Справка индивидуальная поддержка детей в семье На основании мониторинга были выделены дети, нуждающиеся в индивидуальной поддержке и ежедневном мониторинге со стороны семьи и детского сада. Это семьи с различными индивидуальными особенностями. По итогам мониторинга был разработан план взаимодействия с семьей. План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников в интересах особого ребенка и его семьи. План предусматривает мероприятия по следующим направлениям: 1. Психологическая поддержка семьи; 2. Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка; 3. Консультативная помощь 4.Участие родителей в образовательной деятельности детского сада. Цели взаимодействия с родителями Действия специалистов Срок выполнения ответственный Отслеживание посещаемости ребенком ДОУ Наблюдения за Воспитатель общим состоянием течение года ребенка и родителей Диагностика уровня Наблюдение за Воспитатель адаптированности ребенком в процессе в течение года ребенка в ДОУ фронтальных занятий Выявление семей Наблюдение за «группы риска» участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний, утренников, мероприятий детского сада) Воспитатель в течение года Приобщение родителей к ЗОЖ Воспитатели Беседа с родителями на профилактические темы: «Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «Семья», «Правильное питание» и др. Результат в Регулярное посещение ребенком ДОУ Оценка эмоционального состояние ребенка в ДОУ участие родителей (законных представителей) в жизни группы Активное участие родителей (законных представителей) в процессе воспитания Диагностика индивидуальных особенностей ребенка Поддержка одаренных воспитанников Семейное консультирование Воспитатели, специалисты ДОУ Совместная работа Воспитатели, детей и родителей: специалисты ДОУ участие в конкурсах разных уровней Рекомендации семейному воспитанию по Активное участие родителей (законных представителей) в процессе воспитания Основанием для оценки результатов труда родителей являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду. Взрослея, ребенок должен постепенно приобретать способность управлять своими желаниями, ставить цели, направленные на преобразование самого себя. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности, подготовить его к доступным ему видам деятельности. Опыт психологопедагогической помощи родителям и их детям с отклонениями в развитии позволяет не только скорректировать, но и предупредить появление вторичных отклонений в развитии, достичь максимально возможного личностного становления каждого ребенка с целью интеграции его в общество. Старший воспитатель: Соловьева Ю.А.