3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников), спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. 3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей под руководством взрослого, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и детьми, новые атрибуты и пр.) 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа ДОО (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в себя: - комплексно-тематическое планирование; - расписание непрерывной образовательной деятельности; - календарно-тематическое планирование; - циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми. 4.2. Комплексно-тематическое планирование: - комплексно-тематическое планирование составляется на учебный год в соответствии с установленной, является частью образовательной программы ДОО, рабочей программы группы; - комплексно-тематическое планирование принимается педагогическим советом ДОО, утверждается приказом заведующего ДОО. Комплексно-тематическое планирование должно отражать: - период реализации интегрируемой темы (месяц, неделю); - наименование интегрируемой темы; - решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей. Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных лиц. 4.3. Расписание непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): - составляется и реализуется для каждой возрастной группы; - отражает: рабочие дни недели, время проведения НОД, вид образовательной деятельности. 4.4. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса: 4.4.1. Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с режимом дня, расписанием НОД, комплексно-тематическим планированием. 4.4.2. Календарно-тематическое планирование составляется каждым педагогом ДОО для каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает: - интегрируемую тему; - программные задачи; - планирование непрерывной образовательной деятельности; - планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов 4.4.3. В календарно-тематическом плане на каждую неделю определяется план индивидуальной работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального маршрута развития каждого воспитанника). 4.4.4. В календарно-тематическом плане на каждую интегрируемую тему планируется: - работа с родителями (законными представителями) воспитанников; - оснащение и пополнение РППС, с учетом темы. 4.4.5. Календарно-тематический план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на неделю. 4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер. Указываются виды и направления деятельности с детьми. В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний период планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать всю деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения. Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к НОД, утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг. В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность: - наблюдение; - подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; - игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; - индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам; - трудовые поручения. Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать: - все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы; - сенсорное развитие; - труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный); - воспитание художественной литературой и фольклором; - работу по звуковой культуре речи (ЗКР); - организацию экспериментирования и исследования; - ценности ЗОЖ; - ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе; - работу с семьей воспитанника; - предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям. Календарно-тематический план должен быть оформлен в электронном виде, так же рекомендуется оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком. 4.5 Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса - регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития ребенка; - определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей среднего и младшего возраста. Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с учетом интересов, инициатив обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных сторон. 5.Требования к оформлению планирования 5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в тетради, является приложением к Рабочей программе возрастной группы. 5.2. На первой странице оформляется титульный лист с указанием группы, возраста воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 5.3. Планирование содержит следующие разделы: - режим дня группы; - расписание непосредственной образовательной деятельности; - список детей группы (с указанием даты рождения); - условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы); - календарно-тематический план; - примерную циклограмму организации воспитательно-образовательного процесса; 5.4. Последняя страница каждого месяца календарного плана предназначена для записей и заполнения старшим воспитателем. 5.5. При планировании приветствуется использование картотек и планов наблюдений, бесед, игр, гимнастик, проектов и т.п., составленных педагогами ДОО, принятых на педагогическом совете. 6. Документация и ответственность 6.1. Комплексно-тематический и календарный планы являются обязательными документами педагога. 6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется старшим воспитателем ДОО - не реже одного раза в месяц у педагогов с опытом работы не более 2 лет; - 1 раз в 3 месяца у педагогов первой- высшей квалификационной категории. В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями проверка плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль осуществляется в случае несоответствия планирования установленным требованиям к содержанию и структуре календарно-тематического плана. 6.3. В справке фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей, следит за их выполнением.