», от 20.02.2024 г.
Состав комиссии по проведению процедуры самообследования:
Тогмидон Э.В., заведующий ДОУ, председатель комиссии;
Соловьева Ю.А. старший воспитатель, заместитель председателя комиссии,
Догончина С.В. член комиссии, воспитатель.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным
органом исполнительной власти.
Задачи самообследования:
• получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
• выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности;
• установить причины возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
• образовательной деятельности;
• системы управления организации;
• содержания и качества подготовки дошкольников к поступлению в школу;
• организации учебного процесса;
• организации кружковой работы в детском саду;
• достижений воспитанников детского сада;
• качества кадрового обеспечения;
• учебно-методического обеспечения;
• библиотечно-информационного обеспечения;
• материально-технической базы;
• учета гигиенических требований;
• функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование показателя
Полное наименование учреждения
Сокращенное наименование учреждения
Учредитель
Адрес организации

Руководитель ОУ

Значение показателя
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад "Огонек"
МАДОУ детский сад "Огонек"
Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский
район»
671510, Россия, Республика Бурятия, Баунтовский
эвенкийский район село Багдарин, переулок Парковый,
дом 2.
Тогмидон Элина Валерьевна

Режим работы

Режим работы регулируется Уставом ДОУ: пятидневная
рабочая неделя, длительностью 10.30 часов, с 7.30-18.00ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье

Телефон ДОУ

8-(30153)-41-3-79

Адрес электронной почты
Информационный сайт

BauntOgonek@yandex.ru

bur-madou-o.tvoysadik.ru
1937 г

Год основания ОУ
Лицензия

от 20.01.2016г. Серия 03Л01, № 0001628.
Срок действия – бессрочно

Режим работы: ДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. Длительность
пребывания детей в группах — 1030 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
Администрация ДОУ:
• Заведующий – Тогмидон Элина Валерьевна.
• Старший воспитатель- Соловьева Юлия Александровна
• Заведующий хозяйством –Точнова Ольга Антоновна
Нормативные документы ДОУ Документы (tvoysadik.ru)
• Устав ДОУ https://bur-madouo.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_o_new/files/40/fe/40fe520e01d3b4df2db357f63bd8f494.pdf
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 03Л 01 №
0001044 , Регистрационный №2496 от 29.01.2016, срок действия – бессрочно;
• Санитарно-эпидемиологическое заключение№2324494 регистрационный номер
№ 03.БЦ.03.111.М.000139.03.13 от 26.03.2013 - бессрочно
• Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения серия 03 № 001459205
Локальные акты ДОУ :
• Положение «О Педагогическом совете»;
• Положение «Об аттестации педагогических работников ДОУ на соответствие
занимаемой должности»
• Положение «О внутренней системе оценки качества образования»
• Положение «О творческой группе»
• Положение о «Родительском комитете»
• Положение «о Наблюдательном совете ДОУ»
• Положение об «Общем собрании работников коллектива МАДОУ детский сад
«Огонек»;
• Положение «О первичной профсоюзной организации»;
• Положение «О методическом Совете»;
• Положение об официальном сайте МАДОУ детский сад «Огонек» в сети
интернет;
• Правила приема в МАДОУ детский сад «Огонек»
• Положение о порядке оказания дополнительных платных образовательных
услуг в МАДОУ детский сад «Огонек».
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации

Аналитическая часть

1. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 ДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО)
8c9232b5d19576f0d0c054a83fe8085f.pdf (tvoysadik.ru), которая разработана
• на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования»)
• на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее – образовательные области):
▪ социально-коммуникативное развитие;
▪ познавательное развитие;
▪ речевое развитие;
▪ художественно-эстетическое развитие;
▪ физическое развитие
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в
соответствии с ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, Инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.М.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 - с. 336. И Основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой 2015 год (так как инновационное издательство программы
не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет
их) Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет
пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы ДОУ,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп,
- выходом примерных основных образовательных программ.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей. «Адаптированная программа коррекционной образовательной деятельности в
логопедической группе» (2e65c9eb4dbb913b0f4695b7b08416ec.pdf (tvoysadik.ru) (разработана в
соответствии с ФОП ДО, с учетом примерной АООП ДО ТНР). Образовательная
деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации –
русском.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от
03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и
воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга
инфраструктуры МАДОУ детский сад «Огонек», была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС (развивающая предметно-пространственная среда) детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1.5 года до 8 лет.
Предметно-развивающая среда построена с учётом принципов тематического
планирования, отражает содержание образовательных областей, что соответствует
требованиям ФГОС.
В каждой группе выделены игровые и учебно-познавательные центры с учетом
возрастных особенностей детей. Все элементы развивающей предметно-пространственной
среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного, коммуникативного и социального развития детей. В
наличии: методический кабинет, музыкальный зал, кабинет логопеда, медицинский
кабинет, процедурный. На заседании установочного педагогического совета
была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности

воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Детский сад посещали в 2023 году 180 детей в возрасте от 1,5 до7 лет.
Функционировало 8 групп из них:
количество
№
группа
возраст
детей
1 младшая группа №1
1
1,5-2
20
2

1 младшая группа №2

3
4
5

1,5-2

20

2 младшая группа

2-3

26

3-4
4-5

26
24

6

Средняя группа
Старшая группа №1
Подготовительная руппа№1

6-7

22

7

Подготовительная руппа№2

6-7

22

разновозр

20

8
итого

Санаторная группа
8 групп

180 детей

Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания (Рабочие программы (tvoysadik.ru))
и календарный учебный план работы (43e13475e7d4228dbe264e05ed5d58a0.pdf (tvoysadik.ru),
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За
время
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023 г. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный учебный план работы
детского сада, проводить совместные мероприятия с родителями. Предложения будут
рассмотрены и при наличии возможности включены в календарный план работы детского
сада
на
2024
г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

121

71%

Неполная с матерью

48

28%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство 1

1

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

26

14%

Два ребенка

79

44%

Три ребенка и более

75

42%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.

Дополнительное образование в детском саду осуществляется с учетом
приоритетных направлений дошкольного учреждения, запросов родителей (законных
представителей) воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей. На
протяжении нескольких лет детский сад оказывает
платные и бесплатные
дополнительные образовательные услуги. В 2023 г. кружки посещали 136 детей.
Дополнительные услуги ведутся по направлениям: художественно-эстетическое,
естественно-научное.
Направленность\наименование
Форма
возраст
Кол-во
платно
программы
организации
воспитанников
кружок
6-7
17
+
Развивайка
Театральный «В гостях у
кружок
6-7
12
+
сказки»
Театральный «Теремок»
кружок
5-6
11
+
Умный карандаш
кружок
4-6
12
Колокольчик
кружок
5-7
18
+
Веселый оркестр
кружок
5-7
10
Играем и учимся
кружок
6-7
17
+
Веселые фигурки
кружок
4-5
23
Хочу все знать
кружок
5-6
22
+
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

II. Оценка системы управления дошкольного образовательного учреждения
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО
«Баунтовский эвенкийский район» и Уставом Детского сада.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников, совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Учредитель

•

Функции

создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация
Учреждения;
утверждение передаточного акта и разделительного
баланса,
назначение
ликвидационной
комиссии,
утверждение
промежуточного
и
окончательного
ликвидационных балансов;
согласование создания и ликвидации филиалов
Учреждения, открытия и закрытия представительств
Учреждения4) утверждение Устава Учреждения, а также
изменений к нему;
назначение Заведующего Учреждения и прекращение (в
том числе досрочно) его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним,
привлечение
Заведующего
Учреждения
к
дисциплинарной ответственности, принятие решения о
временном замещении (исполнении) обязанностей
Заведующего Учреждения во время его отсутствия (на
период отпуска, болезни, направления в командировку и
др.);
установление муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим
и физическим лицам в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности,
осуществление финансового обеспечения выполнения
этого муниципального задания, досрочное прекращение
муниципального задания Учреждению в случаях и
порядке, предусмотренных муниципальным правовым
актом МО «Баунтовский эвенкийский район», контроль
его выполнения;
определение порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,
отчета о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним муниципального
имущества;
определение перечня особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления или приобретенного за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества;
рассмотрение и одобрение предложений директора
Учреждения о совершении сделок с имуществом
Учреждения в случаях, если в соответствии с
действующим законодательством для совершения таких
сделок требуется согласие Учредителя;
согласование аренды недвижимого имущества или особо
ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем;
согласование внесения Учреждением в случаях и
порядке,
которые
предусмотрены
действующим
законодательством,
недвижимого
имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество,
в
уставный
(складочный)
капитал
хозяйственных обществ или передачи им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или
участника;
определение средств массовой информации, в которых
Учреждение должно публиковать отчет о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним
имущества;
согласование программы развития Учреждения;
издание приказов, методических рекомендаций и
обязательных для исполнения инструктивных материалов
по осуществлению деятельности Учреждения в рамках
своей компетенции;
установление требований к содержанию и формам
отчетности, а также порядка представления отчетности о
деятельности Учреждения;
разработка
стандартов
качества
предоставления
муниципальных услуг (выполнения работ);

проведение плановых и внеплановых проверок оказания
Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ)
в
порядке,
предусмотренном
муниципальными
правовыми актами МО «Баунтовский эвенкийский
район»;
осуществление муниципального финансового контроля в
отношении Учреждения в порядке, предусмотренном
муниципальными правовыми актами МО «Баунтовский
эвенкийский район»;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права.
осуществление контроля за материально-техническим
оснащением Учреждения, контроля за обеспечением
сохранности муниципального имущества - зданий,
сооружений и инженерных сетей Учреждения, а также за
своевременностью
и
полнотой
принятия
мер,
направленных на возмещение убытков (вреда),
причиненных имуществу Учреждения.
осуществление мероприятий по проверке готовности
Учреждения к новому учебному году.
Осуществление иных полномочий, предусмотренных
федеральным законодательством, законодательством
Республики Бурятия, муниципальными правовыми
актами МО «Баунтовский эвенкийский район»,
настоящим Уставом.

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Заведующий

Рассматривает вопросы:

Наблюдательный
совет
40a992907c5870531153dc8a51551adc.pdf
(tvoysadik.ru)

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

Педагогический
935eae6c53d0dd591cdc629f7b970076.pdf
(tvoysadik.ru)

совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
педагогических работников;
координации
деятельности
объединений

обеспечения
квалификации
методических

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

Общее
собрание
работников
2dee3efcd9a336fecdc30b1065f8f37e.pdf
(tvoysadik.ru)

участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации
и связаны
с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Совет
родителей
bf5ccd21d5217a2529a551e38bd5104e.pdf
(tvoysadik.ru)

Содействовать администрации Учреждения по вопросам:
совершенствования условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и
здоровья обучающихся, свободного развития
личности;
защиты законных прав и интересов обучающихся;
организации и проведения мероприятий в
Учреждении.

Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений
3482494df8b79135583a8b65c0208322.pdf
(tvoysadik.ru)

Урегулирует
разногласия
между
участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника

Деятельность коллегиальных органов регламентируется Уставом, положениями о них и
другими локальными актами. См. (40fe520e01d3b4df2db357f63bd8f494.pdf (tvoysadik.ru).

Структура управления ДОУ

Педагогический совет

Совет родителей

Общее собрание
трудового
коллектива
о

Заведующий
завхоз

Старший
воспитатель
медсестра
Специалисты ДОУ

Технический
персонал

воспитатели

Младшие
воспитатели
Родители. Дети.

В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация. При принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников
учреждения, учитывается мнение профсоюзного комитета учреждения.
В учреждении функционируют следующие структурные подразделения:
- методический совет - старший воспитатель, педагоги;
- временные творческие группы - педагоги;
- административно-хозяйственная деятельность – завхоз.
Администрация детского сада, поручает управленческие полномочия структурным
подразделениям, предоставляет право обсуждать образовательные программы, проверка и
ведение документации, выполнение практической части образовательных программ.
Участие педагогов в педагогических советах предоставляет широкое право в определении
и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении, а самоанализ проводимых
мероприятий позволяет управленческой команде своевременно и оперативно
корректировать свою деятельность и деятельность педагогического коллектива.
Осуществление администрацией контрольной функции управления позволяет
определить текущее состояние дел, обобщить положительный опыт, выявить
существующие проблемы, выбрать наиболее адекватные и результативные способы их
решения, что способствует повышению качества образования.
Контроль ведется по следующим направлениям:
- реализация годового плана работы;
- ведение документации;
- организация подготовки к новому учебному году;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил
пожарной безопасности, санитарных правил;
- обновление и пополнение учебно-методического фонда;
- состояние здания и территории учреждения;
- готовность учреждения к отопительному сезону;
- соблюдение температурного режима.
Контроль за состоянием хозяйственной деятельности, за качеством работы
обслуживающего персонала имеет системный открытый характер. По итогам контроля,
составляются аналитические справки, принимаются управленческие решения,
осуществляется контроль выполнения принятых решений и исправления недостатков.
Вопросы контроля рассматриваются на педагогических советах, планерках.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников в
Учреждении функционирует общее собрание родителей и Совет родителей. В состав
общего родительского собрания входят все родители (законные представители)
воспитанников. Решения родительского собрания рассматриваются на педагогическом и
при необходимости на общем собрании работников. Совет родителей формируется
ежегодно не позднее 1 октября текущего года из представителей родителей (законных
представителей) воспитанников. Решения Совета родителей, принятые в пределах его
полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и
доводятся до администрации Учреждения. Администрация Учреждения в 10-дневный
срок должна рассмотреть решение Совета родителей и принять по ним соответствующее
решение и сообщить о нем Совету родителей.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование,
соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система управления
Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Основная цель деятельности ДОУ является проектирование социальных ситуаций
развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы
активности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в ДОУ являются:
• ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на
занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в
обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация
ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в
2 этапа: сентябрь — первичная (входная) диагностика, май — итоговая диагностика.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по
образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.

Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия.
Для педагогов был организован тренинг по теме «Нет коррупции». На заседании
педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был
подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В течение года проводились консультации по теме, оформлен информационный
стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
профессии воспитателя.
С педагогическими работниками в течение года согласно плану мероприятий
организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (Рабочая
программа коррекционной образовательной деятельности учителя –логопеда в
логопедической группе на 2023-2024 учебный год. (2e65c9eb4dbb913b0f4695b7b08416ec.pdf
(tvoysadik.ru)).
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии. Создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить переход воспитанников детского сада в школу.
Сводная таблица диагностики образовательного процесса в ДОУ в 2023 г.
Показатель
Образовательная область
Речевое развитие
91%
Познавательное развитие
88%
Физическое развитие
96%
Социально-коммуникативное развитие
94%
Художественно-эстетическое развитие
97%
Итого:
93%
Общий уровень освоения программного материала в 2022-2023учебном году
составляет 93%.
Оценка востребованности выпускников: В 2023 году количество выпускников
МАДОУ детский сад «Огонек» составило 51 человек. Педагогическая диагностика,
проведенная в мае 2023 года, показала, что дети соответствуют возрастным
характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, готовы к освоению
программы начального общего образования. Целевых ориентиров программы
дошкольного образования стали достаточным основанием для обеспечения
преемственности дошкольного и начального общего образования. У выпускников
сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
№
1
2
3
4
5
6

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Региональные конкурсы
№

ФИО учащегося

дата
рожд
ения

пол

класс

название
мероприятия

форма
участия

уровень
мероприя
тия

дата
проведения

резуль
тат
участи
я

руководит
ель

1

Будаев Игорь
Александрович

10.11.

м

Подготови

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

Республи

18.02.2023

3
место
(93,3б)

Догончина
Сындыма
Владимиро
вна

заочная

18.02.2023

тельная
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

3
место
(93,3б)

Догончина
Сындыма
Владимиро
вна

Подготови

Республиканский

заочная

18.02.2023

8

Догончина

тельная
№1

2016

2

3

Ринчинов
Амгалан
Зоригтоевич

09.12.

Жигмитов

20.01.

м

2016

м

Подготови

канский

Республи
канский

Республи

4

5

6

7

Амгалан
Жаргалович

2016

Чимитова
Сойжина
Евгеньевна

02.05.

Яшина
Анастасия
Владимировна

25.08.

Вилькин
Анастасия
Александровна

29.1.1

Захаров Роман
Андреевич

16.10.

ж

тельная
№1

дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому
языку «Гуламта»

заочная

старшая
№1

Республиканский
дистанционный
конкурс по
бурятскому

заочная

2017

ж

2017

м

.2017

м

2017

8

Цыбикова
Арьяна
Доржиевна

22.12.

Гришун
Дмитрий
Вячеславович

06.12.

Балаганская
Светлана
Степановна

17.01.

Михалин Матвей
Андреевич

18.02

ж

2017

м

2017

ж

2019

м

.2019

Нимаева Сарана
Солбоновна

14.11.

ж

2018

Смольников
Максим
Алексеевич

16.05.

Содномдоржиева
Аделина
Александровна

11.09.

Хлыстунов
Артём
Алексеевич

17.05

м

2017

ж

2017

.2017

м

канский

Республи

место
(73,3б)

Сындыма
Владимиро
вна

18.02.2023

2
место
(96,67
б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

3
место
(93,3б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

3
место
(93,3б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

3
место
(93,3б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

4
место
(90 б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

5
место
(86,67)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

8
место
(73,3
б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

8
место
(73,3
б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

8
место
(73,3
б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

8
место
(73,3
б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

8
место
(73,3
б)

Дугарова
Будина
Баировна

18.02.2023

8
место
(73,3
б)

Дугарова
Будина
Баировна

канский

Республи
канский

Республи
канский

Республи
канский

Республи
канский

Республ
иканский

Республи
канский

Республи
канский

Республи
к
анский

Республи
канский

Республи
канский

Республи
канский

языку «Гуламта»
Коновалова
Алиса Олеговна

28.06.

ж

Подготови
тельная
№1

2016

Макаров Иван
Вячеславович

10.10.
2016

м

Подготови
тельная
№1

Чубыкин Олег
Викторович

06.07.
2016

м

Подготови
тельная
№1

I
Республиканский
й конкурс
«Зимующие
птицы родного
края»

заочная

Республи

04.04.2023

канский

I
заочная
Республиканский
й конкурс
«Зимующие
птицы родного
края»
I
заочная
Республиканскийканский
й конкурс
«Зимующие
птицы родного
края»

участи
е

Догончина
Сындыма
Владимиро
вна

Республи
канский

04.04.2023

участи
е

Штыкина
Лариса
Валерьевн
а

Республи

04.04.2023

участи
е

Штыкина
Лариса
Валерьевн
а

Всероссийские конкурсы
№

ФИО
учащегося

дата
рождения

пол

класс

название
мероприятия

форма
участия

дата
проведения

результат
участия

руководитель

организатор
мероприятия

1

Минина
Ксения
Юрьевна

25.01.2019

ж

средняя

Второй
творческий
конкурс
«Побуждая
сердца»

заочная

16.02.2023

участие

Эрдынеева
Светлана
Максимовна

Общероссийское
общественное
гражданскопатриотическое
движение
"Бессмертный
полк России»

2

Яшина
Анастасия
Владимировна

25.08.2017

ж

старшая
№1

Второй
творческий
конкурс
«Побуждая
сердца»

заочная

16.02.2023

участие

Пилецкая
Наталья
Валентиновна

Общероссийское
общественное
гражданскопатриотическое
движение
"Бессмертный
полк России"

3

Найканчин
Матвей
Сергеевич

25.03.2016

м

Подготови

Второй
творческий
конкурс
«Побуждая
сердца»

заочная

16.02.2023

участие

Догончина
Сындыма
Владимировна

Общероссийское
общественное
гражданскопатриотическое
движение
"Бессмертный
полк России"

Коновалова
Алиса
Олеговна

28.06.2016

Второй
творческий
конкурс
«Побуждая
сердца»

заочная

16.02.2023

участие

Догончина
Сындыма
Владимировна

Общероссийское
общественное
гражданскопатриотическое
движение
"Бессмертный
полк России"

Воронова
Аделина
Андреевна

07.02.2017

Второй
творческий
конкурс
«Побуждая
сердца»

заочная

16.02.2023

участие

Догончина
Сындыма
Владимировна

Общероссийское
общественное
гражданскопатриотическое
движение
"Бессмертный
полк России"

Кошелева
Лилия
Николаевна

07.06.2016

Второй
творческий
конкурс
«Побуждая
сердца»

заочная

16.02.2023

участие

Северилова
Татьяна
Андреевна

Общероссийское
общественное
гражданскопатриотическое
движение
"Бессмертный
полк России"

4

5

6

тельная
№1

ж

Подготови
тельная
№1

ж

Подготови
тельная
№1

ж

Подготови
тельная
№2

7

Холшевникова
Мира
Александровна

04.03.2018

ж

санаторная

Второй
творческий
конкурс
«Побуждая
сердца»

заочная

16.02.2023

участие

Сабкеева
Гэрэлма
Баторовна

Общероссийское
общественное
гражданскопатриотическое
движение
"Бессмертный
полк России"

8

Степанов
Степан
Вячеславович

23.12.2020

м

I младшая

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Щеплыгина
Татьяна
Анатольевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

9

Нимаева Сэсэг
Солбоновна

22.10.2021

ж

I младшая

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Щеплыгина
Татьяна
Анатольевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

10

Потемкин Лёв
Владиславович

05.06.2019

м

II младшая

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Посельская
Александра
Александровна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

11

Чимитова
Сойжина
Евгеньевна

02.05.2017

ж

старшая
№1

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Пилецкая
Наталья
Валентиновна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

12

Яшина
Анастасия
Владимировна

25.08.2017

ж

старшая
№1

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Пилецкая
Наталья
Валентиновна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

13

Загоняч
Валерия
Евгеньевна

18.08.2018

ж

старшая
№2

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Эпова Мира
Васильевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

14

Ефимов
Дмитрий
Антонович

23.09.2017

м

старшая
№2

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Эпова Мира
Васильевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

15

Надмитов
Богдан
Владимирович

11.09.2017

м

старшая
№2

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Эпова Мира
Васильевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

16

Цырендоржиев
Самдам
Витальевич

17.08.2017

м

старшая
№2

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Эпова Мира
Васильевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

17

Тугалханова
Аяна
Бадраевна

26.04.2018

ж

старшая
№2

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Эпова Мира
Васильевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

18

Филиппова
Ольга
Дмитриевна

09.06.2017

ж

старшая
№2

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Эпова Мира
Васильевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

19

Жигмитов
Амгалан

20.01.2016

м

Подготови

Детскоюношеская

заочная

09.05.2023

участие

Штыкина
Лариса

Центральный
музей ВОВ

Жаргалович

20

21

22

23

24

Чубыкин Олег
Викторович

06.07.2016

Суходолова
Дарья
Иннокентьевна

13.05.2016

Загунеева
Виктория
Григорьевна

03.12.2016

Хамуева
Карина
Алексеевна

10.01.2017

Смирнов
Константин
Александрович

19.05.2016

м

тельная
№1

патриотическая
акция "Рисуем
победу"

Подготови

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

тельная
№1

ж

Подготови
тельная
№1

ж

Подготови
тельная
№1

ж

Подготови
тельная
№2

м

Подготови
тельная
№2

Валерьевна

1941-1945гг.

участие

Штыкина
Лариса
Валерьевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

09.05.2023

участие

Штыкина
Лариса
Валерьевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

заочная

09.05.2023

участие

Догончина
Сындыма
Владимировна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Северилова
Татьяна
Андреевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

Детскоюношеская
патриотическая
акция "Рисуем
победу"

заочная

09.05.2023

участие

Северилова
Татьяна
Андреевна

Центральный
музей ВОВ
1941-1945гг.

Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: в процессе
организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
образовательной программы ДО.
Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым
планом, расписанием образовательной деятельности.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию
(витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию
рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и
противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс
закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и т.д.); режим
проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и
системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились.
Анализ динамики здоровья детей в ДОУ
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процесса реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения — это создание
оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых
документов:
-ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
В учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья
воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех групп разработан режим дня согласно ФГОС ДО с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинскими
работниками и воспитателями. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это
приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя работу по
образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во
всех возрастных группах. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся
утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); после дневного
сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур.
Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем ДОУ используются все
средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие
оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим
дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения,
психологический комфорт.
Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным
фактором профилактики простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало,
что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом.

Обязанности воспитателей и младших воспитателей распределяются согласованно,
поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева (в
младших группах с первой подгруппой выходит воспитатель, младший воспитатель
вторую подгруппу подводит). Аналогичная работа осуществляется и по окончании
прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое
время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости
просушивается.
На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение
всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование
индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях
используется облегченная форма одежды.
Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса,
проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. (Виды и формы
внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ (tvoysadik.ru) . Этому в значительной мере
способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, памятки,
буклеты, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников.
Просветительская работа для родителей осуществлялась через информационные
стенды «Здоровье и спорт. Информация для родителей менялась ежемесячно. Для занятий
с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В реализации
физкультурных занятий педагоги используют индивидуальный подход к детям, следят за
самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить интерес к занятиям спортом,
используя игровые приемы.
В
течение
года
систематически
проводятся:
утренняя
гимнастика;
регламентированная
образовательная
деятельность;
закаливающие
процедуры;
витаминизация пищи в соответствии с СанПин; активный отдых; гимнастика после
дневного сна; воздушные и солнечные ванны; спортивные праздники и развлечения.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на должном уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса ориентированно на возрастные и индивидуальные особенности детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

ДОУ
укомплектовано
квалифицированными
кадрами:
руководящие,
педагогические, учебно- вспомогательные, административно-хозяйственные работники.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует
квалификационным характеристикам. В течение года педагоги активно повышали уровень
квалификации, участвовали в семинарах и вебинарах. Активно внедряются
дистанционные формы работы и взаимодействия с родителями. Созданы условия для
профессионального роста сотрудников. Существует план повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников; план аттестации педагогических кадров
выполнен на 100%; 100% педагогов вовремя повышают уровень своего
профессионального
мастерства
посредством
самообразования
и
повышения
квалификации.
Всего работают 42 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
16 специалистов: заведующий -1, старший воспитатель- 1, воспитатели- 12, музыкальный

руководитель- 2, учитель- логопед- 1, педагог-психолог-0 (вакансия), младшие
воспитатели- 8 чел., вспомогательный персонал 18 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 11/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,3/1.
Образовательный уровень педагогических кадров:
•
с высшим педагогическим образованием – 11 человек;
•
со средним педагогическим специальным – 5 человек;
Уровень квалификации педагогического коллектива:
•
высшая квалификационная категория -1 чел.,
•
первая квалификационная категория-11 чел.,
•
соответствие занимаемой должности -5 чел.;
Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагогический стаж:
•
До 5 лет- 2 человека;
•
5-10 лет - 1 человек;
•
10-15 лет - 4 человека;
•
15-20 лет –4 человека;
•
свыше 20 лет – 5 человек.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 16 педагогов
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
№

Ф.И.О. педагога

Предмет

Название конкурса

1

Сабкеева Гэрэлма
Баторовна
Соловьева Юлия
Александровна

Дошкольное
образование
Дошкольное
образование

Районный профессиональный конкурс

Посельская
Александра
Александровна
Пилецкая Наталья
Валентиновна
Северилова
Татьяна
Андреевна
Эпова Мира
Васильевна
Штыкина Лариса
Валерьевна
Соловьева Юлия
Александровна
Дугарова Будина
Баировна
Эпова Мира
Васильевна
Эпова Мира
Васильевна
Пилецкая Наталья
Валентиновна
Эрдынеева
Светлана

Дошкольное
образование
Дошкольное
образование
Дошкольное
образование
Дошкольное
образование

2

3

4
5

6
7
8
9

10
11
12
13

Название статьи,
конкурсных материалов
«Воспитатель года -2023»

Результат

«Волшебный мир книг»

Диплом I
степени

Дошкольное
образование

V Всероссийский конкурс «Моя лучшая
методическая разработка» (Фонд
Образовательной и Научной Деятельности
21 века)
Всероссийский конкурс педагогических
проектов (ГИПЕРФОКУС)

«Здоровым быть здорово»

1 место

Дошкольное
образование
Дошкольное
образование

Всероссийский конкурс педагогических
проектов (ГИПЕРФОКУС)
Всероссийский конкурс педагогических
проектов (ГИПЕРФОКУС)

«Сказка за сказкой»

2 место

«Книга- лучший друг ребят»

2 место

Дошкольное
образование
Дошкольное
образование
Дошкольное
образование
Дошкольное
образование

Всероссийский конкурс педагогических
проектов (ГИПЕРФОКУС)
Всероссийский конкурс педагогических
проектов (ГИПЕРФОКУС)
Всероссийский конкурс педагогических
проектов (ГИПЕРФОКУС)
Республиканский конкурс «Эрхим диктант»
на бурятском языке, посвящённый Году
педагога и наставника (БРИОП)
Районный конкурс «Лучшая РППС» 14.11.23

«Богатыри земли Русской»

1 место

«Для чего нужен язык»

2 место

«Дорожная азбука»

3 место

«Учитель! Перед именем
твоим позволь смиренно
преклонить колени»
-

участие

Районный конкурс «Лучшая РППС» 14.11.23

-

Номинация

Районный конкурс «Лучшая РППС» 14.11.23

-

Номинация

Районный конкурс «Лучшая РППС» 14.11.23

-

Номинация

номинация

1 место

14

Максимовна
Эпова Мира
Васильевна

Дошкольное
образование

15

Щеплыгина
Татьяна
Анатольевна

Дошкольное
образование

16

Догончина
Сындыма
Владимировна

Дошкольное
образование

17

Посельская
Александра
Александровна

Дошкольное
образование

18

Эрдынеева
Светлана
Максимовна

Дошкольное
образование

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Республиканский
конкурс проектов образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного и начального общего
образования «Лучший образовательный
проект года» 30.10.2023
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Республиканский
конкурс проектов образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного и начального общего
образования «Лучший образовательный
проект года» 30.10.2023
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Республиканский
конкурс проектов образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного и начального общего
образования «Лучший образовательный
проект года» 30.10.2023
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Республиканский
конкурс проектов образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного и начального общего
образования «Лучший образовательный
проект года» 30.10.2023
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Республиканский
конкурс проектов образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного и начального общего
образования «Лучший образовательный
проект года» 30.10.2023

Проект «Богатыри земли
русской»

1 место

Проект «Родина – мой отчий
край»

2 место

Проект «Царство
удивительных пеньков»

3 место

Здоровьесберегающий
проект для детей старшего
дошкольного возраста
«Здоровым быть – здорово!»

участие

Проект «Россия, Бурятия
Родина моя!»

участие

Публикации педагогов в сети Интернет на порталах образовательных ресурсов
№

1

ФИО педагога

Посельская
Александра
Александровна

Название
образовательного
ресурса
Районные
Педагогические чтения
педагогических
работников
образовательных
учреждений МО
«Баунтовский
эвенкийский район»
«Актуальные вопросы
внедрения,
обновленного ФГОС в
образовательные
организации
Баунтовского района».
«Вестник БРИОП».

Тема работы

ссылка

Здоровьесберегающие
технологии в детском саду

Республиканский сборник

Участие педагогов в дистанционных вебинарах различного уровня
№

Ф.И.О. педагога

Предмет

Название вебинара

Результат

Уровень

1

Тогмидон Элина
Валерьевна

Дошкольное
образование

сертификат

2

Щеплыгина Татьяна
Анатольевна

Дошкольное
образование

3

Щеплыгина Татьяна
Анатольевна

Дошкольное
образование

«Интеграция парциальных и
комплексных программ в
реализации воспитательнообразовательного процесса
ДОО» (05.04.2023)
«Роботехника в детском саду
как средство всестороннего
развития дошкольного»
(25.04.2023)
«Чтобы не пришлось защищатьнаучите действовать безопасно»
(01.06.2023)

4

Щеплыгина Татьяна
Анатольевна

Дошкольное
образование

«Как быть востребованным
педагом, обучая детей
чтению»(01.05.2023)

сертификат

Республиканский
комитет по образованию
администрации г. УланУдэ МБОУ д\с №58
«Золушка»
Российский
Учебно методический
центр развития
«Умничка»
Российский
Учебно методический
центр развития
«Умничка»
Российский
Онлайн- школа «Мама
знайка»

сертификат

сертификат

Участие педагогов в дистанционных семинарах различного уровня
№

Ф.И.О. педагога

Предмет

Название семинара

Результат

Уровень

1

Посельская Александра
Александровна

Дошкольное
образование

сертификат

2

Посельская Александра
Александровна

Дошкольное
образование

Всероссийская научнопрактическая онлайнконференция
ВДОХНОВЕНИЕ 2023
Российский
ФОРУМ ПЕДАГОГИ
РОССИИ

3

Пилецкая Наталья
Валентиновна

Дошкольное
образование

4

Пилецкая Наталья
Валентиновна

Дошкольное
образование

5

Дугарова Будина
Баировна

Дошкольное
образование

6

Щеплыгина Татьяна
Анатольевна

Дошкольное
образование

7

Щеплыгина Татьяна
Анатольевна

Дошкольное
образование

8

Пилецкая Наталья
Валентиновна

Дошкольное
образование

9

Посельская Александра
Александровна

Дошкольное
образование

Развитие дошкольного
образования на этапе
внедрения ФОП ДО (1718.04.2023)
Инновационные подходы
сочетания очный и
дистанционных методов в
образовательном процессе и
работе с родителями в
соответствии с ФГОС (1316.06.2023)
Развитие дошкольного
образования на этапе
внедрения ФОП ДО (1718.04.2023)
Инновационные подходы
сочетания очный и
дистанционных методов в
образовательном процессе и
работе с родителями в
соответствии с ФГОС (1316.06.2023)
Инновационные подходы
сочетания очный и
дистанционных методов в
образовательном процессе и
работе с родителями в
соответствии с ФГОС (1316.06.2023)
Инновационные подходы
сочетания очный и
дистанционных методов в
образовательном процессе и
работе с родителями в
соответствии с ФГОС (1316.06.2023)
«Наставничество в
педагогике. Актуальные
компетенции педагога в
современном мире» (1316.06.2023)
«Наставничество в
педагогике. Актуальные
компетенции педагога в
современном мире» (1316.06.2023)
«Наставничество в
педагогике. Актуальные
компетенции педагога в
современном мире» (1316.06.2023)

диплом

сертификат

диплом

Всероссийская научнопрактическая онлайнконференция
ВДОХНОВЕНИЕ 2023
Российский
ФОРУМ ПЕДАГОГИ
РОССИИ

диплом

Российский
ФОРУМ ПЕДАГОГИ
РОССИИ

диплом

Российский
ФОРУМ ПЕДАГОГИ
РОССИИ

сертификат

Российский
ФОРУМ ПЕДАГОГИ
РОССИИ

сертификат

Российский
ФОРУМ ПЕДАГОГИ
РОССИИ

сертификат

Российский
ФОРУМ ПЕДАГОГИ
РОССИИ

Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое
обеспечение
включает
работу
по
оснащению
образовательной деятельности учебно - методическими комплексами, методическими
средствами,
способствующими
более эффективной реализации программнометодической, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется
необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия,
дидактический материал по образовательным областям в соответствии с Программой. К
учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными

пособиями по различным образовательным областям программы. Составлены: список
наглядно-демонстрационного материала, список программно–методического обеспечения
в соответствии с Программой, список игрового оборудования.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета показал,
что в методическом кабинете достаточно научно - методическое оснащение
образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативноправовые документы, программно - методическое обеспечение, педагогические
периодические издания, обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический
опыт работников. С целью взаимодействия между участниками образовательного
процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации
о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором
размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления
взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с
другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется
электронная почта, сайт. Кроме того, в целях эффективного библиотечноинформационного обеспечения используются электронные ресурсы. Библиотечноинформационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень. Педагогическим работникам ДОУ предоставляется в
пользование на время библиотечно- информационные ресурсы. Педагогические
работники имеют право получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых услугах; получать консультационную
помощь в поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование
печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием. Бесплатный доступ
педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам ДОУ
через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом
кабинете. Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер-4,
ноутбук-3, принтер-2, МФУ -1. Имеется электронная почта. Информирование родителей и
общественности о деятельности ДОУ в 2023 г. осуществлялось через официальный сайт
ДОУ, информационные стенды, родительские собрания.
Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО. В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение https://bur-madouo.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_o_new/files/92/4b/924b76a89d92bc51dea5ab3b6da40022.p
df , соответствующее запросам и требованиям работников.
VII. Оценка материально-технической базы

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ
проходит с учётом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.

Детский сад располагается в типовом здании, построенном в 1987 году. Территория
детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:
спортивная площадка – 1 шт.;
экологическая тропа
огород-цветник
8 прогулочных участков, оснащённые навесами, песочницами,
горками, качелями и т.д.
Общая площадь территории ДОУ, составляет 2048,9 кв.м.
Здание детского сада удовлетворительное. ДОУ размещено в одноэтажном здании,
4 корпуса деревянного исполнения, центральный корпус бетонного исполнения. Здание,
построено по типовому проекту. В здании имеется центральное отопление, горячее
водоснабжение, канализация. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в
исправном, рабочем состоянии. Все кабинеты оформлены. При создании предметноразвивающей среды воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности
детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам
весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов. Состояние территории детского сада удовлетворительное. На
территории имеются зеленые насаждения в виде деревьев. Территория ДОУ
благоустроена, имеются декоративные формы благоустройства, тематические уголки,
цветник. На территории ДОУ имеются 8 оборудованных участка для прогулок, на
которых размещены игровое оборудование (домики, машины, песочницы) в соответствии
с возрастом и требованиями СанПиН. Во всех возрастных группах в достаточном
количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей
и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает
экологическое воспитание и образование детей.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
(tvoysadik.ru)
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и способствует всестороннему развитию
дошкольников. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
9bbcc31e820230a403963a949caa484f.pdf (tvoysadik.ru)

• качество научно-методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество работы с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Контроль является
одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для

осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути
развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для
принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их
устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования. f4f7070d407e4bf1014137c0b77c6b90.pdf (tvoysadik.ru)
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОУ для
обеспечения качества образовательного процесса. В ДОУ внутренний контроль
осуществляют заведующий, старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра, а также
педагоги, работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется
Уставом детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ
должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в ДОУ
проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и
представляет собой следующие виды:
• оперативный контроль;
• тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
• самоконтроль;
• самоанализ;
• взаимоконтроль;
• итоговый;
• мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
ФОП ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования МАДОУ
детский сад «Огонек» и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и
психологических
особенностей
воспитанников.
Медицинское
сопровождение
воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и
способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности
ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные
результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы.
Своевременное повышение квалификации педагогов и повышение их профессиональных
компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия,
созданные в ДОУ, способствуют повышению качества образовательной работы с детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».