МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЕК» Учебно-методический комплект к ОП ДОО 1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 6-е изд.., испр. И доп. - М.: Мозаика-Синтез,2021. – 368 с. (2 экз.) 2. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы», 2017-382 с. 3. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми. Методическое пособие. –М. МОСКВА-СИНТЕЗ, 2020 – 88 с. 4. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии занятий с детьми 4-7 лет – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. -88 с. 5. Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». – СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 176 с. 6. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с. 7. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с 8. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с 9. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 164с. 10. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проективная деятельность для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с. 11. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми, 2015.342с. 12. Психическое развитие и саморазвитие ребёнка-дошкольника. Ближайшие и дальние регионы/ Поддьяков Н.Н. – М.: Обуч, 2013. – 192 с. 9 13. Методические рекомендации Федеральной образовательной программы. – изд. «Сфера», 2023 г. – 110 с. 14. Гиппенрейтер Ю. Б. общаться с ребёнком. Как? – М.: Издательство АСТ, 2014. – 304 с. 15. Наталия Варенцова: Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.Ю 2018 – 117 с. 16. Теплюк С.Н. игры-занятия с малышами: для занятий с детьми 2 - 4 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ.Ю 2016. – 176 с. 17. Организация контроля в дошкольные образовательные учреждения / Под. Ред. В.С. Басюка, Е.А.Мухарской. – ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 160 с.(О64) ISBN 978-5904827-02-1. 18. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.Н. Черноиванова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 330. 19. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Т.И. Кандала [и др.]. – Изд. 2-е– Волгоград: Учитель, 2013. – 158. 20. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой старшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова [и др.]. – Изд. 2-е– Волгоград: Учитель, 2013. – 113. 21. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт.-сост. О.П. Власенко [и др.]. Волгоград: Учитель, 2016. – 292. 22. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2016. – 296. 23. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) авт.-сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2016. – 413с. 24. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа/ В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: «МОСКВА-СИНТЕЗ», 2016. – 176 с 25. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: «МОСКВАСИНТЕЗ», 2016. – 176 с. 26. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа/ В.В.Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: «МОСКВА-СИНТЕЗ», 201. – 160с. 27. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО. Приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028. – изд. «ДетствоПресс», 2023 г. – 256 с. 28. Электронные пособия. Игровая деятельность 29. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 48с. 30. 2.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. -128с. 31. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 – 4 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 176 с. 32. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7лет/ Автор-составитель Э.Я. Степаненкова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 144с. 33. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: ля занятий с детьми 4 – 7 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 80с. 34. 6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 160с. 35. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 160с. 36. Алябьева Е. А. Игры-путешествия на участке детского сада. А-60, М.: ТЦ Сфера,2015. – 128с. 37. Циклы игровых компонентов с детьми 2 – 4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы». Ц-59/ авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: «Учитель», 2015. – 154 с. 38. Никитин Б.П. Ступеньки творчества и развивающие игры – 3-е изд., доп. М.: «Просвещение»,1989. (Н62) – 160с. 39. Играем, дружим, растём: Сборник развивающих игр. Средняя группа / авт.-сост. И.С. Артюхова, В.Ю. Белькович – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2015. – 32с. (И27) (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК») 40. Ершова О.А., Жукова О.С., Новиковская О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Школа Олеси Жуковой. 41. Игры круглый год. Для детей 4 – 6 лет. Спб.: Издательский дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС образование., 2003. – 240 с. Наглядно-дидактические пособия. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 42. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –80 с. 2 экз. 43. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3–4 года) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –88 с. 2 экз. 44. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа (4–5 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –96 с. 2 экз. 45. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа (5–6 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –128 с. 2 экз. 46. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –120 с. 2 экз. Основы безопасного поведения. 47. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 144 с. А 18. 48. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятия с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. 2 экз. 49. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и родителей, для пешеходов и водителей/ С.А. Гордиенко – изд. 2-е. – Ростов- на –Дону: «Феникс», 2015. – 64 с. 50. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с. 51. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. 52. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с. Наглядно-дидактические пособия. 1. Правила личной безопасности. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. М.: «Маленький гений-Пресс»,2015. 2. Наша безопасность. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель»,2015. 3. Дорожные знаки. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Издво «Учитель»,2015. 4. «Первая медицинская помощь» 5. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки». Для занятий с детьми 4 – 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. 6. «Дорожные знаки». Развивающая игра для детей дошкольного возраста». ЗАО «Степ Пазл». Образовательная область «Познавательное развитие» 53. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. –– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. – 80с. 54. Николаева С. Н. Юный эколог: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 112с. 55. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-80 с. 56. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 64с– 2 экз. 57. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. – 64с. 58. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с. 59. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с. 60. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с. 61. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. 62. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с. 63. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – Спб.: ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с. 64. Е.В.Колесникова «Математические ступеньки» Программа развития математических представлений у дошкольников, М.; ТЦ «Сфера», 2015 65. Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет. Математические пособия, М.; ТЦ «Сфера», 2015; 66. Большая энциклопедия школьника/авт.-сот. Нил Моррис, перевод И. Горелик. - М.: «Махаон», 1998. 67. Динозавры. Пер. на рус. яз. В. Ф. Полежаева. (О-62) - Изд-во «Слово», 1994г. – серия энциклопедических книг «Что есть что» - 48с. 68. Слоны. Проф Уильрих Зедлаг. Пер. с нем. Б. И. Залесской. (З 48) - Изд-во «Слово», 1994г. – 41с. серия энциклопедических книг «Что есть что» 69. Кошки. Райнер Кёте. Пер. с нем. В. Сапожников. (К37) - Изд-во «Слово», 1994г. серия энциклопедических книг «Что есть что» -48с. 70. Арктика и Антарктика. Иоахим Маллвиц. Пер. с нем. А. В. Вокова (М18) - Изд-во «Слово», 1994г. – 48с. серия энциклопедических книг «Что есть что» 71. Деревья. Ханнелора Курт- Гильзербах. Пер. с нем. Б. И. Залесской. (К37) - Изд-во «Слово», 1994г. – 48с.серия энциклопедических книг «Что есть что» 72. Шустова И. Б. (Ш97) «Теперь я знаю…». М.: «Детская литература», 1995. – 223 с. 73. Сергей Александрович Есенин «О Русь – малиновое поле…» Авт.-сост. Л. Жукова (Е 82). М.: «Белый город», 2001. – 12с. 74. Ревенко М. В. «Малышам о географических открытиях. – 2-е изд.» - М.: «Педагогика – Пресс», 1992. – 128с. (ISBN 5-7155-0648-4). 75. Шапиро А. И. ЛУЖА. Твоя первая научная лаборатория. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. -72 с 76. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа – М: «Скрипторий», 2019 г., 104 с. 77. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа – М: «Скрипторий», 2019 г., 112 с. 78. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет в познавательно-исследовательской деятельности»/ Под ред. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В., - М: «Учитель», 2021 г., 116 с. 79. Алябьева Е.А. «Дошкольникам о традициях народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет», М. «ТЦ СФЕРА», 2018 г., 128 с. 80. Антонова Г.А.; Николаева Н.А.; Ельцова О.М «Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций», - М: «ТЦ СФЕРА», 2019 г., 112 с. 81. Федулова Ю.В.; Рогожина О.А.; Депутатова О.Ю. «Люблю мое Отечество. Сборник проектов по патриотическому воспитанию дошкольников» - М.: «ТЦ СФЕРА», 2021 г., 112 с. 82. Ветохина А. Я., Савельева О. В.; Полынова В. К. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», - М: «ДетствоПресс», 2020, 192 с. 83. Пчелкина Е.Л. «По ступенькам ТРИЗ. 1 ступень», - М.: «Солон-пресс», 2021 84. Пчелкина Е.Л. «По ступенькам ТРИЗ. 2 ступень», - М.: «Солон-пресс», 2021 г., 188 с. Наглядно-дидактические пособия по образовательной области «Познавательное развитие». Предметный мир Рассказы по картинкам «Профессии». М.: Мозаика-Синтез,2016. Инструменты домашнего мастера. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015. Офисная техника и оборудование. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2014. Мой любимый детский сад. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель»,2015. 5. Государственные флаги. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Из-во «Учитель»,2015. 1. 2. 3. 4. Природный мир 1) Новикова Ж. Л. Календарь природы. Методические рекомендации по применению демонстрационно-наглядного обучающего пособия. (Н 73) – М.: Школьная книга, 2015. – 56. 2) Природа России. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель»,2015. 3) Насекомые. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2014. 4) Собаки. Друзья и помощники. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2014. 5) Животные. Домашние питомцы. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013. 6) Рассказы по картинкам. Родная природа. Для детей 3 – 7 лет. М.: МозаикаСинтез,2015. 7) Арктика и Антарктика. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015. Высоко в горах. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015. 8) Деревья и листья. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015 9) Вымершие животные. Для детей 3 – 7 лет. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2014. 10) Птицы. Для детей 3 – 7 лет. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2014. 11) Уроки для самых маленьких. Деревья. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015. 12) Уроки для самых маленьких. Овощи и фрукты. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015 13) Уроки для самых маленьких. Цветы. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2013. 14) Уроки для самых маленьких. Мамы и детки. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015. 15) Уроки для самых маленьких. Домашние животные и птицы. Ростов-на-Дону: «ПрофПресс»,2015. 16) Уроки для самых маленьких. Птицы. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015. 17) Насекомые. Комплект тематических наглядных материалов. Авт.-сост. Цветкова Т.В.». М.: «Сфера», 2015. Образовательная область «Речевое развитие» 85. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с– 2 экз. 86. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с. 87. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с. 88. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. 89. Методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» (Л.К.Журова). О.С.Ушакова Программа «Развитие речи дошкольников», М., ТЦ Сфера, 2016. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада и родителей. (П 75) / Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 208 с. 92. Степанов В.А. Русские пословицы и поговорки от А до Я6 словарь-игра. – М.: «АСТПРЕСС»,1999. – 240 с. 93. ТЦ Сфера, 2016. – 80с. Хрестоматии 90. 91. 94. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 272 с.-2 экз. 95. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. 320 с. – 2 экз. 96. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 320 с. – 2 экз. 97. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. 320 с. – 2 экз. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наглядно-дидактический материал: Грамматика в картинках. Один-много. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. (ISBN 978-5-4315-0213-2). Играем в сказку «Репка». Для занятий с детьми 3 – 5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. (ISBN 978-5-4315-0559-1). Играем в сказку «Три поросёнка». Для занятий с детьми 3 – 5 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. (ISBN 978-5-4315-0562-1). Играем в сказку «Три медведя». Для занятий с детьми 3 – 5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. (ISBN 978-5-4315-0561-4). Рассказы по картинкам «В деревне. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015. (ISBN 978-5-4315-0717-5). Рассказы по картинкам «Лето. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015. (ISBN 9785-86775-139-5). Рассказы по картинкам «Кем быть. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015. (ISBN 978-5-86775-147-0). Рассказы по картинкам «Распорядок дня. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015. (ISBN 978-5-4315-0732-8). Рассказы по картинкам «Осень. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,201. (ISBN 9785-86775-0730-4). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. И.А.Лыкова «Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности – М.: ИД «Цветной мир», 2015 – 144 с. И.А.Лыкова «Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» М.: ИД «Цветной мир», 2013 – 144 с. И.А.Лыкова, Х– М.: ИД «Цветной мир», 2015 – 144 с. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 208 с. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. Л.В. Куцакова - М.: ТЦ Сфера,2005 Приглашаем к творчеству. Н.В. Дубровская СПб -2004 Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В. Куцакова. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. М.: ТЦ Сфера,2005 Яркие ладошки. Рисунки-аппликации. Н.В. Дубровская. СПб.: Детство-Пресс, 2004. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно- 107. 108. 109. 110. методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2016. – 192 с. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 176 с. Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». - М.: «Просвещение», 2011г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Методическое пособие. «Цветные ладошки», 2009 -208 с. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»., 2015-112 с.