I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о проведении самообследования (далее - Положение) Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Огонек» (далее - ДОУ) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения внутренней оценки качества дошкольного образования (далее ВСОКО). 1.2. Положение разработано в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3 части 2 ст. 29); − Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 нюня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017 года); − Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; 1.3. Самообследование является неотъемлемой частью внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО). 1.4. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.5. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 1.6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: − издание приказа о проведении ВСОКО; − утверждение рабочей группы по проведению самообследования ОУ; − планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольной образовательной организацией; − организацию и проведение самообследования в дошкольной образовательной организации; − обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; − рассмотрение отчета на общем собрании работников ОУ. − размещение в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ до 20 апреля. 1.7. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольной образовательной организацией в порядке, установленном настоящим Положением. II. Порядок подготовки к проведению самообследования 2.1. Руководитель ДОУ издает приказ о порядке проведения ВСОКО, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.2. Председателем Комиссии является заведующий ДОУ, заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя. 2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: − представители совета родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; − представители коллектива ДОУ; 2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: − рассматривается и утверждается план проведения самообследования; − за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования; − уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; − председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; − определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: − порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ДОУ в ходе самообследования; − ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования; − ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования ДОУ в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащего самообследованию. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.5.1. Проведение оценки: − образовательной деятельности, − системы управления, − содержания и качества подготовки воспитанников, − организации образовательного процесса, − качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения, материально-технической базы, − функционирования внутренней системы оценки качества образования; − медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников; − организации питания. 2.5.2. Анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.5.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления. 3.1. III. Порядок проведения ВСОК и самообследования При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.1.1. Осуществляется сбор и анализ информации о ДОУ . 3.1.2. Анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие ответственного лица – представителя руководства ДОУ, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок); - план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации; - проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; - проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.2. Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.3. Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с планом по его проведению, утвержденным приказом заведующего ДОУ. 3.4. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.5. При проведении оценки ДОУ: 3.5.1. Дается общая характеристика ДОУ: − полное и сокращенное наименование, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, контактные данные; − сведения об учредителе; − мощность: плановая/фактическая; − комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; − порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп; 3.5.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: − наличие и реквизиты документов о создании дошкольного образовательного учреждения; − наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля)) − наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на право ведения образовательной деятельности; − наличие устава; − наличие локальных актов, определённых уставом; − наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; 3.5.3. Представляется информация о документации ДОУ: − наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу образовательных организаций; − наличие договоров с родителями (законными представителями); − наличие личных дел воспитанников, книги движения воспитанников; − наличие программы развития; − наличие образовательных программ; − наличие рабочих программ педагогов образовательной организации; − наличие учебного плана; − наличие годового календарного учебного графика; − наличие расписания занятий, режима дня; − наличие план работы на учебный год; − наличие публичного доклада руководителя; − наличие номенклатуры дел; − наличие журнала учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; 3.5.4. Представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений: − книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; − приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; − трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; − коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); − правила внутреннего трудового распорядка; − штатное расписание (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); − должностные инструкции работников; − журналы проведения инструктажа. 3.6. При проведении оценки системы управления ДОУ: 3.6.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: − характеристика структуры дошкольной организации; − характеристика системы управления; − основные формы координации деятельности аппарата управления 3.6.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления. 3.6.3. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и образовательной организации. 3.7. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 3.7.1. Анализируются и оцениваются: − образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ; − рабочие программы, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3.7.2. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы, в том числе: − характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; − анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт образовательной организации); − мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольной образовательной организацией совместно с учреждениями культуры; − создание развивающей среды в образовательной организации: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания; − обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога, психолога; − наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, театральная студия и др.); − наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования. 3.7.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации, в том числе: − изучение мнения участников образовательных отношений об образовательной организации, указать источник знаний о них; − анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; − анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; − применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательной организации, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д. 3.7.4. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников 3.8. При проведении оценки организации образовательного процесса анализируются и оцениваются: − учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение; − анализ нагрузки воспитанников; − годовой календарный учебный график организации; − сетки занятий; − работа с детьми с ОВЗ; 3.9. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: − профессиональный уровень кадров; − количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; − доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; − образование педагогов; − возрастной состав; − работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); − творческие достижения педагогов; − система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; − формы повышения профессионального мастерства; − укомплектованность образовательной организации кадрами; среднее количество воспитанников на одного педагогического работника; 3.10. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: − система методической работы образовательной организации (даётся её характеристика); − оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед образовательной организацией, в том числе в образовательной программе; − формы организации методической работы; − работа по обобщению и распространению передового опыта; − наличие в образовательной организации публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); − оценка состояния в образовательной организации документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования; − использование и совершенствование образовательных технологий. 3.11. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: − обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; − наличие в образовательной организации библиотеки (нормативные документы, регламентирующие её деятельность); − объем фонда учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда; − обеспечена ли образовательная организация современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); − рациональность использования книжного фонда; − востребованность библиотечного фонда и информационной базы; − наличие сайта образовательной организации (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; − обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольной образовательной организации для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательной организации, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.). 3.12. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.12.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: − соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника; − площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); − сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; − сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; − сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. − данные о поведении ремонтных работ в образовательной организации (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); − сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; − меры по обеспечению развития материально-технической базы. 3.12.2. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: − наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; − акты о состоянии пожарной безопасности; − проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.12.3. Состояние территории, в том числе: − состояние ограждения и освещение участка; − наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольной образовательной организации; − оборудование хозяйственной площадки. 3.13. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: − медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в образовательной организации лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); − наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; − регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров; − анализ заболеваемости воспитанников; − сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; − выполнение предписаний надзорных органов; − соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); − использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); − динамика распределения воспитанников по группам здоровья. 3.14. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: − работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; − качество питания; − наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию; − создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; − выполнение предписаний надзорных органов. IV. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате ВСОКО в соответствии с утверждённым планом, передаётся членами Комиссии лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольной образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. V. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОУ и действует 6 лет, либо до принятия нового Положения. 5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.