РвспуБликА БуРятия муници""""+ч".##3Ёяу#''".+?нъ:Ё1Ё?в$*}"вАтвльнош 67|510, РБ, Баунтовский р_н, с.Багдарин, пер.|[арко вътй, 2 тел.: 8(301) 5з 4|-з-79 Б'-тпа|1: 6ацп1овопе[@уап6ех.гц. 6ух:8 (30153) 47-7-7о факс:8 (з015з) 4\-7-7о |1ринято: й 3.Б.[огмидон ,а на педагогичеоком совете протоколш9 7' от ат'| мАдоу оаР9,/э4а. /-'Ё.', $ ]гг [1олоэкение о профессиональной эти 1. Фбщие поло}кения 1.1. }{астоящее |[оло>кение разработано на основании: 1{онституции Роосийской Федерац|4и; Федерального закона Российской Федерации образовании в Российской Федерации''', от 29 декабря 2072г. ]\ъ 27з-Фз ''об 1.2. |!оло>кение представ.т1'{ет собой свод общих принципов профессион.}льной этики и основнь|х правил поведения при осущеотвлении педагогической деятельности' основанньтх на нр!вственньгх критери'гх |1 традицил( детских садов, а также на международньгх стандарт!!х и пр!}вилах педагогической деятельности' которь|м надлежит руководствоваться всем подагогическим работникам' нез€}висимо от занимаемой ими должности. 1.3. Ёастоящее |!оложение служит целям: содействия укреплени}о авторитета педагогических работников АФ}; и обеопеченито единьтх норм поведения поддержания нр{}вственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессион!тльного 11оведения для достойного осуществления иму| своей профеосиональной деятельнооти |т повь11пени'{ эффективности вьтполнения дол)кностньп( обязанноотей; регулирования профессион'}льно-этических проблем педагогических работников' возник€!|ощих во взаимоотно1шениях в процеосе их совместной деятельности; воспитания вь1соконравственной личности педагогичеокого работника, соответствутощей норм.!м и принципам общечеловеческой и профессион,}льной морали. 1.4. |!оложение служит основой для формирования взаимоотно1пений' ооновшлньтх на нормах мор!]"ли, уважительном отно1цении к педагогической доятельности в общественном сознаний. 3нание и соблтодение норм настоящего |{оложения является нравственнь1м долгом какдого педагогического работника АФ} и обязательнь1м критерием оценки качества его профессионаттьной деятепьности незавиоимо от занимаемой должности, Р|а]\ичия т1ащад' ста)ка педагогической работьт. 1{аждому педагогическому работнику следуот принимать все необходимь|е мерь1 для ооблтодения |1опоженргя, а каждьтй унастник образовательньтх отнотшений вправе о)кидать от педагогического работника .{Ф} поведения в отно11]ен||ях с ним в соответствии с настоящим |!оложением. |1едагогический работник, осуществлятощий пед!гогическу[о деятельность илу1 поступа}ощий на работу в вправе, изучив содер)кание настоящего |!оложону!я' '{Ф}, принять Аля себя его нормь1 или отказаться от пед!гогической деятельности. [[. Фбязатольства педагогических работников как педагогов |[едагогические работники при всех обстоятельствах должнь1 сохр'}нять честь 'т достоинство' присущие их деятельности. Б процеосе овоей профессиональной деятельности педагогические работники соблтодать следу}ощие принципь1: должнь| з!}конность; светскость; профессион.1пизм; компетентность; ответственность; справедливость; честность; гуманность; демократичность; объективность; взаимоуважение; конфиденци€}льность. 2.3.|\едагогичеокие работники' осозн!ва'{ ответственность перед граждан{|ми, обществом и гооударотвом) призвань1: оправдь1вать доверие и ува)кение общеотва к своей профессиона_тльной деятельности' прилагать ус\4л|4я д]ш{ повь11|1ения её прести)ка; исполнять дошкностньте обязанности добросовестно и на вь1соком профессиональном уровне в це]ш{х обеспечения эффективной работь:.{Ф)/; исходить из того' что признаъ\у[е, соблтодение и защита прав и свобод человека и щажданина опреде]ш{тот основной смьтсл и содержание деятельнооти как г{реждения в целом' так и каждого педагогического работника; осуществлять деятельность в пределах св0их полномоний; соблтодать беспристрастность, иск.]1точа:ощуто возможность влу['яну{я на сво}о профессиональну[о деятельность ре111ений лолуттутческих' общественньтх' религиозньп( объединоний, професоион!}пьньп( или соци;}льньгх групп и организаций; действия' связа}1нь1е с влиянием каких-либо личнь|х' имущеотвенньп( (финансовьгх) 11 иньтх интересов, препятствутощих добросовестному исполне1{и1о иск.}11очать д0лжноотньпс обязанностей; соблюдать установленнь1е действутощим законодательством ощаничения 14 запреть|' исполнять обязанности; связаннь!е с пед€гогической деятельность1о; проявпять корректность и внимательность в обратт1ении с г{астниками отнотпений в сфере образования; способствовать межнацион!}льному и межконфессион€}льному соглаои1о; придерживатьоя правил делового поведения ,1 этических норм, связанньтх с осуществлением возложеннь|х на [Ф)/ социа-'{ьньп( функций; принимать предусмотреннь1е законодательством Российской Федерации мерь! по недопущени}о возникновения |4 урегулированито возник1пих спг{аев конфликта интересов; бь:ть щебовательнь1ми к себе, сщемиться к самосовер1пенствов€}ни1о; обеспечивать регу]ш{рное обновление и развитие профессион€}льньгх знаний и навь1ков; поддерживать все ус|4лия по продвиженик) демократии и прав человека через образование; не терять чувотво мерьт и самооблада*т||я; соблтодать правила русского язь1ка' культуру своей речи' не допускать использования ругательств, щубьгх и оскорбительньп( вьтсказьтваний ; постоянно сщемиться к как можно более эффективному распорлкени1о ресурс!}ми' н€1ходящим|1ся в сфере их ответственности; соблтодать деловой стиль' опрятность' акк)ратность и чувство мерь1 во вне1пнем виде; поддерживать порядок на рабонем месте. 2.4. Бажньпд пок!вателем профессионализма педагогичеоких работников являотся купьтура речи, прояв]ш{тощаяся в их р{ении щамотно' доходчиво и точно передавать мьтсли' придер)кив{шсь следу[ощих речевьтх норм: ясности, обеспечиватощей доступность и простоту в общении; гр{|мотности, основанной литературного язь1ка; на использовании общепринятьгх правил руоского содержательности' вьтрака|ощейся в продуманности, осмь1сленности и информативности обращения; логичности, предполагатощей последовательность' непротиворечивость и обоснов')нность изложения мьлслей; доказательности' вкл}оч{)}ощей в себя достоверность и объективность информации; л!}кони({ности' отражалощей краткость и понятнооть речи ; )|местности' ознаншощей необходимость 14 важность ск.шанного применительно к конкретной сптуации 2.5.ъ процессо своей профессионалльной деятельности педагогические работники обязаньт воздерживаться от: поведения' которое могло бьт вь|звать сомнение в доброс'"''''''* исполнении педагогическим работником своих должноотньтх обязанноотей, а также избегать 7конфликтньтх сицаций, способньтх нанести ущерб организации; их репутации или {шторитец пренебрехсительньтх отзь|вов о деятельности организации или проведения необоснованньгх сравнений его с другими образовательнь1ми организац иямут; преувеличения своей значимости и профессион:}льньтх возможностей; проявления лицемер ия и л>ки|, лпобого ву1да вьтсказьлваний и действий дискриминационного у[лу1 оокорбительного характера по признак!}м пола, возраста' рась|, национ!}льности' язь1ка, гражд!|нства, социального, им)дцественного или семейного положения' политических или религиозньтх предпоттений; резких и циничньтх *"'р'*""'й недостатк[|ми человека; оскорбительного характера' связаннь|х с физинескими щубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзять1х заметаний, предъявления неправомернь|х, незаслуженнь1х обвинений; угроз' оскорбительнь1х вьщажений или реплик' действий, препятству1ощих норм!}пьному общенито или провоциру}ощих противоправное поведение; пренебрех<ения пр€}вовь|ми и (или) мор€}льнь!ми норм€|ми, использования сродств' не соответству[ощих щебова:тиям закона, нравственнь]м принципам и норм.|м. 2.5. |[едагогинеским работникам необходимо принимать мерь| по обеопеченито безопасности и конфиденциапьности информацу{у{' за нес€1нкционированное р[вглатттение которой они несут ответственнооть или которая ста]1а им известна в связи с испо]тнением своих должностньпс обязанностей. Бспи педагогический работник не уверен в том' как действовать в сложной этичеокой ситуацу1и' о1{ имеет право обратиться в 1{омиссито по профессиональной этике за разъяснением' в котором ему не может бьтть отказано. |[[. 6бязательства педагогических работников перед воспитанник€|ми 3.1. |{едагогические работники в процессе взаимодейству|яс воспит(!нник€}ми: признатот уник€|"пьность' индивиду'}льность и определеннь|е личньте потребности каждого; сами вь:бир.!!от подходящий стуалъ общения, основанньтй на взаимном ува)кении; стар!)!отся обеспечить поддержку каждом! потенци{}ла; для наилуч1пего раскрь1тия и лр'1менения его вьтбирагот тс}кие методь1работьт, которьте поощря!от р!ввитие самоотоятельности детей,;ос инициативности' ответственности, самоконтроля, с{|мовоспит{}ния, жеп€}ния сотрудничать и помогать другим; при оценке поведения у1 достижений воспитанников стремятся укреп]ш1ть их самоув€|)кение у1 веру в свои силь1, показь1вать возмо)кности совер1пенствования, повь!1шать мотиваци}о обуления; 3ятт{ищабт их интересь1 и припага}от все усилия для того, нтобь1 защитить их от физивеского и (или) психологического ътасилия: осуществля}от дол)кнуто заботу затрагива!ощих их интересь1; и обеспечива:от конфиден|1и'}льность во всех делах' им ценнооти' оозвг{нь1е с ме)кдународнь!ми стандарта]\4и прав человека и культурнь|м'1 щ ад\|ц14ятли России ; привив[|1от стремятся стать д'|{ них положительнь1м примером; применя1от мерь1 воздействия к воспитанникам с собшодением законодательньп( и моральнь1х норм. з.2' в процесое взаимодействия воздерживаться от: . н€}вязь]вания у{м с воспитанниками педагогические работники обязаньт своих предпонтений; предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков; предвзятой и необъективной оценки дойствий законньпс представителей воспитанников; щебовать 4ополнительну}о плату (или вознаграждение) за образовательнь1е уолуги (консупьтации, подготовку к мероприятиям и т.п.); проводить на унебньтх занятиях явну{о попитическу1о или религиозну!о агитаци|о; упощебления ;}лкогольньтх напитки во время исг1олнени'{ долх{ностньтх обязанностей; курить в помещенияхи на территории !у. [Ф}. Фбязательства педагогических работников перед законнь1ми представите-тш{ми воспитанников |!едагогинеские работники дол)кнь1 бьтть ограждень| от изли1пного или неоправданного вме1шательства законньтх представителей воспитанников в вопрось!, которь1е по своему характеру входят в их круг профессиональньп( обязанностей. |!едагогивеокие работники воспитанников долх(нь1: в процессе взаимодействия с з!|коннь|ми представите.]ш[ми консультировать по вопросам образовательного процесса; вь]слу1шивать обращение по проблеме, задавать вопрось| в корректной форме; проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность' желание помочь; относиться т[очтительно к л}одям преклонного возраста, ветерана]\/12 цнвалидам' ок{вь1вать им необходиму|о помощь; вь|ок.вь|ваться в корректной п у6едительной форме; если щебуется, спокойно, без р!вдражения повторять и р[въяснять смь|сл ск{шанного; р.въяснять при необходимости требования действутощего законодательстваи локальньп( актов по обсуждаемому вопросу; принимать ре1пение по существу обращения (при недостатко полномочий сообщить координать1 полномочного лица); 4.з. в процесое взаимодействия с законнь1ми представите.]1'{ми воспит{|нников педагогическио работники не должнь1: заставлять их нообосноР€1нно долго ожидать приема; перебивать их в грубой форме; проявлять р!шдражение и недовольство по отно{шенито к ним; разговаривать по телефону' игнорируя их приоутствие; р!вглатт]ать вь|сказанное воспитанником мнение о своих законнь[х представителях. 7 Рекомендуетоя не принимать на свой счет обидньгх и неспр!шедливьгх залленаний, нер{естньп( осщот' наоме1пек' не допускать втягива|1у1я в конфликтну[о ситуаци|о илу1 ок:}нд{}л. 8 слулае конфликтного поведения со сторонь1 законного представите]ш! воспит[1нника необходимо принять мерь1 для того' чтобьт снять его эмоционс}льное напряжение, а затем спокойно р.въяснить ему порядок ре1пения вопроса. !. .'-.,'''""еских Фбязательства работников перед коллег'|ми 5.1. |{едагогичеокие работники в процессе взаимодействия с коллогами: поддержива}от атмосферу коллеги:}льности' уважения убехсдений;"готовь1 им предлох{ить совет и помощь; их профессион{}льного мнения и помог€|}от им в процессе взаимного оценивания' предусмотренного действулощим законодательством и лок{тльнь|ми актами АФу; поддержив!|}от и продвига1от их интереоьт. 5.2' в процессе взаимодействия воздерживаться от: с коллег:|ми педагогические работники обязаньт пренебрежительньп( отзь1вов о работе других педагогических работников необоснованного сравнения их работьт со своей; 14ли проведения предвзятого и необъективного отно1пения к коллегам; обсуждения их недостатков и личной жизни; фаплильярности в отно1пениях с коллег{}ми. !1. Фбязательства педагогических работников перед администрацией [Ф} |[едагогические работники вьтполнлот р'шр{нь|е и правомочнь1е ук{вания администрации и иметот право подвергнуть их сомнени}о в порядке, установленном действу:ощим законодательством. в процессе взаимодействия с админисщацией педагогические работники обязаньт придерживаться норм профессиональной этики. ![|. Фбязательства админисщации Админисщация [Ф} перед педагогическими работникапти {Ф} долх(на бьлть для других педагогических работников образцом безупретной репутации, призвана формировать в унебном .*"де''", благоприятньтй для эффективной работьт морш1ьно-психологический климат. профессион€}пизма, Администрация .(Ф)/ должна делать всё возможное та умений каждого пед'гогичеокого работника. д]ш{ по]{ного раскрь1тия опособностей |!редставите]ш{м администрации следует: формировать установки на сознательное собл:одение норм настоящего |[оложения; бьтть примером неукоснительного соблтоде\\ияпринципов и норм настоящего |{оложения; своевременно предостав]ш{ть педагогическим работникам полнь:й объём информации, необходимой для ооуществл е11у!'я иму1 профессиона_тльной деятельности ; помогать педагогическим работникам словом у\ делом, оказь1вать мор!1льнопсихологичоску[о помощь и поддер}кку' вникать в запрось1 и нуждь1; регулировать вз!|имоотно1шения в профессиональной этики; коллективе на основе принципов 14 норм соблюдать субординаци}о ; пресекать интриги, слухи, сплотни, проявлени'{ подлости, лицемерия в коллективе; обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нару1шения норм профессиона-тльной этики 14|1ру1ътят14е по ним объективньтх ретпений; способствовать макоима-гльной открьттости и прозра!{ности деятельности [Ф} с тем, нтобьт не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недоотатка необходимой информы7\4ив обществе утлу| у отдельньп( щаждан появ.т1ятотся сомнения в законности действуай педагогических работников. 7 .4. ||редставитель администрации не имеет мор(}льного права: перекпадь|вать свото ответственность на подчиненньп(; использовать слухсебное г1оложение в прояв.т1ять форма-глизм' вь|сокомерие, -т1ит1ньп( щубость интересах; ; создавать условия для нау1шничеотва и доносительства в коллективе; предоставлять покровительотво' возможность карьерного роста по признакам родства' зем]тячоства' личной преданности' приятельских отноптений, религиозной принадле)кности; требовать или со6ирать информаци}о о личной )кизни педагогического работника, не связанной с вь|полнением им своих щудовьтх обязанностей; )гмь11пленно использовать овои должностнь1е полномочия у1 преимущества вопреки интерес{}м долга' исходя из корь1стной личной заинтересованности. !1||. (онщоль за соблюдением настоящего |1оло>кения 8.1. контроля за соблтодением настоящего |{оложения' поддер)кки педагогических '{ля работников, ок€шания им консультационной помощи в вопрооах профессиона.гхьной этики' а также урегулирования спорньгх ситуацтай прик!вом заведу}ощего создается (омисси'т по профессиона:льной этике (далее - (омиссия). Б состав 1{омиссии вкл1оча}отся наиболее квалифицированнь|е и авторитетнь1е представители педагогических работников. 8.2. в своей деятельности (омиссия руководствуется дейотвутощим законодательотвом об образовштии, )['ставом доу, настоящим |1опожением. [[ Фтветственность за нару1шение наотоящего [!оложения 9.1. Ё{арутшение требований настоящего |1оложения ква_глифицируетоя как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое влечет либо мор!тльное воздействие, либо одно из установленньп( трудовь|м з'}конодательством дисциплинарньтх взьтсканий. !!рофессшона./.ьная э!пшка пеёааоешческшх рабо!пншков - совокупнос,пь ]},'оральнь1х нор|у'' опреёелягощшх шх о!пно'1/енше к свое]'ту профессшон('льно/14у 0олау ш ко всем учас!пн шка!}4 о !пн о 1/] ен шй в с ф ер е о бр аз о в шн шя, Феёеральньпй закон Россшйской Фе0ерацшш оуп 29 0екабря 2012е. л! 273-Ф3 "об образованшш в Россшйской Феёеращшш|| косапощшхся профессшональной эупшкш: обязьоваетп пе0аеоешческшх рабогпншков слеёоватпь ппребованшя|'| профессшона;тьной э,пшкш (п.2 н.1 спо.48); преёус;па*пршвае,п 3акрепленше нор,]|' профессшона:аьной эйшкш н ор|}| а'пш в н ь'х ('к!пах о бр аз о в атпель н о й ор 2ан ш3 ацшш (н. 4 с пэ. 4 7) ; в локальнь!х опреёе:аяетп, чп'о 3а нешсполненше ненаёлеоссощее шсполненше 9'п!!х облзанноспоей пе0аеоашческше робопоншкш нец,п '!]1ш о,пве,псп'веннос'пь ш ч,по соблпоёенше учшп'ь'вае,пся прш прохоок)еншш шл'ш а,пп'ес,поцшш (н.4 сгп.48). э,п!!х нор]}'