План индивидуальная поддержка развития детей в семье

Справка
индивидуальная поддержка детей в семье

На основании мониторинга были выделены дети, нуждающиеся в индивидуальной поддержке и
ежедневном мониторинге со стороны семьи и детского сада. Это семьи с различными
индивидуальными особенностями. По итогам мониторинга был разработан план взаимодействия с
семьей. План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия
специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников в
интересах особого ребенка и его семьи. План предусматривает мероприятия по следующим
направлениям:
1. Психологическая поддержка семьи;
2. Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических образовательных
потребностях ребенка;
3. Консультативная помощь
4.Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.
Цели взаимодействия
с родителями

Действия
специалистов

Срок выполнения
ответственный

Отслеживание
посещаемости
ребенком ДОУ

Наблюдения
за Воспитатель
общим
состоянием течение года
ребенка и родителей

Диагностика уровня Наблюдение
за Воспитатель
адаптированности
ребенком в процессе в течение года
ребенка в ДОУ
фронтальных занятий

Выявление
семей
Наблюдение за
«группы риска»
участием родителей в
воспитании ребенка
(посещение
родительских
собраний,
утренников,
мероприятий детского
сада)

Воспитатель
в течение года

Приобщение
родителей к ЗОЖ

Воспитатели

Беседа с родителями
на профилактические
темы: «Вредные
привычки родителей и
их влияние на развитие
ребенка», «Семья»,
«Правильное питание»
и др.

Результат

в

Регулярное
посещение ребенком
ДОУ

Оценка
эмоционального
состояние ребенка в
ДОУ
участие родителей
(законных
представителей) в
жизни группы

Активное участие
родителей (законных
представителей) в
процессе воспитания

Диагностика
индивидуальных
особенностей ребенка
Поддержка
одаренных
воспитанников

Семейное
консультирование

Воспитатели,
специалисты ДОУ

Совместная
работа Воспитатели,
детей и родителей: специалисты ДОУ
участие в конкурсах
разных уровней

Рекомендации
семейному
воспитанию

по

Активное участие
родителей (законных
представителей) в
процессе воспитания

Основанием для оценки результатов труда родителей являются обученность и воспитанность
ребенка, его способность к вхождению в социальную среду. Взрослея, ребенок должен постепенно
приобретать способность управлять своими желаниями, ставить цели, направленные на
преобразование самого себя. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в
собственной полноценности, подготовить его к доступным ему видам деятельности. Опыт психологопедагогической помощи родителям и их детям с отклонениями в развитии позволяет не только
скорректировать, но и предупредить появление вторичных отклонений в развитии, достичь
максимально возможного личностного становления каждого ребенка с целью интеграции его в
общество.

Старший воспитатель:

Соловьева Ю.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».