Положение о внутренней системе оценки качества образования

1

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценкикачества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ
детский сад «Огонек» (далее ДОУ), организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив
Российской Федерации»;
 ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155;
 ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028;
 Правилами
осуществления
мониторинга
системы
образования,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
 Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;
 показателями деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324;
 показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденными приказом Минпросвещения Россииот
13.03.2019 № 114;
 Уставом ДОУ;
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
– основной источник информации для получения оценки и анализа качества
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии с законодательством РФ в области образования и создания
условий для достоверной информации о качестве образования
предоставляемого ДОУ, реализации образовательных программ ДОУ, на
основе которой принимаются управленческие решения или проводится
корректировка принятых ранее решений.
1.4. Под ВСОКО понимается:
- деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ,
основанном на систематическом анализе качества осуществления

2

образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и
результатов;
проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия
или
несоответствия
требованиям
действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положение используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристикаобразования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на
основе единства образовательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется
степень
соответствии
измеряемых
образовательных
результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных
документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно- общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества
образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
результаты
социологического
анкетирования
участников
образовательных отношений;
- аналитические отчеты педагогов ДОУ, (об итогах реализации
образовательных программ, созданных условиях для качественной реализации
образовательных программ);
результаты
наблюдений
организованной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами;

3

1.7. Положение распространяется на всех сотрудников, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом ДОУ, утверждаются
приказом заведующего ДОУ;
1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.






2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО:
2.1. Цель ВСОКО – установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
2.3. Основными принципами ВСОКО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграциив
общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве
образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных
данных для определения показателей качества и эффективности образования
(с учетом возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичностииспользуемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности участников
образовательных отношений к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в ДОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО.
4

3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию ДОУ, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации в ДОУ;
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом заведующего
и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствии с образовательными программами
проведение мониторинговых, социологических и статистических процедурпо
вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и предоставлениеинформации
о состоянии качества образования на уровне в МДОБУ №20;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;
- принимает управленческие решения по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки,
реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет:
заслушивает информационно-аналитические материалы по
результатам оценки качества образования в ДОУ;
- принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОУ:
3.4.1. В состав рабочей группы избираются по рекомендациям
коллегиальных органов наиболее компетентные работники.
3.4.1. Функции рабочей группы:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОУ через использование следующих процедур:
наблюдение в группах, анализ документации и анализ состояния развивающей
предметно-пространственной среды и заносит результаты в экспертный лист;
- участвует в разработке системы измерений показателей,
характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОУ.
3.4.2. Содержание деятельности рабочей группы определяется
целями, задачами, принципами настоящего Положения и закрепляется
приказом заведующего ДОУ и планом-графиком экспертизы.
3.4.3. Срок действия группы определяется содержанием плана-графика.
3.4.5. Рабочая группа прекращает функционирование после отчета об
итогах результатов своей деятельности.
3.5. Периодичность проведения ВСОКО - 1 раз в год (август - октябрь).

5

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО.






















4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования
является
соблюдение
обязательных
требований
действующего
законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие качество
дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные Национальным
институтом качества образования. Система включает показатели, связанные
с реализацией образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру
и уходу за воспитанниками ДОУ.
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
качество условий реализации ОП ДО детского сада;
качество организации образовательной деятельности в детском саду;
качество результатов реализации ОП ДО детского сада.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО детского сада
включает в себя оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для
реализации программы воспитания:
насыщенность предметно-пространственной среды;
трансформируемость пространства;
полифункциональность игровых материалов;
вариативность предметно-пространственной среды;
доступность предметно-пространственной среды;
безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Материально-технических условий:
требования к материально-техническому обеспечению образовательных
программ;
требования к средствам обучения и воспитания, используемым в
образовательной деятельности, в соответствии с санитарными правилами и
нормами;
требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в
соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к контролю организации питания;
требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
требования к охране здания и территории;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
требования к информационному обеспечению;
требования к доступной среде.
4.2.1.3. Кадровых условий:
6






























укомплектованность педагогическими кадрами;
уровень образования педагогических кадров;
уровень квалификации педагогических кадров;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
компетентность педагогических кадров;
профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Психолого-педагогических условий :
уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности,
специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий:
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на
официальном сайте детского сада;
предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных.
4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку (приложение 6):
ОП ДО;
АОП ДО;
дополнительных общеразвивающих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных
моментов;
7

















качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе
по вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО, АОП ДО,
рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ
(приложение 7);
динамики состояния здоровья воспитанников;
динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их
достижений;
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в детском саду составляется план-график реализации
мероприятий ВСОКО на учебный год, в котором определяются направления,
критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и
исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является
составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год.
4.3. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского
сада;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.4. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.5. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования
деятельности.
5. Заключительные положения

8

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения
отчета о самообследовании на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду,
несут
ответственность
за
достоверность
излагаемых
сведений,
представляемых в отчетных документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим
советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на
основе решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и
дополнений в ОП ДО.
5.6. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.
5.7. Протоколы подписываются председателем и секретарем рабочей группы.
5.8. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях
и хранятся в течение трех лет.
5.9.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».