учебно-методический комплект к ОП ДОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЕК»

Учебно-методический комплект к ОП ДОО
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 6-е изд.., испр. И доп. - М.:
Мозаика-Синтез,2021. – 368 с. (2 экз.)
2. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы», 2017-382 с.
3. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми. Методическое
пособие. –М. МОСКВА-СИНТЕЗ, 2020 – 88 с.
4. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии занятий
с детьми 4-7 лет – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. -88 с.
5. Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных
возрастных группах ДОО. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». – СПб.:
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 176 с.
6. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие
под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с.
7. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие
под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с
8. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная группа. Методическое
пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с
9. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского
сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 164с.
10. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проективная деятельность для педагогов дошкольных учреждений.
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
11. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми, 2015.342с.
12. Психическое развитие и саморазвитие ребёнка-дошкольника. Ближайшие и дальние регионы/
Поддьяков Н.Н. – М.: Обуч, 2013. – 192 с. 9
13. Методические рекомендации Федеральной образовательной программы. – изд. «Сфера», 2023 г.
– 110 с.
14. Гиппенрейтер Ю. Б. общаться с ребёнком. Как? – М.: Издательство АСТ, 2014. – 304 с.
15. Наталия Варенцова: Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с
детьми 3-7 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.Ю 2018 – 117 с.
16. Теплюк С.Н. игры-занятия с малышами: для занятий с детьми 2 - 4 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ.Ю 2016. – 176 с.
17. Организация контроля в дошкольные образовательные учреждения / Под. Ред. В.С. Басюка,
Е.А.Мухарской. – ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 160 с.(О64) ISBN 978-5904827-02-1.
18. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь.
Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.Н. Черноиванова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015. –
330.
19. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе
М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Т.И. Кандала [и др.]. – Изд. 2-е– Волгоград:
Учитель, 2013. – 158.

20. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе Н.Е
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой старшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова [и др.].
– Изд. 2-е– Волгоград: Учитель, 2013. – 113.
21. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт.-сост. О.П.
Власенко [и др.]. Волгоград: Учитель, 2016. – 292.
22. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В.
Косьяненко, О.В. Павлова. – изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2016. – 296.
23. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) авт.-сост. Н.В. Лободина
– Волгоград: Учитель, 2016. – 413с.
24. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».
Старшая группа/ В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: «МОСКВА-СИНТЕЗ»,
2016. – 176 с
25. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».
Подготовительная группа/ В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: «МОСКВАСИНТЕЗ», 2016. – 176 с.
26. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».
Младшая группа/ В.В.Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: «МОСКВА-СИНТЕЗ»,
201. – 160с.
27. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО. Приказ от 25
ноября 2022 г. № 1028. – изд. «ДетствоПресс», 2023 г. – 256 с.
28. Электронные пособия.
Игровая деятельность
29. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 48с.
30. 2.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. -128с.
31. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 – 4 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 176 с.
32. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7лет/ Автор-составитель Э.Я. Степаненкова.
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 144с.
33. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: ля занятий
с детьми 4 – 7 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 80с.
34. 6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа. М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ,2015. – 160с.
35. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ,2015. – 160с.
36. Алябьева Е. А. Игры-путешествия на участке детского сада. А-60, М.: ТЦ Сфера,2015. – 128с.
37. Циклы игровых компонентов с детьми 2 – 4 лет в адаптационный период по программе «От
рождения до школы». Ц-59/ авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: «Учитель», 2015. – 154 с.
38. Никитин Б.П. Ступеньки творчества и развивающие игры – 3-е изд., доп. М.:
«Просвещение»,1989. (Н62) – 160с.

39. Играем, дружим, растём: Сборник развивающих игр. Средняя группа / авт.-сост. И.С. Артюхова,
В.Ю. Белькович – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2015. – 32с. (И27) (ФГОС ДО.
Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК»)
40. Ершова О.А., Жукова О.С., Новиковская О.А. Программа развития и обучения дошкольника.
Школа Олеси Жуковой.
41. Игры круглый год. Для детей 4 – 6 лет. Спб.: Издательский дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС
образование., 2003. – 240 с.
Наглядно-дидактические пособия.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
42. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая
группа раннего возраста (2–3 года). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –80 с. 2 экз.
43. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Младшая группа (3–4 года) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –88 с. 2 экз.
44. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя
группа (4–5 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –96 с. 2 экз.
45. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая
группа (5–6 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –128 с. 2 экз.
46. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –120 с. 2 экз.
Основы безопасного поведения.
47. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. безопасность: учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс»,
2016. – 144 с. А 18.
48. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятия с детьми
3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. 2 экз.
49. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и родителей, для пешеходов и водителей/
С.А. Гордиенко – изд. 2-е. – Ростов- на –Дону: «Феникс», 2015. – 64 с.
50. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.
51. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7
лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
52. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет.
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
Наглядно-дидактические пособия.
1. Правила личной безопасности. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим
миром. М.: «Маленький гений-Пресс»,2015.
2. Наша безопасность. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград:
Изд-во «Учитель»,2015.
3. Дорожные знаки. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Издво «Учитель»,2015.
4. «Первая медицинская помощь»
5. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки». Для занятий с детьми 4 – 7 лет. М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
6. «Дорожные знаки». Развивающая игра для детей дошкольного возраста». ЗАО «Степ Пазл».

Образовательная область «Познавательное развитие»
53. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Для занятий с детьми 4 – 7 лет. –– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. – 80с.
54. Николаева С. Н. Юный эколог: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. –
112с.
55. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к
школе группа-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-80 с.
56. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. – 64с– 2 экз.
57. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. – 64с.
58. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
59. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
60. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
61. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
62. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.
63. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – Спб.: ООО
«Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.
64. Е.В.Колесникова «Математические ступеньки» Программа развития математических
представлений у дошкольников, М.; ТЦ «Сфера», 2015
65. Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет. Математические пособия, М.; ТЦ
«Сфера», 2015;
66. Большая энциклопедия школьника/авт.-сот. Нил Моррис, перевод И. Горелик. - М.: «Махаон»,
1998.
67. Динозавры. Пер. на рус. яз. В. Ф. Полежаева. (О-62) - Изд-во «Слово», 1994г. – серия
энциклопедических книг «Что есть что» - 48с.
68. Слоны. Проф Уильрих Зедлаг. Пер. с нем. Б. И. Залесской. (З 48) - Изд-во «Слово», 1994г. – 41с.
серия энциклопедических книг «Что есть что»
69. Кошки. Райнер Кёте. Пер. с нем. В. Сапожников. (К37) - Изд-во «Слово», 1994г. серия
энциклопедических книг «Что есть что» -48с.
70. Арктика и Антарктика. Иоахим Маллвиц. Пер. с нем. А. В. Вокова (М18) - Изд-во «Слово»,
1994г. – 48с. серия энциклопедических книг «Что есть что»
71. Деревья. Ханнелора Курт- Гильзербах. Пер. с нем. Б. И. Залесской. (К37) - Изд-во «Слово»,
1994г. – 48с.серия энциклопедических книг «Что есть что»
72. Шустова И. Б. (Ш97) «Теперь я знаю…». М.: «Детская литература», 1995. – 223 с.
73. Сергей Александрович Есенин «О Русь – малиновое поле…» Авт.-сост. Л. Жукова (Е 82). М.:
«Белый город», 2001. – 12с.
74. Ревенко М. В. «Малышам о географических открытиях. – 2-е изд.» - М.: «Педагогика – Пресс»,
1992. – 128с. (ISBN 5-7155-0648-4).
75. Шапиро А. И. ЛУЖА. Твоя первая научная лаборатория. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. -72 с
76. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа –
М: «Скрипторий», 2019 г., 104 с.
77. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа –
М: «Скрипторий», 2019 г., 112 с.
78. «Патриотическое
воспитание детей 4-7 лет в познавательно-исследовательской
деятельности»/ Под ред. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В., - М: «Учитель», 2021 г., 116 с.
79. Алябьева Е.А. «Дошкольникам о традициях народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет», М. «ТЦ СФЕРА», 2018 г., 128 с.
80. Антонова Г.А.; Николаева Н.А.; Ельцова О.М «Воспитание дошкольников в духе русских
культурных традиций», - М: «ТЦ СФЕРА», 2019 г., 112 с.

81. Федулова Ю.В.; Рогожина О.А.; Депутатова О.Ю. «Люблю мое Отечество. Сборник проектов по
патриотическому воспитанию дошкольников» - М.: «ТЦ СФЕРА», 2021 г., 112 с.
82. Ветохина А. Я., Савельева О. В.; Полынова В. К. «Нравственно-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста», - М: «ДетствоПресс», 2020, 192 с.
83. Пчелкина Е.Л. «По ступенькам ТРИЗ. 1 ступень», - М.: «Солон-пресс», 2021
84.

Пчелкина Е.Л. «По ступенькам ТРИЗ. 2 ступень», - М.: «Солон-пресс», 2021 г., 188 с.

Наглядно-дидактические пособия по образовательной области «Познавательное развитие».
Предметный мир
Рассказы по картинкам «Профессии». М.: Мозаика-Синтез,2016.
Инструменты домашнего мастера. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015.
Офисная техника и оборудование. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2014.
Мой любимый детский сад. Комплект из 4 плакатов с методическим
сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель»,2015.
5. Государственные флаги. Комплект из 4 плакатов с методическим
сопровождением. Волгоград: Из-во «Учитель»,2015.
1.
2.
3.
4.

Природный мир
1) Новикова Ж. Л. Календарь природы. Методические рекомендации по применению
демонстрационно-наглядного обучающего пособия. (Н 73) – М.: Школьная книга,
2015. – 56.
2) Природа России. Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением.
Волгоград: Изд-во «Учитель»,2015.
3) Насекомые. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2014.
4) Собаки. Друзья и помощники. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2014.
5) Животные. Домашние питомцы. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013.
6) Рассказы по картинкам. Родная природа. Для детей 3 – 7 лет. М.: МозаикаСинтез,2015.
7) Арктика и Антарктика. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015. Высоко в горах.
Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015.
8) Деревья и листья. Для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015
9) Вымершие животные. Для детей 3 – 7 лет. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2014.
10) Птицы. Для детей 3 – 7 лет. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2014.
11) Уроки для самых маленьких. Деревья. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015.
12) Уроки для самых маленьких. Овощи и фрукты. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015
13) Уроки для самых маленьких. Цветы. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2013.
14) Уроки для самых маленьких. Мамы и детки. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015.
15) Уроки для самых маленьких. Домашние животные и птицы. Ростов-на-Дону: «ПрофПресс»,2015.
16) Уроки для самых маленьких. Птицы. Ростов-на-Дону: «Проф-Пресс»,2015.
17) Насекомые. Комплект тематических наглядных материалов. Авт.-сост. Цветкова
Т.В.». М.: «Сфера», 2015.
Образовательная область «Речевое развитие»
85. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 96 с– 2 экз.
86. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 80с.
87. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
– 144 с.
88. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
89.
Методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» (Л.К.Журова).

О.С.Ушакова Программа «Развитие речи дошкольников», М., ТЦ Сфера, 2016.
Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей
детского сада и родителей. (П 75) / Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ «Сфера»,
2015. – 208 с.
92. Степанов В.А. Русские пословицы и поговорки от А до Я6 словарь-игра. – М.: «АСТПРЕСС»,1999. – 240 с.
93. ТЦ Сфера, 2016. – 80с.
Хрестоматии
90.
91.

94. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
272 с.-2 экз.
95. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
320 с. – 2 экз.
96. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
320 с. – 2 экз.
97. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
320 с. – 2 экз.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наглядно-дидактический материал:
Грамматика в картинках. Один-много. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. (ISBN 978-5-4315-0213-2).
Играем в сказку «Репка». Для занятий с детьми 3 – 5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
(ISBN 978-5-4315-0559-1).
Играем в сказку «Три поросёнка». Для занятий с детьми 3 – 5 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. (ISBN 978-5-4315-0562-1).
Играем в сказку «Три медведя». Для занятий с детьми 3 – 5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015. (ISBN 978-5-4315-0561-4).
Рассказы по картинкам «В деревне. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015. (ISBN
978-5-4315-0717-5).
Рассказы по картинкам «Лето. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015. (ISBN 9785-86775-139-5).
Рассказы по картинкам «Кем быть. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015. (ISBN
978-5-86775-147-0).
Рассказы по картинкам «Распорядок дня. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2015.
(ISBN 978-5-4315-0732-8).
Рассказы по картинкам «Осень. Для детей 3 – 7 лет». М.: Мозаика-Синтез,201. (ISBN 9785-86775-0730-4).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

98.
99.
100.
101.

102.
103.
104.
105.
106.

И.А.Лыкова «Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности – М.: ИД «Цветной мир», 2015 – 144 с.
И.А.Лыкова «Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного
образования в детском саду «Цветные ладошки» М.: ИД «Цветной мир», 2013 – 144 с.
И.А.Лыкова, Х– М.: ИД «Цветной мир», 2015 – 144 с.
Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с
основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для практических
работников ДОУ и родителей. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 208 с.
Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для
детей 2-7 лет. Л.В. Куцакова - М.: ТЦ Сфера,2005
Приглашаем к творчеству. Н.В. Дубровская СПб -2004
Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В. Куцакова. Программа и методические
рекомендации. Для детей 2-7 лет. М.: ТЦ Сфера,2005
Яркие ладошки. Рисунки-аппликации. Н.В. Дубровская. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-

107.
108.
109.
110.

методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,
2016. – 192 с.
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к
парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 176 с.
Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». - М.: «Просвещение», 2011г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Методическое пособие. «Цветные
ладошки», 2009 -208 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методический комплект к
программе
«От
рождения
до
школы».,
2015-112
с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».