Пояснительная записка Учебный план (непосредственная образовательная деятельность) МАДОУ д/с «Огонѐк» составлен на основе: Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработанной на основе ФГОС ДОУ (Приказ №1155 от17.09.2013г) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Устава МАДОУ д\с «Огонѐк» утверждѐн Постановлением местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» от 18.12.15г. № 297 Локальных актов МАДОУ д\с «Огонѐк» План непосредственной образовательной деятельности МАДОУ д/с «Огонѐк» соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,30 часов - с 07.30 до 18.00. В ДОУ функционирует 8 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: 1 младшая группа с 2 лет до 3 лет- 2 группы; 2 младшая группа с 3 лет до 4 лет- 1 группа; средняя группа с 4 лет до 5 лет- 1 группа; старшая группа с 5 лет до 6 лет-1 группа; подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-2 группы; санаторная группа разновозрастная-1 группа. В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части так и части, формируемой участниками образовательного процесса. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Форма организации занятий фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Парциальные программы: 1. «Цветные ладошки» О.Лыковой 2. «Старт» В. Юдина Инвариантная часть Длительность НОД Количество 1 мл. 2 мл. Средн Старшая Подгот. группа 10 мин. группа 15 мин. группа 20 мин. группа 25 мин. группа 30 мин. 10 11 11 13 15 НОД в неделю НОД проводятся в первую половину дня не более 3 не более 2 Количество НОД проводятся во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность – не более 10-30 минут в зависимости от возраста детей. перерывы между НОД - не менее 10 минут; в середине НОД проводятся физкультминутки; самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов; НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда); Вариативная часть (модульная) (формируемая ДОУ 20%) НОД по дополнительному образованию (кружки, развивающие интегрированные занятия) 20 мин. 25 мин. 30 мин. Длительность НОД Количество НОД в неделю 2 5 5 Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Учебный план непосредственной образовательной деятельности в МАДОУ детский сад «Огонѐк» № Направления развития, образовательные Возраст детей 2-3года 3-4года 4-5 лет 5-6 лет 6-7лет области Обязательная часть 1 1.1 1.2 2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Физическое развитие Физическая культура Здоровье 2 3 3 3 3 2 3 3 3 3 В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями 2 2,5 2 3 4 Социальнокоммуникативное Познавательное развитие Формирование 1 1 1 1 1 целостной картины мира, расширение кругозора. Формирование 1 1 1 2 элементарных математических представлений Познавательно0,5 0,5 исследовательская деятельность 0,5 0,5 Финансовая грамотность Игры-занятия со 1 0,5 строительным материалом Речевое развитие 2 1 2 2 2\3 Развитие речи 1 1 2 2 1 Подготовка к 1 обучению грамоте Расширение 1 ориентировки в окружающем и развитие речи Логопедическое 3 Чтение В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими художественной образовательными областями, ежедневно литературы Художественно4 4,5 4 5 5 эстетическое направление развития Рисование 1 1 1 2 2 Лепка 1 1 0,5 0,5 0,5 Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 Музыка 2 2 2 1 1 Ритмика 1 1 Итого 10 11 11 13 14\15 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Говорушки Теремок Развивайка В гостях усказки Умный карандаш Весѐлый оркестр Колокольчик Итого Всего (СанПин) 1 1 1 1 1 1 1 3 1 занятие в день 1 1 3 1 занятие в день 3 1 занятие в день С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлена модель непосредственной образовательной деятельности (НОД), в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности в день, неделю, их длительность. пятница четверг среда вторник понедельник д\ н Расписание непосредственно- образовательной деятельности на 2023- 2024 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» I младшая I младшая II младшая группа средняя группа группа №1 группа №2 9.25Музыка 15.10Лепка 9.40- Музыка 15.10- Лепка 9.00- Формирование целостной картины мира 15.30- Музыка Физическая культура (прогулка) 9.00- Формирование целостной картины мира Физическая культура (прогулка) 15.10- Музыка 9.00- Развитие речи 15.10Физическая культура 9.00- Физическая культура 15.10- Развитие речи 9.00- Развитие речи 15.25- Физическая культура 9.00- ФЭМП 15.40- Физическая культура 10.00Формирование целостной картины мира 15.10- Рисование 10.00Формирование целостной картины мира 15.10- Рисование 10.00- ФЭМП 15.10- Рисование 10.00- Развитие речи 10.25- Рисование 9.00- Развитие речи 15.10Физическая культура 9.00Развитие речи 15.20Физическая культура 9.00- Физическая культура 15.10- Лепка 9.15- Физическая культура 9.40Аппликация \ Лепка 9.00Музыка 15.10Конструирование 9.30- Музыка 15.10- Конструирование 9.15Музыка 15.10Аппликация \Конструирование 9.00- Развитие речи 15.10- Музыка старшая группа 9.00- Развитие речи 9.30- Позна-но \ исслед-ая деят- ть/ Финансовая грамотность 10.00- Музыка Физическая культура (прогулка) 9.00- ФЭМП 9.55- Физическая культура 10.00Аппликация \Лепка 10.00- Ритмика 9.00- Развитие речи 9.30- Рисование 15.45- Физическая культура 9.00- Формирование целостной картины мира 9.30- Рисование подготовительная группа №1 9.00- Формирование целостной картины мира 9.30- ФЭМП Физическая культура (прогулка) подготовительная группа №2 9.00-Логопедия/развитие речи 9.30- Рисование Физическая культура (прогулка) санаторная группа (старшая) 9.00- Музыка 9.30- Развитие речи 10.00Рисование 9.00Развитие речи 9.25- Физическая культура 10.00Рисование 9.00Ритмика 10.00- Познано \ исследая деят- ть/ Финансовая грамотность 9.00-Логопедия/развитие речи 9.40- ФЭМП 10.40- Физическая культура 9.00ФЭМП 9.30- Рисование 10.55- Физическая культура 9.30- Ритмика 10.00- Познано \исслед-ая деят- ть/ Финансовая грамотность 10.30- Рисование 10.00Развитие речи Физическая культура (прогулка) 9.00Развитие речи 9.30Аппликация \Лепка 10.00Физическая культура 9.00- ФЭМП 9.45- Музыка 10.10Рисование 9.00- Логопедия 9.40- ФЭМП 10.30- Физическая культура 9.00- Формирование целостной картины мира 9.35- Физическая культура 9.00- Формирование целостной картины мира 9.30Аппликация \Лепка 10.15- Музыка 9.00Позна-но \исслед-ая деят- ть 9.30Аппликация \Лепка 15.30- Музыка .