}тверждапо 3аведующий €огласовано: мАдоу лчотпи сад <Фгонек>> 3'8'1огмидон а |1риказ ]ч[р87 от 22.|2.2о |у1етодический €овет |[ротокол.}[ч от 22.|2.2020 г. поло)!{шниш о л6гопедической группе компенсиру[ощей направленности для детей с тя}кель!ми нару!пениями речи мАдоу детский сад <<0гонек>> 1. Фбщие поло)кения 1.1. |[оложение о логопедической группе компенсиру}ощей н.}правленности д.1ш{ детей с тяжель!ми нару1пениями речи муниципального дотпкольного обр€|:}овательного учре)кдения (ла- лее _ [руппа) определяет порядок организации деятельности логопедической группь| компенсирутощей направленности для детей с тях{ель|ми нару1пениями муниципального до1школьного образовательного г{ре)кдения (далее - 9нрех<дения)' 1.2. -]]огопедические группь1 компенсиру}ощей направленности для детей с тяжель1ми нару1пе- ниями речи могщ бьтть организовань! в муницип!}льньп( до1пкольньтх образовательньтх учреждениях компенсиру{ощего и комбинированного вида. 1.3. -]]огопедическая щуппа компенсиру[ощей направленности для детей с тяжель1ми нару1пениями речи создается в муницип!}льном до1школьном образовательном учреждении органами управления образования лри у{а]1ичу|и соответству}ощих нормативно-правовьтх, матери{1льнотехнических, прощаммно-методических и кадровьтх условий в целях осуществлония квалифицированной коррекции тях(ельтх речевь1х наруштений' освоения детьми адаптированньп( образовательньгх прогр;|мм до!школьного образования (Аоп до)' освоения коммуникативной функции язь1ка в соответствии с возрастнь1ми нормами, а также предупреждения возможнь|х трудностей в процессе 1пкольного обутения. 1.4. -}1огопедическая группа компенсирутощей направленности для детей с тл|(ель|ми нару1пеъ|ияму1 речи открь|вается в }нреждении при 11а]\ичии не менее 15 детей в возрасте 5-7 лет, име1ощих тяжель|е нарутпения речи. в соответствии с }!1еждународной классификацией болезней 10-го пересмотра (мкБ- 10), _ расстройства эксра:}делом Р80 <€пецифинеские расстройства развит14я речи и язь1ка>) (Р80.1 прессивной рени, Р80.2 _ расстройства рецептивной рени), под тяжель|ми нару1пениями речи следует понимать: 1.5. а.Р80.1 _ свя3анньте с развитием специфинеские расстройства' при которь1х способность ребенка использовать ра:!говорньтй язьтк находится на уровне' значительно более низком, чем соответств}.}ощий его возрасту, но при котором понимание язь1ка не вьгходит за предель| возраот- ной нормьт. 1{ ним относятоя: задержка речевого развития по типу общего недоразвития рени (1 _ 111 уровни ФЁР), моторна5{ а]1а]1ия, дисфазия экспрессивного типа, афазия экспрессивного типа и др.; в) Р80.2 _ связаннь1е с развитием специфинеские расстройства' при которьтх понимание ребенком язь1ка находится на более низком уровне' чем соответству}ощее возрасту' но при этом заметно страда}от все сторонь1 использования язь1ка. ( ним относятся: сейсорная а]|а]|ия, дисфазия рецептивного титпа' афазия рецептивного типа и др. 1'.6. !ля организации деятельности [руппь: в 1птатное расписание }нрех<дения вводится долж- ность учителя-логопеда (из раснета 1 ставка учителя-логопеда на 1 группу компенсирутошей направленности для детей с тяжель|ми нару1пениями рени). 1.7'Фсновнь|ми задачами группь| является: - вьш{вление тяжель1х речевь1х нару1пений в развитии устной рени (первичного характера) у детей до!пкольного возраста }нрежд ения; - коррекция тяжель1х речевь1х нару1шений в развитии устной рени (первичного характера) у детей дошкольного возраста )['нрежде|1ия', - своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированньтх образоват!льньтх программ до1пкольного образова:т1и1, разъяснение специш1ьньтх знаний по логопедии среди педагогов' родителей (законньгх представителей) детей с цель!о профилактики речевь1х нару111ений у детей до1пкольного возраста и оптим|4заци'1логопедического пр0цесса. данного |[олох<енйя не ограничен. ,{анное |{оложение действует до принятия нового. 1.8. €рок 2. 0сповнь!е направления деятельности |руппьх 2.1. [иагностическое: у _ раннее распо3навание и вьш{вление тях(ель1х речевь!х нару|шений в развитии устной рени детей дошкольного возраст4 пр'|вильн.ш ква-г:ификаци'| речевьп( нарушлений; _ раннее распознаваъ\14е и вьш{вление неблагополучнь|х тенденций: задержек и вторичньгх не- достатков' следутощих за собственно речевьтми недостатками и тесно с ними связаннь|х трудностей в поведении, общении и р:|зньтх видах деятельности детей до!пкольного возраста; _ динамическое наблтодение и педагогический контропь состояния рени детей' ан€ш1из динамики речевого развития детей, их успе1пности в освоении адаптированной образовательной программьт до||1кольного образо ваътия. 2.2. |{оррекционное: _ своевременное полное |4ли частичное устранение (сглаясивание) иметощихся у детей до- 1пкольного возраста недостатков в речевом развитии с учетом их ведущего вида деятельности |4 обеспечение дости}|(ения воспитанник!1ми' име}ощими тя)кель1е нарут11ения устной рени, уровня речевого развития, соответствутощего возрастной норме илилри6лиженного к возрастной норме; _ обеспечение индивидуапьно ориентированной логопедической помощи воспитанникам о тяжель1ми нару1пениями устной рени (первичного характера) с учетом психологичеоких п (или) ф изиологических 14 \4|1диву!ду,}ль ньгх в озмо жно стей. 2.3. |1рофилактическое: - педагогическая помощь' методическое содействие дотпкольникам }нре>кления в естественном и своевременном р!}звитии речи, и обеспечении полноценности этого развит|1я. 2'4. Анформационно-просветительское : _ ок{}зание консультативной помощи педагогам и родителям (законньтм представителям) Аетей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста; _ организацу1я взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесоа' вкл1очая родителей (законньгх представителей) детей дошкольного возраста. 2' 5. Фрганизационно-методическое : -организацу1я и су! ст ематизация методического фонда [ руппьт. 3. 0рганизация комплектовапия |руппь: 3.1. в [руппу зачислятотсядети 1/нре>кденияв 5_1 лет' име}ощие т$1{ель1е нару1пения в ра}витии устной рени (общее недоразвитие речи разной степени вь|рая(енности при норм{тльном слухе и первично сохранном интеллекте (далее _ ФЁР)) в соответствии с &1еясдународной классификацией болезней 10-го пересмотра (п. 1.5). 3.2. [ети, име}ощие нару1пения в развитии устной речи вторичного характера (глр<ие, сла- босльттпатт\ие' позднооглох1пие, слепь!е' слабовидящие, с нару1пениями опорно- двигательного с задержкой психического развития (зпР)' с умственной отсталость1о' с расстрой_ ствами аутического спектра (РдА), со оложнь1ми нару1пениями) обунатотся в соответству}ощих учреждениях специ!}льного н€шначения или группах компенсирутощей направленнооти и зачисленито в [руппу не подлежат. Ёе принима}отся в [руппу дети с психопатоподобньтм поа||ларата, ведением' а так)ке страда}ощие эпилепсией, лпизофренией. 3.3. Рсли в период пребьтвания в [руппе вьш{вля}отся дети' перечисленнь1е в п.3.2, то они подле}кат обязательному отчислени}о ил|1 при на]1у1чиу1соответству}ощих учрея(дений специально- го назначения переводу в них. 8опрос о переводе ребенка в другое учрожденр1е илу! групгту другого профиля ре1пается территориальной психолого-медико- педагогической комиссией (далее - Рпмпк). 3.4. }читель-логог1ед [руппьт с согласия родителей (законньтх представителей) проводит предварительное обследование детей преимущественно 4-х-5-ти летнего возраста общеобразовательньтх групп }нрежден\4я для вьш{вления воопитанников с тяя{ель1ми нару1пениями рени. €огласие родителей (законньгх представителей) детей общеобразовательньтх групп }нреждения, подлежащих обследовани1о' фиксируется в бланке <Разретпение на обследование детей учителем-логопедом> (|{рило>кение 1 ). 3.5. в слу{ае вь1'{вления в }нреждении детей с тя)кель|ми нару[|1ениями речи дети с согласия их родителей (законнь1х представителей) направля!отся учителем-логопедом [руппьт на обследование в территори'}льну[о пмпк для определеу[у|'я формьт полг{ения образования, образовательной прощ[1ммь1, котору1о ребенок может освоить' создания специальньтх условий для получения образования. 3.5.1. 14нформация о проведении обследования детей в территориа-гтьной пмпк и (или) в [руппе, результать1 обследоваъ\ия' а также иная информация, связанна'{ с обследов{1нием детей' является конфиденциальной. |1редоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законньтх представителей) детей третьим лиц€|м не допускается. з.5.2. Результатьт диагностики речевого развития детей необходимь| учител}о-логопеду [руппьт }нреждения для получения <обратной связи) в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей. }казанньте результать1 явля1отся профессион[}льнь1м инструментом учителялогопеда, которь1м он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне акту€1льного развития ребенка и (или) о динамике такого ра3в|4тия по мере ре'}лизации специальной образовательной прогр[}ммь] 3.5.3. Б соответствии с комментариями к разделу нь1е ||!п' 3.2.3. Фгос АФ данньте' получен- в результате педагогической диагностики' явля}отся профессиональнь!ми матери[}лами самого педагога и не подлежат проверке в процессе конщоля и надзора. ( 3.6. |{ри отк'ше родителей (законньтх представителей) от направления [1\4|11{ и последу1ощего ок{вания логопедической помощи их детям с тя}кель1ми нару1пениями речи в [руппе компенсиру*ощей направленности такие дети г{родол}катот посещать ту щуппу' в котору{о бьтли зачислень1при поступлении в [Ф}. 3.7. [ети с ФЁР разной степени вь!раженнооти принима}отся в [руппу только с письменного согласия родителей (законньтх представителей), оформленного в виде заявления (|[рило}кение 2), п на основании зак]тточения |1й|{(. 3.8. |{одготовка документацу1\4 д'\я пмпк ооуществляется у{ителем-логог{едом |руппь:, воспитателями тех общеобразовательньгх групп, откуда направ]ш{}отся дети' родителями (законнь!ми представителями) в соответствии с требованиями |{1у1[1(. 3.9. в перву1о очередь в [руппу зачисля1отся дети с 1-м и 11-м уровнями ФЁР, с пограничнь!ми состояниями недоразвития рени (| - 11 уровнем ФЁР, 11 _ 111 уровнем онР), а также с 1!1 уровнем ФЁР, обусловленнь1м вь1раженнь1ми клиническими нару{пениями речи (лизартрией, заиканием) и осложненнь1м неврологическими нару||]ениями. в олучае отк[ва родителей (законньлх представителей) от ок![зания логопедической помо_ щи их детям с тя)кель1ми нару1пениями речи и перевода (в соответствии с рекомендациями территориальной |1]!1|1() в [руппу компенсирутощей направленности из общеобразовательной группь! т€}кие дети продол)ка}от посещать ту группу' в которуто бьшли зачислень! при поступлении в }ярех<дение. в соответствии с требованиями территориальной психолого-медикопедагогической комиссии закл}очение пмпк теряет силу через год' и при желании родителей (законньтх представителей) перевести ребенка в [руппу по истечении указанного срока снова запускается шорядок оформления в [руппу' описаннь;й в п. з.4. _з.9' 3.10. 3.11. Ёа основании зак.]1}очений сещав1пие доу. пмпк в [руппу также принима}отоя дети с ФЁ{Р, ранее не по- 3.12. Ёаполняемость детей в [руппе составляет не менее 15 человек. 3.13. 1{омплектование [руппьт начинаетоя с февраля и завер1пается года. 3.14. в соответствии с комментариями к р'шделу ||\ л. 3.2.4. к Фгос 1 сентября к€}лендарного ,{Ф допускается организо- вь1вать разновозрастнь1е (сметпанньте) группьт детей в до1школьньгх образовательнь|х г{ре)кде- ниях компенсиру}ощей направленности с учетом возможности организации в них режима дня' соответствутощего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группьт. з.|4.|. Б слулае функционирования в }нреждении р€вновозрастной (смептанной) [руппь: коррекционно-образовательная работа организуется учителем-логопедом и воспитателем по возрастнь1м подгруппам, что ощая{ается в документации учителя-логопеда и воспитателя [руппь|. 3.15. [лительность пребьтвания ребенка в [руппе состав]ш|ет 1 год (для детей 5-6ти лет с 111 уровнем онР) и2 тода (для детей 4-5х лет с 1 и 11 уровнями онР). €рок пребьтвания ребенка в [руппе может бьтть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. [ля продолжения срока пребьтвания ребенка в [руппе необходимо закл}очение |[1!1|[1{. 3.16. [{еревод детей из [руппьт в общеобразовательну{о группу осуществляется на основании закл}очения |1]у1||(. срока оказания логопедическои по3.17. Бьтпуск детей из [руппьт производится по окончании и освоения мощи после устранения (сглаживания) у них наруптений в развитии устной речи полного курса опециальной образовательной прощаммь1' 4. Фрганизация коррекционной работь| |руппьп образования детьми' име}ощими 4.1. }нреждение создает сцециальнь1е условия для г1олу{ения характера)' тяжель|е нару1шения в развитии устной рени (первичного име}ощими }{ару1шения 4.2. ||одспециа.]1ьнь1ми условияму1 для получения образования детьми' и разв|4тия таких детей' в развитии устной речи, пониматотся условия обунения, воспитания прощамм и методов обуневклточа}ощие в себя использование специальнь1х образовательнь1х пособий 14 дидактических материалов' |1у|я и воспитания, специ[1льнь1х улебников, унебньтх и индивидуального пользования' специальньгх технических средств обунения коллективного занятий и другие условия' без копро- ведение групповь1х и |4ндивидуа]|ьнь1х коррекционньтх образоваъ|ия детьми с тя_ торь1х невозмо)кно или затруднено освоение программ до1пкольного возраста' жель|ми нару!пениями в разву|ту|и устной речи до111кольного может реализовь1вать разнь1е 4.3. }читель-логопед в соответствии с требованиями Ф[Ф€ .{Ф примерс образовательнь1е программь| в части к€одержание коррекционной работьт> у{етом или разработанньгх самостоятельно' нь1х основньтх (спешиальньтх) образовательньтх программ прощамм до1пкольного об|[ри реа_тти зац'1||г{ителем-погопедом нескольких образовательньп( бьтть рверждена }нреждением в соответствии о пунктом 9 разования кажд[ш{ из них дош|ша Федерации) от 29 дека6ря2012т' статьи 2 Федерального 3акона <Фб образовании в Российской в соответствии с требованиями Ф[Ф€.{Ф' ]ч{р 273-Ф3 и должна бьтть оформлена [руппьт самостоя4.4. €одержание коррекционной работь1 определяется учителем-логопедом |4 у1нд|4ьр1ду[}льнь1х тельно с учетом возрастнь]х, г1сихологических и (или) физиологических возраста' Фно особенностей, степени тяжести нару111ений устной речи детей дотпкольного направления коррекционной работь1, обес_ должно отражать ||ъ1д14в\4дуально ориентированнь1е категории депечива1ощие удовлетворение особьтх образовательньгх потребностей указанной тей. заполняет 4'5'Аакаждого воспитанника, зачисленного в [руппу }нре>кдену!я,уч'1тель-логопед возрастом' видом и структурой реневого нару||1ения' речеву}о карту в соответствии с в [руппу, явля}отся 4.6. Фсновнь|ми формами коррекционной работь1 с детьми' зачисленнь1ми индивидуальнь1е' подгрупповь1е и фронтальнь|е занятия' только в случае 4.7. Фронтальнь1е занятия о детьми 1пестого и седьмого года жизни т1роводятся закл1очеоднородного комплектования [руппьт по возрасту и профильному логопедическому группь| шо возрасту ни}о' соответотву[ощему 111 уровн}о онР. |1ри ином комплектовануш\ и профильному логопедическому закл}оченито (при нш1ичии в составе [руппьт детей со 11 уровзаменятотся подщупповь1ми' нет!ги (или) 1уровнем онР) фронтат:ьнь1е занятия исклточа!отся, составляет 4 занятия .|. Б слунае проведения фронтальнь|х занятий в [руппе их количество (для детей 1шестого года в неделто' вкл}оч{у{ 2 лексико-грамматических заъ\ятия (по развитито лексико- грамматичеокой жизни) / по совер1шенствованию (для детей седьмого года жизни) (для детей 1пестого года жизни) / по оосторонь1 рени) и 2 фонетических заняту1я(по развитито сторонь1 рени)' вер1]1енствовани}о (для детей седьмого года жизни) фонетинеской и составляет: 4'7.2. |[родолжительность фронтатпьньгх занятий определяетоя €ан|1иЁ 4.7 д.тш{ детей седьмого года я{изни - з0 минут. 4'7.з' €одерх<ание фронтальньтх занятий отра)|(ается в плане фронтальньгх занятий в соответствии с двумя направлену|ями коррекционно-образовательной работьт (фонетинеским и лексико-грамматинеским). 1{онспектьт фронтатьньтх занятий могут бьтть краткими или подробньпли (в зависимости от педагогического опь|та учителя-логопеда), но с обязательнь1м ук'шанием темь!' цели, задач, основнь|х этапов занят\4я, приемов работьт. ,(идактинеский матери[}л отмечается при необходимости. Форма ведения планов фронтальньп( занятий вьтбирается учителемлогопедом [руппьт самостоятельно. 4.7.4. Фронта}льнь|е занятия проводятся в соответствии с расписанием' );(урнал учета посещаемости фронтальнь|х заттятий вести не требуется, так как присутствие детей в [руппе отмечается воспитателем в табеле посещаемости. 4.7 '5 . 4.8. [ля проведения подгрупповь1х коррекционньгх занятий формирутотся подгруппь1 детей. |[редельная наполняемость.подщуппь1детей устанавливается в завиоимооти от характера нарутшений р[ввития устной речи' психологических и характерологических особенностей воопитанников.1{оличество детей в подгруппах варьируетсяи составляет от2-х до 6-ти детей. 4.8.1' |1ериодинность проведения подгрупповь|х коррекционньтх занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тя)!(ести речевь|х нару1пений и особьтх образовательньгх потребностей воспитанников и соотавляет 2 _ 4 занятия в неделто. |[ериодинность проведения подщупповь1х коррекционньп( заняттай фиксируется в листе занятооти детей [руппь:. 4.8.2. |1осещаемость детьми подгрупповь1х коррекционньтх занятий фиксируется в журн.}ле по- сещаемости коррекционньгх занятутй. 4.8.3. €одер>кание подщупповь!х коррекционньтх занятий отражается в плане подгрупповь1х занятий.1{онспектьт подгрупповь|х занятий могут бьтть краткими или подробньтми (в зависимости от педагогического опь|та г{ителя-логопеда), но с обязательнь1м указанием темь|' цели' задач' основнь1х этапов занят:л4я' ,{идактинеский материал 14 приемь1 работьт отмеча}отоя пр11 необходимости (допускается ссь|лка на методическое пособие с указанием страницьт). Форма ведения планов подщупповьтх коррекционньгх занятий вьтбирается учителем-логопедом [руппь| самостоятельно. 4.8.4' |[одгрупповьте формь| коррекционной работьт рекомендуется организовь1вать во вромя художественной деятельн0сти детей [руппьт, так как эту деятельность для не принимав1пих в ней унастия детей воспитатель мох(ет восполнить во второй половине дня. 4.8.5. |[одгрупповь|о коррекционнь1е за[1яту''я проводятся в соответствии о расписанием. 4.9' Андтцвиду.}льнь!е коррекционнь|е заЁ[ятия в [руппе проводятся с учетом режима работь: }нреясдения во время лтобой деятельности детей: игровой, коммуникативной' познавательноисследовательской, продуктивной, музьтк!}льно-художественной, нтения. |!ри этом расписание индивидуш1ьЁьтх коррекционньгх занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться, чтобьт искл}очить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности. 4'9.|. |{родолжительность ||ндивидуы|ьнь1х занятий определяется учителем-логопедом стоятельно в зависимости от возраста: - _ длядетей пятого годажизни: 10-15 минут; для детей 1пестого, оедьмого года я{изни: 1 5 _ 20 минут. с€}мо- 4'9.2. Б зависимости от особенностей работоспособности ребенка время инд||видуы1ьного за- ътятия может бьтть сокращено. 4.9.3. |1ериодинность проведеъ|ия|4||дивидуа]\ьньтх занятий определяется у{ителем- логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевь|х нарутпений и особьтх образовательнь|х потребностей воспитанников и составляет от 1 до 5-ти занятий в неделто. 4.9.4' |1осещаемость детьми' индивиду[}льнь!х коррекционньтх занятий фиксируется в журнале посещаемости коррекционньтх занятий. ' |1ланьт ицдивиду'}льной коррекционной работьт с детьми соотавлятотся на основе ана]|иза результатов обследованияв зависимости от структурь| речевого нару1пения.8 плане отмечается последовательность формирования произносительной сторонь! речи. |{ри однороднь1х нару1пениях лексико-гр'1мматической сторонь| речи у детей [руппьт не требуется отмечать данное направление в плане иъ1д\4видуа]1ьной коррекционной работьт' так как эта работа предусмотрена планом подгрупповьтх / фронтальньтх (если проводятся) занятий по р:ввитито (соверсторонь! речи на весь унебньтй год. тпенствованито) лексико-щамматической 4.9 .5 4.10. Режим коррекционньтх занятий зависит от уровня речевого развития детей. 4.10.1 _ . Аля детей с 1уровнем Ф}{Р: только индивидуа1|ьнь1е коррекционнь|е заъ\ятия по 10 _ 15 минут (ехседневно). 4.|0.2. [ля детей со 11уровнем ФЁР: а). индивидуальнь|е занятия: _ 10 первь|е 2 месяца коррекционной работь| только иъ|дивидуа]|ьнь1е коррекционнь1е занятия по _ 15 минут (ежедневно); _ с введением подгрупповь!х коррекционньтх заттятий индивидуальнь1е коррекционнь1е занятия оста}отся' но проводятся реже (их настотность определяется по усмотрени}о учителялогопеда [руппьт)' Б). подщупповь1е занятия'. _ спустя 2 месяца коррекционной работь| г1одщупповь1е коррекционнь|е заняту!я по 15 _ 20 минщ (подгруппьт по 2 - 3 неловека); _ спустя 4 месяца коррекционной работьл (со второго полугодия): полгрупповь1е коррекционнь|е занятия по 15 - 20 минут (подгруппьт по 5 - 6 неловек). 4.10. 3. ,{ля детей с 111уровнем ФЁР: фронтальнь1е занятия (п. +'7.); подгрупповь|е коррекционнь1е занят|4я @. |1ндиви ду а]|ьнь|е корр екци о +. ннь|е за|!'ят|7я (п. 8.) ; 4. 9. ). 4'1:0.4.1ребования к ведени1о планов индивиду!}льной и подгрупповой работь1 учите.тш1- логопеда [руппь! явля}отся единь1ми и не зависят от уровня речевого развития и категории детей, которь1м оказь1вается логопедическа5{ помощь. 5. !окументацияучителя-логопеда |руппьп 5. 1. Фсновна'{ документация учите]ш{-логопеда [руппьт 5.1.1. [[оложение о логопедической группе компенсирутощей направленности для детей с тяжель1ми нару1шениями речи }нрехсдения 5.1.2' |1ротоколь| или вь|писки из протокола территориальной психолого-медико- педагогической комиссии по зачисленито детей в [руппу. 5.1.3. {урна_тл обследования речевого развития воспитанников )/нре)кдения. 5.1.4. Разре1шение на обследование речевого Ра3вития воспитанников }нре)кдения учителем_ логопедом. 5.1.5. Речевь1е карть| на каждого ребенка' зачисленного в [руппу 9нрехсдения. 5'1.6' €писок детей' зачисленньтх в [руппу }нреждения. 5.1.7. €писок по подгруппам детей, зачисленньтх в [руппу }нреждения. 5.1.8. €пециал|ь||ая образовательна'| программа (программьт) коррекционной работь: г{ителялогопеда логопедической группь| как составная часть основной образовательной про- граммь| }нрех<дения. 5.1.9. [[ерспективнь!е плань1 коррекционно-развиватощей ствии с возрастом и характером речевого нару1пения. работьт на унебньтй год в соответ- 5.1.10. |{алендарнь!е плань1 фронта_тльньгх (если проводятся), хлндивиду[1льнь1х и подгрупповьгх занятий. 5.1.11 ' Андивиду!1льнь|е плань1 (мартпрутьт) реневого ра3вит\4я на каждого ребенка, зачисленного в [руппу }нреждения. 5.|.|2.1абель посещаемости детьми коррекционньтх (индивиду€}льньтх и подгруг{повьтх) за- нятий. 5.1.13. Расписание фронтальньгх (если проводятся), индивиду[тльньтх и подгрупповь1х заъ!ятий (на неделто)' 5.1.14. -[ист занятости детей [руппьт. 5.1.15. Фтчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работьт за унебньтй год. 5. 1. 1 6.,{олжностнь1е инструкции учителя-логопеда. 5.1.17. [{аспорт логопедического кабинета. 5.1.1 8. [рафик работьт у{ителя-логопеда. 5.1.19. Ёаличие всех единиц основной документации обязательно. 5'|'20. Форма ведения основной документации [руппьт определяется у{ителем-логопедом самостоятельно. 5.2. !ополнительная документация г{ителя-логопеда [руппь: 5.2.1. Р1атери{}ль1 диагностики речевого развития (таблицьт результатов логопедического об- следов!}ния) и освоения содер)ка||ия опеци'}льной образоватепьной программь1 детьми' зачисленнь!ми в [руппу )/нреждения. 5.2.2. Р,сломогательная документация не регламентируется и ведется учителем-логопедом для удобства в работе и заполнения основной документации. 6. 3идьп работ и рабонёе время учителя_логопеда |руппьп 6.1. Бидьт работ'унителя-логопеда: индивиду,}льное оболедование, индиву!ду!1льн:ш{ консульта_ ция' групповь1е консультации' индив|4дуа]\ьное коррекционное занятие, подгрупповое коррекционное занятие, фронтальное коррекционное занятие, просветительская работа, орг€|зацинометодическая работа. 6.2. Р абочее время учителя-логопеда [руппьт. 6.2.|. Рабочее время учителя-логопеда вкл}очает преподавательску|о (утебнуто, непосред- ственну1о работу с детьми), а так}ке другуто педагогическу}о работу, предусмощенну}о долж- ностнь1ми обязанностями и тарифно-квалификационнь1ми (квалификационнь|ми) характеристиками' регулируетоя графиками и планами работьт, в том числе личнь1ми планами учителялогопеда. 6'2'2. Ёа унителя-логог{еда )1огопедитеской группь1 муницип:}льного до1пкольного образова- тельного г{реждения раопространятотся все льготь| и преимущества, предусмотреннь!е законодательством РФ для учителей-логопедов. 6.2.3' Фллата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в недел}о' из которь1х 16 часов отводится на преподавательскуто деятельность' 2чаоа_ на оформле_ ние документации. Р1нформационно-просветительская и организационно-методическ{ш| деятельность осуществляется в пределах рабонего времени учителя-логопеда и ооставляет 2 часа в неделто. 6.2'4' Ёорма часов преподавательской работьт вкл}очает проводимь|е заняту|я независимо от их продолжительности и короткие перерь1вь1 ме)|цу ка)кдь|м занятием. \4ех<А} групповь|ми заняту'яму! допуск:}}отся перерь1вьт в 10 минут' между индивиду'}льнь|ми занятиями - в 5 минут. 3то время используется для подготовки к следу!ощему заняти\о, а такх{е д.тг{ того, чтобьт отвести одних детей в группу )['нреждену|яивзять на з.!нятие других. 7. Бидь: работ и рабонее время воспитателя |руппьп 7.1. Бидьт работ воспитателя [руппьл; индивиду.ш|ьное коррекционное занятие по задани}о у{ителя-логопеда [руппь|' подгрупповое коррекционное занятие по задани}о учите]ш{- логопеда [руппьл, инь1е видь| работ' предусмотреннь1е основной образовательной прогр{|ммой }нрежденр1я и 7 должност{{ьтми обязанностями воспитателя }нреждения. .2. Рабочее время воспитателя [руппьл. 7.2'|. Фплата тР}да воспитате'ш{ до1|1кольного образовательного учреждения, работшощего непосредственно в щуппе с воспитанниками' име}ощими ограничеЁньте возможнооти здоровья (щуппе компенсирутощей направленности для детей с тяжель1ми нару1пениям|1рени), [роизводится из расчета 36 астрономических часов в недел}о. 7 '2.2' Ёа воспитателя до1пкольного образовательного учреждения, ра6от'шощего непосред- ственно в группе с воспитанник€1ми' име1ощими ограниченнь|е возмо)кности здоровья (группе компенсир}тощей направленности для детей с тяжель1ми нару1шениями реии) муницип{1льного дотшкольного образовательного г{ре)кдения распросщаня}отся все льготь1 и преимущества, предусмотреннь1е законодательством РФ для педагогических работников' непосредственно работатощих с детьми' иметощими ограниченнь!е возможности здоровья. '2.3. [ля педагогических работников' вь!полнятощих свои обязанности непрерь1вно в течение рабонего дня' перерь|в для приема пищи не устанавливается. Боспитателто [руппьл обеспечи_ вается возмо)кность приема пищи одновременно с воспитанник[}ми. 7 1[атериально_техническое и финансовое обеспечение 8.1. [ля учителя-логопеда [руппьт вь!деляется отдельнь1й кабинет, отвеч€шощий гиеническим требованиям. 8.2. санитарно- ги- Ёа администраци}о )/нреждения возлагается ответственность за оборудование логопедиче- ского кабинета у{ителя-логопеда [руппьл, создание предметно- р'швиватощей средьт в помещениях [руппь| и логопедического кабинета у{ителя-логопеда [руппьт, их санитарное содержанр1е и ремонт. 8.3. [руппа финансируется }нре>кдением' в ведении которого она находится. 9. [[|татьп и руководство |руппой 9.1. [олжность у{ителя-логопеда устанавливается в соответствии со 1птатнь|м распиоанием }нреждения. 9'2. |7а должность учителя-логопеда [руппьт назначается лицо, име}ощее вь|с|пее специ!}льное (дефектологинеское) образование. 9.3. {олжности воспитателя щуппь| устанавливатотся из расчета не менео 1,5 ставок на 1 щуп_ пу компенсирутощей направленности для детей с тяжель|ми нару1|1ену1ями речи и зависят от режима работьт !нре>кдения. 9-4. Аа должность воспитателя [руппьл назнач'}|отся ци€1льное (педагогинеское) образование. лу1ца, иметощие вь1с1пее или среднее спе- 9.5. 3аведутощий }нреждения осуществляет систематический контроль и неоет персон€}льну}о ответственность за комплектование и правильну{о организаци}о логопедической работьт в [руппе, повь|1пение квалификации г{ителя-логопеда и воспитателей [руппь{' проводит аны;1из эффективности работьт в данной [руппе. 9.6. Боспитательно-методическое руководство деятельность1о [руппьт осуществ]ш|ет старптий воспитатель. 9.7. ||рава и обязанности педагогического и обслужива}ощего персон.}ла [руппьт }иреясдения опреде]ш{тотся правил.}ми внутреннего трудового распорядка }иреждения и должностнь1ми обязанностями. |!риложение Разретшение гта обспедовЁ!ние детей фуг|пы у|ителем-л6гопедом (Фио) дата (( ) }{ч Фамипия |4мя 1. 2. ,. 4. 5. ребенка 20 Фио г. род!тте]1я €огласен дов!}1|ие ребепка на обсле- 1 |!рилохение 2 3аведутощему (Ф14Ф) (название утреждения) от Фио родителя (законного представителя) 3Аявлвнив ( цельто оказания логопедической помощи лить моего ребенка (Фио) в усщанении нару1пения речи про1пу зат1ис- в логопедическу}о гР}пп}, 20 с (название унреждения) г. Ёа основании Фбязу:ось: 1. 1,1нформировать }нре>кдение о предстоящем отоутствии ребенка, его болезни. 2. €оздать в оемье уоловия' благоприятнь|е для общего и речевого разву1т'|яребенка. 3. Бзаимодействовать с г{ителем-логопедом логопединеской щуппь| по преодолени1о рече- вьтх нару1шений ребенка. Фио родителя (законного представителя) роспиоь ())20г. .[иот зашятоспа детей логопедической щуппь| .}]огопедическая яа20 _ 20 |[рипожение 3 г.г. Фуппа п/п Фапдил\4я'у|мяребенка ||одщупповые з'ш!яти'{ (продолэхсательнооть в минугах) 11ндл_ видуальнь1е занятия (продолжительность в мипут{ж) 8сего занятутй .}ч[ч пн вт сР нт пт пн вт сР чт пт €писок нормативно-правовь|х документов и литературь1: 1.Федеральньтй закон <Фб образовании в Российской Федерации)) от 29.|2 20|2 2. Фгос АФ и комментарии к нему. 3. |{риказ йинистерства образования и науки Роооийокой Федерации <Фб утверхсдении поло}кения о психолого-медико-педагогической .}{ч г. ]ф 273- Фз. 1082 от 20.09.2013 г' комиссии). 4. |1остановпение [лавного государственного санитарного врача РФ от 15.05.201зг. ]ч1"р 26 <Фб утвержденуци (,ан|\ин 2.4.1.з049-|з<€анитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанито' и организации режима работьт до1пкольной образовательной организации). 5. мкБ _ 10. (Бнедрена в практику здравоохранения на всей территории РФ прик.шом йин- здрава России от 27.05.|997г. }Ф 170.) 191 (о продолжительности рабонего времени (норме часов педагогической работьт за ставку заработной платьт) педагогических ра- 6. |[остановление |[равительства РФ от 03'04'2003г. .}\р ботников>. 7. |1остановление |1равительства РФ от 01.10.2002г. !'{р124 <Ф продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска' предоставляемого педагогическим работникам). 8. |1остановление |1равительства РФ от 18.08.2008г. \гр 617 (с изменениями от 18.05.2009г.) кФ внесении изменений в некоторь1е акть] |1равительства Российской Федерации об образовательнь|х г{реждениях' в которьгх обунатотся (воспитьтватотоя) дети с ограниченнь1ми возможностями здоровья). 9' |1исьмо 1\:1инистерства общего и професоионш1ьного образования Российской Федерации от 22.01.|998г. ]ч!'р 20-58-07утн120-4 <Фб утителях-логопедах и педагогах- психологах унреждений образования>. 10' |{рограммь| до1школьньт! образовательнь!х учре)кдений компенсиру}ощего в|4да длядетей с нару1пениями речи. 1{оррекция нарутпений речи. Авт.-сост. [.Б. 9иркина.:{^'2.[[рограмма логопедической работьт по преодолени}о общего недоразвития речи у Аетей, й., <|[росвещение>' 2009. [.Б., 9иркина [.Б. }сщанение общего недор.швит|4я речи у детей дошкольного _ возраста. ]{.: Айрис-пресс,2007 (проектьт программ для детей с Ф}{Р' допущенньте йини11. Филичева стерством образования РФ).