Положение о профессиональной этике

РвспуБликА БуРятия

муници""""+ч".##3Ёяу#''".+?нъ:Ё1Ё?в$*}"вАтвльнош
67|510, РБ, Баунтовский р_н,

с.Багдарин, пер.|[арко вътй, 2
тел.: 8(301) 5з 4|-з-79
Б'-тпа|1: 6ацп1овопе[@уап6ех.гц.
6ух:8 (30153) 47-7-7о
факс:8 (з015з) 4\-7-7о

|1ринято:

й

3.Б.[огмидон

,а

на педагогичеоком совете

протоколш9

7'

от ат'|

мАдоу

оаР9,/э4а.
/-'Ё.',
$

]гг

[1олоэкение о профессиональной эти

1. Фбщие поло}кения

1.1. }{астоящее |[оло>кение разработано на основании:

1{онституции Роосийской Федерац|4и;

Федерального закона Российской Федерации
образовании в Российской Федерации''',

от 29 декабря 2072г.

]\ъ 27з-Фз ''об

1.2. |!оло>кение представ.т1'{ет собой свод общих принципов профессион.}льной этики и
основнь|х правил поведения при осущеотвлении педагогической деятельности'
основанньтх на нр!вственньгх критери'гх |1 традицил( детских садов, а также на
международньгх стандарт!!х и пр!}вилах педагогической деятельности' которь|м надлежит
руководствоваться всем подагогическим работникам' нез€}висимо от занимаемой ими
должности.
1.3. Ёастоящее |!оложение служит целям:

содействия укреплени}о авторитета

педагогических работников АФ};

и

обеопеченито единьтх

норм

поведения

поддержания нр{}вственно-этических норм деятельности педагогических работников и их
профессион!тльного 11оведения для достойного осуществления иму| своей
профеосиональной деятельнооти |т повь11пени'{ эффективности вьтполнения дол)кностньп(
обязанноотей;

регулирования

профессион'}льно-этических проблем

педагогических работников' возник€!|ощих

во
взаимоотно1шениях
в процеосе их совместной деятельности;

воспитания вь1соконравственной личности педагогичеокого работника, соответствутощей
норм.!м и принципам общечеловеческой и профессион,}льной морали.
1.4. |!оложение служит основой для формирования взаимоотно1пений' ооновшлньтх на
нормах мор!]"ли, уважительном отно1цении к педагогической доятельности в
общественном сознаний.

3нание и соблтодение норм настоящего |{оложения является нравственнь1м долгом
какдого педагогического работника АФ} и обязательнь1м критерием оценки качества его
профессионаттьной деятепьности незавиоимо от занимаемой должности, Р|а]\ичия т1ащад'
ста)ка педагогической работьт.

1{аждому педагогическому работнику следуот принимать все необходимь|е мерь1 для
ооблтодения |1опоженргя, а каждьтй унастник образовательньтх отнотшений вправе о)кидать
от педагогического работника .{Ф} поведения в отно11]ен||ях с ним в соответствии с
настоящим |!оложением.

|1едагогический работник, осуществлятощий пед!гогическу[о деятельность илу1
поступа}ощий на работу в
вправе, изучив содер)кание настоящего |!оложону!я'
'{Ф},
принять Аля себя его нормь1 или отказаться от пед!гогической деятельности.
[[. Фбязатольства педагогических работников как педагогов

|[едагогические работники при всех обстоятельствах должнь1 сохр'}нять честь
'т
достоинство' присущие их деятельности.

Б процеосе овоей профессиональной деятельности педагогические работники
соблтодать следу}ощие принципь1:

должнь|

з!}конность;

светскость;
профессион.1пизм;

компетентность;
ответственность;
справедливость;
честность;

гуманность;
демократичность;
объективность;
взаимоуважение;
конфиденци€}льность.

2.3.|\едагогичеокие работники' осозн!ва'{ ответственность перед граждан{|ми, обществом
и гооударотвом) призвань1:
оправдь1вать доверие и ува)кение общеотва к своей профессиона_тльной деятельности'
прилагать ус\4л|4я д]ш{ повь11|1ения её прести)ка;

исполнять дошкностньте обязанности добросовестно и на вь1соком профессиональном
уровне в це]ш{х обеспечения эффективной работь:.{Ф)/;
исходить из того' что признаъ\у[е, соблтодение и защита прав и свобод человека и
щажданина опреде]ш{тот основной смьтсл и содержание деятельнооти как г{реждения в
целом' так и каждого педагогического работника;

осуществлять деятельность в пределах св0их полномоний;

соблтодать беспристрастность, иск.]1точа:ощуто возможность влу['яну{я на сво}о
профессиональну[о деятельность ре111ений лолуттутческих' общественньтх' религиозньп(
объединоний, професоион!}пьньп( или соци;}льньгх групп и организаций;

действия' связа}1нь1е с влиянием каких-либо личнь|х' имущеотвенньп(
(финансовьгх) 11 иньтх интересов, препятствутощих добросовестному исполне1{и1о
иск.}11очать

д0лжноотньпс обязанностей;

соблюдать установленнь1е действутощим законодательством ощаничения 14 запреть|'
исполнять обязанности; связаннь!е с пед€гогической деятельность1о;
проявпять корректность и внимательность в обратт1ении с
г{астниками отнотпений в сфере
образования;
способствовать межнацион!}льному и межконфессион€}льному

соглаои1о;

придерживатьоя правил делового поведения ,1 этических норм, связанньтх с
осуществлением возложеннь|х на [Ф)/ социа-'{ьньп( функций;

принимать предусмотреннь1е законодательством Российской Федерации мерь! по
недопущени}о возникновения |4 урегулированито возник1пих спг{аев конфликта
интересов;

бь:ть щебовательнь1ми к себе, сщемиться к самосовер1пенствов€}ни1о;

обеспечивать регу]ш{рное обновление и развитие профессион€}льньгх

знаний и навь1ков;

поддерживать все ус|4лия по продвиженик) демократии и прав человека через
образование;

не терять чувотво мерьт и самооблада*т||я;

соблтодать правила русского язь1ка' культуру своей
речи' не допускать использования
ругательств, щубьгх и оскорбительньп( вьтсказьтваний ;

постоянно сщемиться к как можно более эффективному
распорлкени1о ресурс!}ми'
н€1ходящим|1ся в сфере их ответственности;
соблтодать деловой стиль' опрятность' акк)ратность и чувство мерь1 во вне1пнем виде;

поддерживать порядок на рабонем месте.

2.4. Бажньпд пок!вателем профессионализма педагогичеоких работников являотся
купьтура речи, прояв]ш{тощаяся в их р{ении щамотно' доходчиво и точно передавать
мьтсли' придер)кив{шсь следу[ощих речевьтх норм:
ясности, обеспечиватощей доступность и простоту в общении;

гр{|мотности, основанной

литературного язь1ка;

на использовании общепринятьгх правил

руоского

содержательности' вьтрака|ощейся в продуманности, осмь1сленности и информативности
обращения;
логичности, предполагатощей последовательность' непротиворечивость и обоснов')нность
изложения мьлслей;
доказательности' вкл}оч{)}ощей в себя достоверность и объективность информации;
л!}кони({ности' отражалощей краткость и понятнооть
речи

;

)|местности' ознаншощей необходимость 14 важность ск.шанного применительно к
конкретной сптуации

2.5.ъ процессо своей профессионалльной деятельности педагогические
работники обязаньт

воздерживаться от:

поведения' которое могло бьт вь|звать сомнение в доброс'"''''''* исполнении
педагогическим работником своих должноотньтх обязанноотей, а также избегать

7конфликтньтх сицаций, способньтх нанести ущерб
организации;

их

репутации или {шторитец

пренебрехсительньтх отзь|вов о деятельности организации или проведения
необоснованньгх сравнений его с другими образовательнь1ми организац иямут;
преувеличения своей значимости и профессион:}льньтх возможностей;
проявления лицемер ия и

л>ки|,

лпобого ву1да вьтсказьлваний и действий дискриминационного у[лу1 оокорбительного
характера по признак!}м пола, возраста' рась|, национ!}льности' язь1ка, гражд!|нства,
социального, им)дцественного или семейного положения' политических или религиозньтх
предпоттений;

резких и циничньтх

*"'р'*""'й

недостатк[|ми человека;

оскорбительного характера' связаннь|х

с

физинескими

щубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзять1х заметаний,
предъявления неправомернь|х, незаслуженнь1х обвинений;
угроз' оскорбительнь1х вьщажений или реплик' действий, препятству1ощих норм!}пьному
общенито или провоциру}ощих противоправное поведение;

пренебрех<ения пр€}вовь|ми и (или) мор€}льнь!ми норм€|ми, использования сродств' не
соответству[ощих щебова:тиям закона, нравственнь]м принципам и норм.|м.

2.5. |[едагогинеским работникам необходимо принимать мерь| по

обеопеченито

безопасности и конфиденциапьности информацу{у{' за нес€1нкционированное р[вглатттение
которой они несут ответственнооть или которая ста]1а им известна в связи с испо]тнением
своих должностньпс обязанностей.

Бспи педагогический работник не уверен в том' как действовать в сложной этичеокой
ситуацу1и' о1{ имеет право обратиться в 1{омиссито по профессиональной этике за
разъяснением' в котором ему не может бьтть отказано.
|[[. 6бязательства педагогических работников перед воспитанник€|ми
3.1. |{едагогические работники в процессе взаимодейству|яс воспит(!нник€}ми:
признатот уник€|"пьность'

индивиду'}льность и определеннь|е личньте потребности каждого;

сами вь:бир.!!от подходящий стуалъ общения, основанньтй на взаимном ува)кении;
стар!)!отся обеспечить поддержку

каждом!

потенци{}ла;

для наилуч1пего раскрь1тия

и лр'1менения его

вьтбирагот тс}кие методь1работьт, которьте поощря!от р!ввитие самоотоятельности детей,;ос
инициативности' ответственности, самоконтроля, с{|мовоспит{}ния, жеп€}ния сотрудничать

и помогать другим;

при оценке поведения у1 достижений воспитанников стремятся укреп]ш1ть их
самоув€|)кение у1 веру в свои силь1, показь1вать возмо)кности совер1пенствования,
повь!1шать мотиваци}о обуления;

3ятт{ищабт их интересь1 и припага}от все усилия для того, нтобь1 защитить их от
физивеского и (или) психологического ътасилия:

осуществля}от дол)кнуто заботу
затрагива!ощих их интересь1;

и

обеспечива:от конфиден|1и'}льность

во всех

делах'

им ценнооти' оозвг{нь1е с ме)кдународнь!ми стандарта]\4и прав человека и
культурнь|м'1 щ ад\|ц14ятли России ;
привив[|1от

стремятся стать д'|{ них положительнь1м примером;

применя1от мерь1 воздействия к воспитанникам с собшодением законодательньп(
и

моральнь1х норм.

з.2'

в

процесое взаимодействия
воздерживаться от:
. н€}вязь]вания

у{м

с воспитанниками педагогические работники

обязаньт

своих предпонтений;

предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
предвзятой и необъективной оценки дойствий законньпс представителей воспитанников;

щебовать 4ополнительну}о плату (или вознаграждение) за образовательнь1е уолуги
(консупьтации, подготовку к мероприятиям и т.п.);

проводить на унебньтх занятиях явну{о попитическу1о или
религиозну!о агитаци|о;

упощебления ;}лкогольньтх напитки во время исг1олнени'{ долх{ностньтх обязанностей;
курить в помещенияхи на территории

!у.

[Ф}.

Фбязательства педагогических работников перед законнь1ми представите-тш{ми
воспитанников
|!едагогинеские работники дол)кнь1 бьтть ограждень| от изли1пного или неоправданного
вме1шательства законньтх представителей воспитанников в вопрось!, которь1е по своему
характеру входят в их круг профессиональньп( обязанностей.
|!едагогивеокие работники
воспитанников долх(нь1:

в

процессе взаимодействия с з!|коннь|ми представите.]ш[ми

консультировать по вопросам образовательного процесса;
вь]слу1шивать обращение по проблеме, задавать вопрось| в корректной
форме;

проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность' желание помочь;
относиться т[очтительно к л}одям преклонного возраста, ветерана]\/12 цнвалидам' ок{вь1вать
им необходиму|о помощь;

вь|ок.вь|ваться в корректной п у6едительной
форме; если щебуется, спокойно, без
р!вдражения повторять и р[въяснять смь|сл ск{шанного;
р.въяснять при необходимости требования действутощего законодательстваи локальньп(
актов по обсуждаемому вопросу;

принимать ре1пение по существу обращения (при недостатко полномочий сообщить

координать1 полномочного лица);

4.з. в

процесое взаимодействия с законнь1ми представите.]1'{ми воспит{|нников

педагогическио работники не должнь1:
заставлять их нообосноР€1нно

долго ожидать приема;

перебивать их в грубой форме;
проявлять р!шдражение и недовольство по отно{шенито к ним;
разговаривать по телефону' игнорируя их приоутствие;
р!вглатт]ать вь|сказанное воспитанником мнение о своих законнь[х представителях.

7
Рекомендуетоя не принимать на свой счет обидньгх и неспр!шедливьгх залленаний,
нер{естньп( осщот' наоме1пек' не допускать втягива|1у1я в конфликтну[о ситуаци|о илу1
ок:}нд{}л.

8

слулае конфликтного поведения со сторонь1 законного представите]ш! воспит[1нника
необходимо принять мерь1 для того' чтобьт снять его эмоционс}льное напряжение, а затем
спокойно р.въяснить ему порядок ре1пения вопроса.

!.

.'-.,'''""еских

Фбязательства

работников перед коллег'|ми

5.1. |{едагогичеокие работники в процессе взаимодействия с коллогами:

поддержива}от атмосферу коллеги:}льности' уважения
убехсдений;"готовь1 им предлох{ить совет и помощь;

их профессион{}льного мнения и

помог€|}от им в процессе взаимного оценивания' предусмотренного действулощим
законодательством и лок{тльнь|ми актами АФу;
поддержив!|}от и продвига1от их интереоьт.

5.2'

в

процессе взаимодействия

воздерживаться от:

с

коллег:|ми педагогические работники обязаньт

пренебрежительньп( отзь1вов о работе других педагогических работников
необоснованного сравнения их работьт со своей;

14ли

проведения

предвзятого и необъективного отно1пения к коллегам;
обсуждения их недостатков и личной жизни;
фаплильярности в отно1пениях с коллег{}ми.

!1. Фбязательства педагогических работников перед администрацией

[Ф}

|[едагогические работники вьтполнлот р'шр{нь|е и правомочнь1е ук{вания администрации
и иметот право подвергнуть их сомнени}о в порядке, установленном действу:ощим
законодательством.

в

процессе взаимодействия

с

админисщацией педагогические работники обязаньт

придерживаться норм профессиональной этики.

![|.

Фбязательства админисщации

Админисщация

[Ф}

перед педагогическими работникапти

{Ф}

долх(на бьлть для других педагогических работников образцом
безупретной репутации, призвана формировать в унебном .*"де''",
благоприятньтй для эффективной работьт морш1ьно-психологический климат.
профессион€}пизма,

Администрация .(Ф)/ должна делать всё возможное
та умений каждого пед'гогичеокого
работника.

д]ш{ по]{ного раскрь1тия

опособностей

|!редставите]ш{м администрации следует:

формировать установки на сознательное собл:одение норм настоящего |[оложения;
бьтть примером неукоснительного соблтоде\\ияпринципов

и норм настоящего |{оложения;

своевременно предостав]ш{ть педагогическим работникам полнь:й объём информации,
необходимой для ооуществл е11у!'я иму1 профессиона_тльной деятельности ;

помогать педагогическим работникам словом у\ делом, оказь1вать мор!1льнопсихологичоску[о помощь и поддер}кку' вникать в запрось1 и нуждь1;

регулировать вз!|имоотно1шения в
профессиональной этики;

коллективе на

основе принципов 14 норм

соблюдать субординаци}о

;

пресекать интриги, слухи, сплотни, проявлени'{ подлости, лицемерия в коллективе;
обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нару1шения норм профессиона-тльной
этики 14|1ру1ътят14е по ним объективньтх ретпений;
способствовать макоима-гльной открьттости и прозра!{ности деятельности [Ф} с тем, нтобьт
не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недоотатка необходимой информы7\4ив
обществе утлу| у отдельньп( щаждан появ.т1ятотся сомнения в законности действуай
педагогических работников.
7

.4. ||редставитель

администрации не имеет мор(}льного права:

перекпадь|вать свото ответственность на подчиненньп(;

использовать слухсебное г1оложение в
прояв.т1ять форма-глизм' вь|сокомерие,

-т1ит1ньп(

щубость

интересах;
;

создавать условия для нау1шничеотва и доносительства в коллективе;

предоставлять покровительотво' возможность карьерного роста по признакам родства'
зем]тячоства' личной преданности' приятельских отноптений, религиозной
принадле)кности;
требовать или со6ирать информаци}о о личной )кизни педагогического работника, не
связанной с вь|полнением им своих щудовьтх обязанностей;
)гмь11пленно использовать

овои должностнь1е полномочия у1 преимущества вопреки

интерес{}м долга' исходя из корь1стной личной заинтересованности.

!1||. (онщоль за соблюдением настоящего

|1оло>кения

8.1.
контроля за соблтодением настоящего |{оложения' поддер)кки педагогических
'{ля
работников, ок€шания им консультационной помощи в вопрооах профессиона.гхьной этики'
а также урегулирования спорньгх ситуацтай прик!вом заведу}ощего создается (омисси'т по
профессиона:льной этике (далее - (омиссия). Б состав 1{омиссии вкл1оча}отся наиболее
квалифицированнь|е и авторитетнь1е представители педагогических работников.
8.2. в своей деятельности (омиссия руководствуется дейотвутощим законодательотвом об
образовштии, )['ставом доу, настоящим |1опожением.

[[

Фтветственность за нару1шение наотоящего [!оложения

9.1. Ё{арутшение требований настоящего |1оложения ква_глифицируетоя как неисполнение
или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое
влечет либо мор!тльное воздействие, либо одно из установленньп(
трудовь|м
з'}конодательством дисциплинарньтх взьтсканий.

!!рофессшона./.ьная э!пшка пеёааоешческшх рабо!пншков - совокупнос,пь ]},'оральнь1х нор|у''
опреёелягощшх шх о!пно'1/енше к свое]'ту профессшон('льно/14у 0олау ш ко всем
учас!пн

шка!}4 о !пн о

1/]

ен шй в

с ф ер

е о бр

аз о

в

шн шя,

Феёеральньпй закон Россшйской Фе0ерацшш оуп

29 0екабря 2012е. л! 273-Ф3 "об

образованшш в Россшйской Феёеращшш|| косапощшхся профессшональной эупшкш:

обязьоваетп пе0аеоешческшх рабогпншков слеёоватпь ппребованшя|'| профессшона;тьной

э,пшкш (п.2 н.1 спо.48);

преёус;па*пршвае,п 3акрепленше нор,]|' профессшона:аьной эйшкш
н ор|}| а'пш в н ь'х ('к!пах о бр аз о в атпель н о й ор 2ан ш3 ацшш (н. 4 с пэ. 4 7) ;

в

локальнь!х

опреёе:аяетп, чп'о 3а нешсполненше
ненаёлеоссощее шсполненше 9'п!!х облзанноспоей
пе0аеоашческше робопоншкш нец,п '!]1ш
о,пве,псп'веннос'пь ш ч,по соблпоёенше

учшп'ь'вае,пся прш прохоок)еншш шл'ш а,пп'ес,поцшш (н.4 сгп.48).

э,п!!х нор]}'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».