положение о самообследовании

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении самообследования (далее - Положение)
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский
сад «Огонек» (далее - ДОУ) устанавливает порядок подготовки и организацию
проведения внутренней оценки качества дошкольного образования (далее ВСОКО).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
−
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п. 3 части 2 ст. 29);
−
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 нюня 2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017 года);
−
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
1.3.
Самообследование является неотъемлемой частью внутренней системы
оценки качества образования (далее ВСОКО).
1.4.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1.5. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
1.6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
− издание приказа о проведении ВСОКО;
− утверждение рабочей группы по проведению самообследования ОУ;
− планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольной
образовательной организацией;
− организацию и проведение самообследования в дошкольной образовательной
организации;
− обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
− рассмотрение отчета на общем собрании работников ОУ.
− размещение в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте ДОУ до 20 апреля.
1.7. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения, определяются дошкольной образовательной организацией в
порядке, установленном настоящим Положением.
II. Порядок подготовки к проведению самообследования
2.1. Руководитель ДОУ издает приказ о порядке проведения ВСОКО, сроках
проведения
самообследования
и составе
комиссии
по
проведению
самообследования (далее Комиссии).
2.2. Председателем Комиссии является заведующий ДОУ, заместителем
председателя Комиссии является заместитель руководителя.
2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
− представители совета родителей (законных представителей) воспитанников
ДОУ;

− представители коллектива ДОУ;
2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на
котором:
− рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
− за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ДОУ,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
− уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
− председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая
информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования,
о месте и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и
материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;
− определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самообследования.
2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании
определяет:
− порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ДОУ в ходе
самообследования;
− ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при
проведении самообследования;
− ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования ДОУ в
виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащего самообследованию.
При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.5.1. Проведение оценки:
− образовательной деятельности,
− системы управления,
− содержания и качества подготовки воспитанников,
− организации образовательного процесса,
− качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения, материально-технической базы,
− функционирования внутренней системы оценки качества образования;
− медицинского обеспечения, системы
охраны здоровья воспитанников;
− организации питания.
2.5.2. Анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.5.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии,
вышестоящих органов управления.
3.1.

III. Порядок проведения ВСОК и самообследования
При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки

качества образования:
3.1.1. Осуществляется сбор и анализ информации о ДОУ .
3.1.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- наличие ответственного лица – представителя руководства ДОУ, ответственного
за организацию функционирования внутренней системы оценки качества
образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);
- план работы образовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.2. Анализ
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный
анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.3. Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
3.4. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и
оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.5. При проведении оценки ДОУ:
3.5.1. Дается общая характеристика ДОУ:
− полное и сокращенное наименование, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим
работы, контактные данные;
− сведения об учредителе;
− мощность: плановая/фактическая;
− комплектование групп: количество групп, в них воспитанников;
− порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп;
3.5.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
− наличие и реквизиты документов о создании дошкольного образовательного
учреждения;
− наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о
внесении в реестр имущества (здание, земля))
− наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на
право ведения образовательной деятельности;
− наличие устава;

− наличие локальных актов, определённых уставом;
− наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность;
3.5.3. Представляется информация о документации ДОУ:
− наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу образовательных организаций;
− наличие договоров с родителями (законными представителями);
− наличие личных дел воспитанников, книги движения воспитанников;
− наличие программы развития;
− наличие образовательных программ;
− наличие рабочих программ педагогов образовательной организации;
− наличие учебного плана;
− наличие годового календарного учебного графика;
− наличие расписания занятий, режима дня;
− наличие план работы на учебный год;
− наличие публичного доклада руководителя;
− наличие номенклатуры дел;
− наличие журнала учета проверок должностными лицами органов
государственного контроля;
3.5.4. Представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
− книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним,
трудовые книжки работников, личные дела работников;
− приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
− трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
− коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
− правила внутреннего трудового распорядка;
− штатное расписание (соответствие штата работников установленным
требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);
− должностные инструкции работников;
− журналы проведения инструктажа.
3.6. При проведении оценки системы управления ДОУ:
3.6.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
−
характеристика структуры дошкольной организации;
−
характеристика системы управления;
−
основные формы координации деятельности аппарата управления
3.6.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в
организации системы управления.
3.6.3. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и образовательной
организации.
3.7. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
3.7.1. Анализируются и оцениваются:
− образовательные программы; характеристика, структура образовательных
программ;
− рабочие
программы,
их
соответствие
требованиям
федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3.7.2. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы, в том числе:
− характеристика демографической и социально-экономической тенденции
развития территории;
− анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей
(социальный паспорт образовательной организации);
− мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые дошкольной образовательной организацией совместно с
учреждениями культуры;
− создание развивающей среды в образовательной организации: наличие игровых
уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;
− обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие
требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога,
психолога;
− наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия,
театральная студия и др.);
− наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного
зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки;
огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд,
теневых навесов и игрового оборудования.
3.7.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации, в том числе:
−
изучение
мнения
участников
образовательных
отношений
об
образовательной организации, указать источник знаний о них;
−
анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей
(законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;
−
анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование,
другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений,
периодичность использования таких методов;
−
применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательной организации, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая
линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом
сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях
обучения и т.д.
3.7.4. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников
3.8. При проведении оценки организации образовательного процесса
анализируются и оцениваются:
−
учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы
составления учебного плана; выполнение;
−
анализ нагрузки воспитанников;
−
годовой календарный учебный график организации;
−
сетки занятий;
−
работа с детьми с ОВЗ;
3.9. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
−
профессиональный уровень кадров;

−
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
−
доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
−
образование педагогов;
−
возрастной состав;
−
работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
−
творческие достижения педагогов;
−
система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
−
формы повышения профессионального мастерства;
−
укомплектованность образовательной организации кадрами; среднее
количество воспитанников на одного педагогического работника;
3.10. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
−
система методической работы образовательной организации (даётся её
характеристика);
−
оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим
перед образовательной организацией, в том числе в образовательной программе;
−
формы организации методической работы;
−
работа по обобщению и распространению передового опыта;
−
наличие в образовательной организации публикаций методического
характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических
работников (указать конкретно);
−
оценка состояния в образовательной организации документации,
регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее
совершенствования;
−
использование и совершенствование образовательных технологий.
3.11. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
−
обеспеченность
учебной,
учебно-методической
и художественной
литературой;
−
наличие в образовательной организации библиотеки (нормативные
документы, регламентирующие её деятельность);
−
объем фонда учебно-методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
−
обеспечена ли образовательная организация современной информационной
базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог,
медиатека, электронные учебники и т.д.);
−
рациональность использования книжного фонда;
−
востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
−
наличие сайта образовательной организации (соответствие установленным
требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики
посещаемости, форум;
−
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
дошкольной образовательной организации для заинтересованных лиц (наличие
информации в СМИ, на сайте образовательной организации, информационные

стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).
3.12. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
3.12.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
−
соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника;
−
площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
−
сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
−
сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
−
сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
−
данные о поведении ремонтных работ в образовательной организации
(сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
−
сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материально-техническом оснащении образовательного процесса;
−
меры по обеспечению развития материально-технической базы.
3.12.2. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности, в том числе:
−
наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями;
−
акты о состоянии пожарной безопасности;
−
проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.12.3. Состояние территории, в том числе:
−
состояние ограждения и освещение участка;
−
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде
к дошкольной образовательной организации;
−
оборудование хозяйственной площадки.
3.13. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
−
медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы
(наличие в образовательной организации лицензированного медицинского
кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о
порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);
−
наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
−
регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров;
−
анализ заболеваемости воспитанников;
−
сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;
−
выполнение предписаний надзорных органов;
−
соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
−
использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их
эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
−
динамика распределения воспитанников по группам здоровья.
3.14. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
−
работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

−
качество питания;
−
наличие необходимой документации: приказы по организации питания,
наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража
сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы:
запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую
аллергию;
−
создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
−
выполнение предписаний надзорных органов.
IV. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате ВСОКО в соответствии с утверждённым
планом, передаётся членами Комиссии лицу, ответственному за свод и оформление
результатов самообследования дошкольной образовательной организации, не
позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде
отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы,
высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и
замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного
рассмотрения Отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольной
образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного
вопроса.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем
ДОУ и действует 6 лет, либо до принятия нового Положения.
5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не
установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до
сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».