Положение о системе планирования обр. деят. ДОО

3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников), спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной
работы детей под руководством взрослого, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
3.12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и детьми,
новые атрибуты и пр.)

4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа ДОО
(далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в
себя:
- комплексно-тематическое планирование;
- расписание непрерывной образовательной деятельности;
- календарно-тематическое планирование;
- циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
4.2. Комплексно-тематическое планирование:
- комплексно-тематическое планирование составляется на учебный год в соответствии с
установленной, является частью образовательной программы ДОО, рабочей программы
группы;
- комплексно-тематическое планирование принимается педагогическим советом ДОО,
утверждается приказом заведующего ДОО.
Комплексно-тематическое планирование должно отражать:
- период реализации интегрируемой темы (месяц, неделю);
- наименование интегрируемой темы;
- решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей.
Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам рекомендуется
вносить коррективы с учетом интересов обучающихся (воспитанников), предложений
заинтересованных лиц.
4.3. Расписание непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
- составляется и реализуется для каждой возрастной группы;

- отражает: рабочие дни недели, время проведения НОД, вид образовательной деятельности.
4.4. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса:
4.4.1. Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с режимом дня,
расписанием НОД, комплексно-тематическим планированием.
4.4.2. Календарно-тематическое планирование составляется каждым педагогом ДОО для
каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает:
- интегрируемую тему;
- программные задачи;
- планирование непрерывной образовательной деятельности;
- планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
4.4.3. В календарно-тематическом плане на каждую неделю определяется план
индивидуальной работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом
индивидуального маршрута развития каждого воспитанника).
4.4.4. В календарно-тематическом плане на каждую интегрируемую тему планируется:
- работа с родителями (законными представителями) воспитанников;
- оснащение и пополнение РППС, с учетом темы.
4.4.5. Календарно-тематический план – предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации на неделю.
4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер.
Указываются виды и направления деятельности с детьми.
В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию
детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний период
планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать всю
деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения. Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к НОД,
утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг.
В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность:
- наблюдение;
- подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
- игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
- индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые
недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
- трудовые поручения.
Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:
- все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы;
- сенсорное развитие;
- труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);
- воспитание художественной литературой и фольклором;
- работу по звуковой культуре речи (ЗКР);
- организацию экспериментирования и исследования;
- ценности ЗОЖ;
- ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;
- работу с семьей воспитанника;
- предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям.
Календарно-тематический план должен быть оформлен в электронном виде, так же
рекомендуется оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения,
корректировка понятным аккуратным подчерком.
4.5 Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса

- регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития ребенка;
- определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей среднего и
младшего возраста.
Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с учетом
интересов, инициатив обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных сторон.

5.Требования к оформлению планирования
5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в тетради, является приложением к
Рабочей программе возрастной группы.
5.2. На первой странице оформляется титульный лист с указанием группы, возраста
воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания
плана.
5.3. Планирование содержит следующие разделы:
- режим дня группы;
- расписание непосредственной образовательной деятельности;
- список детей группы (с указанием даты рождения);
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями
группы);
- календарно-тематический план;
- примерную циклограмму организации воспитательно-образовательного процесса;
5.4. Последняя страница каждого месяца календарного плана предназначена для записей и
заполнения старшим воспитателем.
5.5. При планировании приветствуется использование картотек и планов наблюдений, бесед,
игр, гимнастик, проектов и т.п., составленных педагогами ДОО, принятых на педагогическом
совете.

6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический и календарный планы являются обязательными документами
педагога.
6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется старшим воспитателем ДОО
- не реже одного раза в месяц у педагогов с опытом работы не более 2 лет;
- 1 раз в 3 месяца у педагогов первой- высшей квалификационной категории.
В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями проверка
плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль осуществляется в
случае несоответствия планирования установленным требованиям к содержанию и структуре
календарно-тематического плана.
6.3. В справке фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми
проверяющий знакомит воспитателей, следит за их выполнением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».