Положение о системе оценки индивидуального развития детей в ДОО

2.2.Задачи:


собрать информацию об индивидуальном развитии воспитанников;



провести анализ изменений в развитии воспитанников;



определить корректирующие мероприятия образовательного процесса в ДОУ;



индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках
профессиональной компетенции педагога);

 оптимизация работы с группой детей.
2.3. Принципы системы оценки индивидуального развития детей
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об
оценке индивидуального развития детей;


принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития
детей;



принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей.

3. Функции системы оценки индивидуального развития детей
3.1. Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
4. Организация оценки индивидуального развития детей
4.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
4.1.1. Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики проводится
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.1.1.1. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
4.1.1.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в ДОУ, исключая время, отведенное на сон.
4.1.1.3. Периодичность проведения педагогической диагностики. Педагогическая
диагностика проводится на начальном этапе освоения ребенком образовательной
программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая
диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика).

1) При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период
пребывания ребенка в группе.
В начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему зона риска).
2) В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей
3) Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить
индивидуальную динамику развития ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом
в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности
(рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций.
При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики
физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития. Инструментарий определяется образовательной организацией
самостоятельно.
4.1.1.5. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в
сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об
общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма
карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в
индивидуальную карту развития ребенка, в которой отражается индивидуальная динамика
и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в
год (в сентябре и мае). Фиксация данных наблюдения позволит педагогу выявить и
проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а
также скорректировать образовательную деятельность с учетом индивидуальных
особенностей развития ребенка и его потребностей.
4.1.1.6.Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной
форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному
виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей
действительности и другое.
4.1.1.7. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется
воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста (2-3-х лет) на
бумажном и (или) электронном носителях.
4.1.1.8.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования и охватывает
определенные направления развития и образования (образовательные области).
4.1.1.9.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
4.1.1.10. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на
основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС,
мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы,
осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.

4.1.2. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
4.1.2.1.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
4.1.2.2.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
4.2. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4.3. Участники оценивания индивидуального развития детей:
 педагоги ДОО (администрация, воспитатели и специалисты);


воспитанники ДОО;



родители (законные представители) воспитанников.

4.4. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение диагностики
осуществляется заведующим и старшим воспитателем.
5. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей.
Ответственность
5.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
5.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного
образования.
5.3. Педагогические работники обязаны:

проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);

вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой
возрастной группе на начало и конец учебного года;

обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;

обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом и содержанием образовательной деятельности в ДОУ, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;

не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной
беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);

ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью общего анализа.
5.4. Старший воспитатель ДОУ обязан:


проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования;

осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении
процедуры оценки индивидуального развития воспитанников.

ежегодно предоставлять заведующему ДОУ отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью оформления публичного доклада
5.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
6. Документация и отчетность
6.1. Материалы педагогической диагностики, инструментарий, пособия для ее проведения
хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
6.2. Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в ДОУ. Данные, полученные в результате оценки
индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
6.3. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в ДОУ.
6.4. Сводные листы педагогической диагностики по ДОУ, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном
виде в методическом кабинете ДОУ 5 лет.
6.5. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.
7. Контроль
7.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества
образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3)
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение принимается на педсовете и утверждается приказом
заведующего ДОУ.
8.2. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
8.3. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педсовете
и утверждается приказом заведующего ДОО.
8.4. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».