дополнения к Программе развитие на 2021-2025гг.

Изменения и дополнения в Программу развития МАДОУ детскийсад «Огонек»
на 2021-2025 гг.
На основании приказа МАДОУ детский сад «Огонек» от 18.08.2023г №51\1 «О внесении
изменений и дополнений в Программу развития муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Огонек» на 2021-2025 годы»
внести в Программу развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Огонек» следующие изменения и
дополнения:
1.Дополнить таблицу раздела 1 «Паспорт программы» следующим содержанием:
Основания
для
разработки
Программы

- статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята всенародным

голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского
голосования
01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44e
dbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм.и доп., от 04.08.2023г)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
-Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации напериод до 2030
года»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О
стратегии
национальной
безопасности
Российской
Федерации» https://base.garant.ru/401425792/
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовнонравственных
ценностей»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/

- СанПиН

1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 ∙
Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)

- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерстваобразования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»
(зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля2023
года
№72264)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/
Цель

Задачи
Программы

Ожидаемые
конечные
резуль таты
реализ ации
Программы

Совершенствование в ДОУ интегративного образования в соответствии с
ФГОС ДО, с требованиями федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ФОП ДО), реализующих право каждого
ребенка на качественноедошкольное образование, полноценное развитие в
период дошкольного детства, как основы успешной социализации и
самореализации.
1. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечивая
эффективную работу ДОУ в современных условиях при решении задач,
определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО, профессиональном стандарте для
педагогов дошкольного образования.
2. Создавать условия для формирования
эффективной
образовательной среды в дошкольной организации с целью
разностороннего развития воспитанников в период дошкольного
детства
с
учетом
возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных
ценностей российского народа, исторических инациональнокультурных традиций.
3. Внедрение пакета типовых документов дошкольной
образовательной
организации
в соответствии с
требованиями федеральной образовательной программы.

1. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и
организационно методические условия организации образовательного
процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФОП
ДО.
2. Предметно – пространственная образовательная среда отвечает
современным требованиям, обновлена безопасным оборудованием и
инвентарем с учетом особенностей каждоговозрастного периода в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями ФОП
ДО.
3. Расширено взаимодействие с социумом и сетевым
окружением дошкольной организации.
Прогнозируемые риски

Способы предупреждения

Риски

Возникновение трудностейу
педагогов реализующих ФОП
ДО.

Прохождение курсов повышения
квалификации
педагогическими
работникам по вопросам применения
ФОП ДО,организация образовательно
платформы, ресурсов для онлайн
взаимодействия, организация научнопрактических семинаров, тренингов,
работы
педагогических
мастерских
конкурсов
профессионального
мастерства,
мастер
–
классов.
Пополнение базы методической
литературы.

Низкая компетентность
родителей
(законных представителей).

Разработка
способов
трансляции
педагогических
находок
и
методических
приёмов
педагогической
деятельности,
организация
и
проведение
разнообразных мероприятий, в
том числе и онлайн- взаимодействия.
Выпуск
информационной
продукции, освещение вопросов через
социальные сети (VK, Телеграм-канал,
сайт ДОУ), встреча с родителями
(законными представителями).

Недостаточная
информированность
населения об
образовательных услугах.
Значительные затраты
времени.

Недостаточное
методическое и игровое
оснащение по
патриотическому
воспитанию детей
дошкольного возраста.

Организация сетевого
Взаимодействия
участников
Программы,
эффективное
распределение функциональных
обязанностей.
Приобретение методических
пособий в соответствии с
требованиями ФОП ДО.
Организации эффективной
образовательной среды с целью
развития и
приобщения
детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям
российского народа.

2.В раздел 5.4 «План мероприятий по выполнению задачПрограммы
развития»:
№ Задачи этапа
Направления
Период
п
развития
реализации
/
п
2 Программное
2023-2025
Проектирова
обеспечение,
ние и
методики,
реализация
технологии
ОП ДО, АОП
ДО

Содержательные
характеристики
Методическое
обеспечение ОП
ДО АОП ДО,
Разработка
индикаторов
реализации ОП
ДО, АОП ДО

1. В раздел 5 включить План-график мероприятий, направленных на поэтапный
переход ДОУ к реализации ФОП ДО.
Мероприятие

Срок
Исполнитель
1. Организационно-управленческое обеспечение
апрель
Заведующий,
Проведение педагогических
август
старшийвоспитатель
советов, посвященных
вопросамвнедрения ФОП ДО
в
образовательный процесс
Создание рабочей группы
апрель
Рабочая
повнедрению ФОП ДО
группа
педагогов
Проведение экспертизы
Рабочая
апрель
ООПДОУ с
группа
использованием чекпедагогов
листов на
соответствие
требованиям ФОП
ДО
Рабочая
Мониторинг РППС
май
группа
педагогов

Результат
Протоколы

Приказ о
созданиирабочей
группы
Отчет

Аналитическа
ясправка

Составление проекта ОП ДОУ с
Май-июль
Рабочая группа
учетом ФОП ДО
педагогов
2. Нормативно-правовое обеспечение

Проект программы

Сформировать банк данных
нормативно-правовых
документов федерального,
регионального, муниципального
уровней, обеспечивающих
внедрение ФОП
Изучение документов
федерального, регионального
уровня, регламентирующих
введение ФОП
Внесение изменений в
Программу развития ДОУ

апрель-май

Руководитель
рабочей
группы

Банк данных
нормативноправовых
документов

апрель-май

Рабочая
группа
педагогов

Листы
ознакомления

Август

Заведующий,
руководитель
рабочейгруппы

Издать приказ об утверждении
новой ОП ДО в соответствии с
ФОП ДО и использовании ее при
осуществлении
воспитательно-образовательной
деятельности
Издать приказы об утверждении
актуализированных в соответствии с
требования ФОПДО локальных актов
детского
сада в сфере образования

Август

Заведующий

Приказ о
внесении
изменений в
программу
развития
образовательно
й
организации
Приказ

Заведующий
По
необходимости

Приказы

3. Кадровое обеспечение
Провести диагностику
образовательных потребностей
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО

апрель

Рабочая группа

Проанализировать
профессиональные затруднения
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО

Апрель - май

Старший воспитатель Опросные листы

Повышение квалификации педагогов
по вопросам
применения ФОП ДО (КПК,
вебинары)

Май-июнь

Старший воспитатель Документы о
повышении
квалификации

4. Методическое обеспечение

Справка, график
повышения
квалификации

Адаптировать для
педколлективаметодические
материалы Мипросвещения по
сопровождению реализации
федеральной программы
образованияДО
Адаптировать для
педколлективаметодические
материалы
Мипросвещения методические
материалы по сопровождению
реализации федеральной
рабочей программы
воспитанияи
федерального календарного
планавоспитательной работы
Адаптировать для
педколлективаметодические
материалы Мипросвещения
методические материалы по
сопровождению реализации
программы коррекционноразвивающей
работы
Обеспечить для педагогических
работников консультационную
помощь по вопросам
примененияФОП ДО

Апрель -август Члены рабочей
группы (в рамках
своей
компетенции)

Методически
ематериалы

Апрель -август Члены рабочей
группы (в рамках
своей
компетенции)

Методически
ематериалы

Апрель -август Члены рабочей
группы (в рамках
своей
компетенции)

Методически
ематериалы

май –
август

Старший воспитатель Рекомендации,
методические
материалы и т.
п.

5. Информационное обеспечение
Провести
родительские
собрания,
посвященные
применению ФОП ДО
Разместить ФОП ДО на сайте
детского сада
Оформить и регулярно
обновлятьинформационный
стенд по вопросам применения
ФОПДО в методическом
кабинете

Май, сентябрь

Педагоги групп

Протоко
лы
родител
ь
ских
Собрани
й
Сентябрь
Информа
Ответственный
ция
засайт
на
сайте
В течение года Старший воспитатель Информ
ация на
стенде
6. Финансовое обеспечение

Провести анализ учебнометодического комплекта
кобновленной ОП с целью
выявления дефицитов.

Июнь

Старший
воспитатель,
заместитель
заведующего

Аналитическа
ясправка с
итоговым
перечнем
необходимых
методических
материал
ов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».