Положение о логопедической группе детей с ТНР

}тверждапо
3аведующий

€огласовано:

мАдоу лчотпи сад

<Фгонек>>

3'8'1огмидон
а
|1риказ ]ч[р87 от 22.|2.2о

|у1етодический €овет

|[ротокол.}[ч от 22.|2.2020 г.

поло)!{шниш
о л6гопедической группе компенсиру[ощей направленности для детей с

тя}кель!ми нару!пениями речи

мАдоу детский

сад <<0гонек>>

1. Фбщие поло)кения
1.1. |[оложение о логопедической группе компенсиру}ощей н.}правленности д.1ш{ детей с тяжель!ми нару1пениями речи муниципального дотпкольного обр€|:}овательного учре)кдения (ла- лее

_ [руппа) определяет порядок организации деятельности логопедической группь| компенсирутощей направленности для детей с тях{ель|ми нару1пениями муниципального до1школьного образовательного г{ре)кдения (далее

-

9нрех<дения)'

1.2. -]]огопедические группь1 компенсиру}ощей направленности для детей с тяжель1ми нару1пе-

ниями речи могщ бьтть организовань! в муницип!}льньп( до1пкольньтх образовательньтх учреждениях компенсиру{ощего и комбинированного вида.
1.3. -]]огопедическая щуппа компенсиру[ощей направленности для детей с тяжель1ми нару1пениями речи создается в муницип!}льном до1школьном образовательном учреждении органами
управления образования лри у{а]1ичу|и соответству}ощих нормативно-правовьтх, матери{1льнотехнических, прощаммно-методических и кадровьтх условий в целях осуществлония квалифицированной коррекции тях(ельтх речевь1х наруштений' освоения детьми адаптированньп( образовательньгх прогр;|мм до!школьного образования (Аоп до)' освоения коммуникативной
функции язь1ка в соответствии с возрастнь1ми нормами, а также предупреждения возможнь|х
трудностей в процессе 1пкольного обутения.
1.4. -}1огопедическая группа компенсирутощей направленности для детей с тл|(ель|ми нару1пеъ|ияму1

речи открь|вается в }нреждении при 11а]\ичии не менее 15 детей в возрасте 5-7 лет,

име1ощих тяжель|е нарутпения речи.

в

соответствии с }!1еждународной классификацией болезней 10-го пересмотра (мкБ- 10),
_ расстройства эксра:}делом Р80 <€пецифинеские расстройства развит14я речи и язь1ка>) (Р80.1
прессивной рени, Р80.2 _ расстройства рецептивной рени), под тяжель|ми нару1пениями речи
следует понимать:
1.5.

а.Р80.1 _ свя3анньте с развитием специфинеские расстройства' при которь1х способность ребенка использовать ра:!говорньтй язьтк находится на уровне' значительно более низком, чем соответств}.}ощий его возрасту, но при котором понимание язь1ка не вьгходит за предель| возраот-

ной нормьт. 1{ ним относятоя: задержка речевого развития по типу общего недоразвития рени (1
_ 111 уровни ФЁР), моторна5{ а]1а]1ия, дисфазия экспрессивного типа, афазия экспрессивного типа и др.;

в) Р80.2 _ связаннь1е с развитием специфинеские расстройства' при которьтх понимание ребенком язь1ка находится на более низком уровне' чем соответству}ощее возрасту' но при этом заметно страда}от все сторонь1 использования язь1ка. ( ним относятся: сейсорная а]|а]|ия, дисфазия рецептивного титпа' афазия рецептивного типа и др.
1'.6.

!ля организации деятельности [руппь: в 1птатное расписание }нрех<дения вводится долж-

ность учителя-логопеда (из раснета 1 ставка учителя-логопеда на 1 группу компенсирутошей
направленности для детей с тяжель|ми нару1пениями рени).
1.7'Фсновнь|ми задачами группь| является:
- вьш{вление тяжель1х речевь1х нару1пений в развитии устной рени (первичного характера) у
детей до!пкольного возраста }нрежд ения;
- коррекция тяжель1х речевь1х нару1шений в развитии устной рени (первичного характера)
у детей дошкольного возраста )['нрежде|1ия',
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированньтх образоват!льньтх программ до1пкольного образова:т1и1, разъяснение специш1ьньтх знаний
по логопедии среди педагогов' родителей (законньгх представителей) детей с цель!о профилактики речевь1х нару111ений у детей до1пкольного возраста и оптим|4заци'1логопедического пр0цесса.

данного |[олох<енйя не ограничен. ,{анное |{оложение действует до принятия нового.

1.8. €рок

2. 0сповнь!е направления деятельности

|руппьх

2.1. [иагностическое:

у

_ раннее распо3навание и

вьш{вление тях(ель1х речевь!х нару|шений в развитии устной рени
детей дошкольного возраст4 пр'|вильн.ш ква-г:ификаци'| речевьп( нарушлений;

_ раннее

распознаваъ\14е

и

вьш{вление неблагополучнь|х тенденций: задержек

и вторичньгх не-

достатков' следутощих за собственно речевьтми недостатками и тесно с ними связаннь|х трудностей в поведении, общении и р:|зньтх видах деятельности детей до!пкольного возраста;

_ динамическое наблтодение и педагогический контропь состояния рени детей' ан€ш1из динамики речевого развития детей, их успе1пности в освоении адаптированной образовательной
программьт до||1кольного образо ваътия.
2.2. |{оррекционное:

_ своевременное полное |4ли частичное устранение (сглаясивание) иметощихся у детей до-

1пкольного возраста недостатков в речевом развитии с учетом их ведущего вида деятельности
|4 обеспечение дости}|(ения воспитанник!1ми' име}ощими тя)кель1е нарут11ения устной рени,

уровня речевого развития, соответствутощего возрастной норме илилри6лиженного к возрастной норме;

_

обеспечение индивидуапьно ориентированной логопедической помощи воспитанникам о тяжель1ми нару1пениями устной рени (первичного характера) с учетом психологичеоких п (или)
ф изиологических 14 \4|1диву!ду,}ль ньгх в озмо жно стей.
2.3. |1рофилактическое:

-

педагогическая помощь' методическое содействие дотпкольникам }нре>кления в естественном и своевременном р!}звитии речи, и обеспечении полноценности этого развит|1я.
2'4. Анформационно-просветительское :

_

ок{}зание консультативной помощи педагогам и родителям (законньтм представителям) Аетей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;

_ организацу1я взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесоа'
вкл1очая родителей (законньгх представителей) детей дошкольного возраста.
2' 5.

Фрганизационно-методическое

:

-организацу1я

и

су! ст

ематизация методического фонда [ руппьт.

3. 0рганизация комплектовапия |руппь:
3.1.

в [руппу зачислятотсядети

1/нре>кденияв 5_1 лет' име}ощие т$1{ель1е нару1пения в ра}витии устной рени (общее недоразвитие речи разной степени вь|рая(енности при норм{тльном
слухе и первично сохранном интеллекте (далее _ ФЁР)) в соответствии с &1еясдународной
классификацией болезней 10-го пересмотра (п. 1.5).

3.2. [ети, име}ощие нару1пения в развитии устной речи вторичного характера (глр<ие, сла-

босльттпатт\ие' позднооглох1пие, слепь!е' слабовидящие, с нару1пениями опорно- двигательного

с задержкой психического развития (зпР)' с умственной отсталость1о' с расстрой_
ствами аутического спектра (РдА), со оложнь1ми нару1пениями) обунатотся в соответству}ощих учреждениях специ!}льного н€шначения или группах компенсирутощей направленнооти и
зачисленито в [руппу не подлежат. Ёе принима}отся в [руппу дети с психопатоподобньтм поа||ларата,

ведением' а так)ке страда}ощие эпилепсией, лпизофренией.

3.3. Рсли в период пребьтвания в [руппе вьш{вля}отся дети' перечисленнь1е в п.3.2, то они подле}кат обязательному отчислени}о ил|1 при на]1у1чиу1соответству}ощих учрея(дений специально-

го назначения переводу в них. 8опрос о переводе ребенка в другое учрожденр1е илу! групгту
другого профиля ре1пается территориальной психолого-медико- педагогической комиссией
(далее

- Рпмпк).

3.4. }читель-логог1ед [руппьт с согласия родителей (законньтх представителей) проводит предварительное обследование детей преимущественно 4-х-5-ти летнего возраста общеобразовательньтх групп }нрежден\4я для вьш{вления воопитанников с тяя{ель1ми нару1пениями
рени. €огласие родителей (законньгх представителей) детей общеобразовательньтх групп }нреждения,
подлежащих обследовани1о' фиксируется в бланке <Разретпение на обследование детей
учителем-логопедом> (|{рило>кение 1 ).

3.5. в слу{ае вь1'{вления в }нреждении детей с тя)кель|ми нару[|1ениями речи дети с согласия
их родителей (законнь1х представителей) направля!отся учителем-логопедом [руппьт на обследование в территори'}льну[о пмпк для определеу[у|'я формьт полг{ения образования, образовательной прощ[1ммь1, котору1о ребенок может освоить' создания специальньтх условий для получения образования.

3.5.1. 14нформация о проведении обследования детей в территориа-гтьной пмпк и (или) в
[руппе, результать1 обследоваъ\ия' а также иная информация, связанна'{ с обследов{1нием детей'
является конфиденциальной. |1редоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законньтх представителей) детей третьим лиц€|м не допускается.
з.5.2. Результатьт диагностики речевого развития детей необходимь| учител}о-логопеду [руппьт
}нреждения для получения <обратной связи) в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей. }казанньте результать1 явля1отся профессион[}льнь1м инструментом учителялогопеда, которь1м он может воспользоваться при необходимости получения им информации
об уровне акту€1льного развития ребенка и (или) о динамике такого ра3в|4тия по мере
ре'}лизации специальной образовательной прогр[}ммь]
3.5.3. Б соответствии с комментариями к разделу

нь1е

||!п' 3.2.3. Фгос АФ данньте' получен-

в результате педагогической диагностики' явля}отся профессиональнь!ми матери[}лами самого
педагога и не подлежат проверке в процессе конщоля и надзора.

(

3.6. |{ри отк'ше родителей (законньтх представителей) от направления [1\4|11{ и последу1ощего
ок{вания логопедической помощи их детям с тя}кель1ми нару1пениями речи в [руппе компенсиру*ощей направленности такие дети г{родол}катот посещать ту щуппу' в котору{о бьтли зачислень1при поступлении в [Ф}.

3.7. [ети с ФЁР разной степени вь!раженнооти принима}отся в [руппу только с письменного
согласия родителей (законньтх представителей), оформленного в виде заявления (|[рило}кение
2), п на основании зак]тточения |1й|{(.
3.8. |{одготовка документацу1\4 д'\я пмпк ооуществляется у{ителем-логог{едом |руппь:, воспитателями тех общеобразовательньгх групп, откуда направ]ш{}отся дети' родителями (законнь!ми представителями) в соответствии с требованиями |{1у1[1(.
3.9. в перву1о очередь в [руппу зачисля1отся дети с 1-м и 11-м уровнями ФЁР, с пограничнь!ми
состояниями недоразвития рени (| - 11 уровнем ФЁР, 11 _ 111 уровнем онР), а также с 1!1 уровнем ФЁР, обусловленнь1м вь1раженнь1ми клиническими нару{пениями речи (лизартрией, заиканием) и осложненнь1м неврологическими нару||]ениями.

в

олучае отк[ва родителей (законньлх представителей) от ок![зания логопедической помо_
щи их детям с тя)кель1ми нару1пениями речи и перевода (в соответствии с рекомендациями территориальной |1]!1|1() в [руппу компенсирутощей направленности из общеобразовательной
группь! т€}кие дети продол)ка}от посещать ту группу' в которуто бьшли зачислень! при поступлении в }ярех<дение. в соответствии с требованиями территориальной психолого-медикопедагогической комиссии закл}очение пмпк теряет силу через год' и при желании родителей
(законньтх представителей) перевести ребенка в [руппу по истечении указанного срока снова
запускается шорядок оформления в [руппу' описаннь;й в п. з.4. _з.9'
3.10.

3.11. Ёа основании зак.]1}очений
сещав1пие доу.

пмпк

в

[руппу также принима}отоя дети с ФЁ{Р, ранее не по-

3.12. Ёаполняемость детей в [руппе составляет не менее 15 человек.
3.13. 1{омплектование [руппьт начинаетоя с февраля и завер1пается
года.

3.14. в соответствии с комментариями к р'шделу ||\ л. 3.2.4.

к

Фгос

1 сентября к€}лендарного

,{Ф допускается организо-

вь1вать разновозрастнь1е (сметпанньте) группьт детей в до1школьньгх образовательнь|х г{ре)кде-

ниях компенсиру}ощей направленности с учетом возможности организации в них режима
дня' соответствутощего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группьт.

з.|4.|. Б слулае функционирования в }нреждении р€вновозрастной

(смептанной) [руппь: коррекционно-образовательная работа организуется учителем-логопедом и воспитателем по возрастнь1м подгруппам, что ощая{ается в документации учителя-логопеда и воспитателя [руппь|.

3.15. [лительность пребьтвания ребенка в [руппе состав]ш|ет 1 год (для детей 5-6ти лет с 111
уровнем онР) и2 тода (для детей 4-5х лет с 1 и 11 уровнями онР). €рок пребьтвания ребенка в
[руппе может бьтть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. [ля продолжения
срока пребьтвания ребенка в [руппе необходимо закл}очение |[1!1|[1{.
3.16. [{еревод детей из [руппьт в общеобразовательну{о группу осуществляется на основании
закл}очения |1]у1||(.

срока оказания логопедическои по3.17. Бьтпуск детей из [руппьт производится по окончании

и освоения
мощи после устранения (сглаживания) у них наруптений в развитии устной речи
полного курса опециальной образовательной прощаммь1'

4. Фрганизация коррекционной работь| |руппьп
образования детьми' име}ощими
4.1. }нреждение создает сцециальнь1е условия для г1олу{ения
характера)'
тяжель|е нару1шения в развитии устной рени (первичного

име}ощими }{ару1шения
4.2. ||одспециа.]1ьнь1ми условияму1 для получения образования детьми'
и разв|4тия таких детей'
в развитии устной речи, пониматотся условия обунения, воспитания
прощамм и методов обуневклточа}ощие в себя использование специальнь1х образовательнь1х
пособий 14 дидактических материалов'
|1у|я и воспитания, специ[1льнь1х улебников, унебньтх
и индивидуального пользования'
специальньгх технических средств обунения коллективного
занятий и другие условия' без копро- ведение групповь1х и |4ндивидуа]|ьнь1х коррекционньтх
образоваъ|ия детьми с тя_
торь1х невозмо)кно или затруднено освоение программ до1пкольного
возраста'
жель|ми нару!пениями в разву|ту|и устной речи до111кольного

может реализовь1вать разнь1е
4.3. }читель-логопед в соответствии с требованиями Ф[Ф€ .{Ф
примерс
образовательнь1е программь| в части к€одержание коррекционной работьт> у{етом
или разработанньгх самостоятельно'
нь1х основньтх (спешиальньтх) образовательньтх программ
прощамм до1пкольного об|[ри реа_тти зац'1||г{ителем-погопедом нескольких образовательньп(
бьтть рверждена }нреждением в соответствии о пунктом 9
разования кажд[ш{ из них дош|ша
Федерации) от 29 дека6ря2012т'
статьи 2 Федерального 3акона <Фб образовании в Российской
в соответствии с требованиями Ф[Ф€.{Ф'
]ч{р 273-Ф3 и должна бьтть оформлена
[руппьт самостоя4.4. €одержание коррекционной работь1 определяется учителем-логопедом
|4 у1нд|4ьр1ду[}льнь1х
тельно с учетом возрастнь]х, г1сихологических и (или) физиологических
возраста' Фно
особенностей, степени тяжести нару111ений устной речи детей дотпкольного
направления коррекционной работь1, обес_
должно отражать ||ъ1д14в\4дуально ориентированнь1е
категории депечива1ощие удовлетворение особьтх образовательньгх потребностей указанной
тей.

заполняет
4'5'Аакаждого воспитанника, зачисленного в [руппу }нре>кдену!я,уч'1тель-логопед

возрастом' видом и структурой реневого нару||1ения'
речеву}о карту в соответствии с

в [руппу, явля}отся
4.6. Фсновнь|ми формами коррекционной работь1 с детьми' зачисленнь1ми
индивидуальнь1е' подгрупповь1е и фронтальнь|е занятия'
только в случае
4.7. Фронтальнь1е занятия о детьми 1пестого и седьмого года жизни т1роводятся
закл1очеоднородного комплектования [руппьт по возрасту и профильному логопедическому
группь| шо возрасту
ни}о' соответотву[ощему 111 уровн}о онР. |1ри ином комплектовануш\
и профильному логопедическому закл}оченито (при нш1ичии в составе [руппьт детей со 11 уровзаменятотся подщупповь1ми'
нет!ги (или) 1уровнем онР) фронтат:ьнь1е занятия исклточа!отся,
составляет 4 занятия
.|. Б слунае проведения фронтальнь|х занятий в [руппе их количество
(для детей 1шестого года
в неделто' вкл}оч{у{ 2 лексико-грамматических заъ\ятия (по развитито
лексико- грамматичеокой
жизни) / по совер1шенствованию (для детей седьмого года жизни)
(для детей 1пестого года жизни) / по оосторонь1 рени) и 2 фонетических заняту1я(по развитито
сторонь1 рени)'
вер1]1енствовани}о (для детей седьмого года жизни) фонетинеской
и составляет:
4'7.2. |[родолжительность фронтатпьньгх занятий определяетоя €ан|1иЁ

4.7

д.тш{

детей седьмого года я{изни

-

з0 минут.

4'7.з' €одерх<ание фронтальньтх занятий отра)|(ается в плане фронтальньгх занятий в соответствии с двумя направлену|ями коррекционно-образовательной работьт (фонетинеским и лексико-грамматинеским). 1{онспектьт фронтатьньтх занятий могут бьтть краткими или подробньпли
(в зависимости от педагогического опь|та учителя-логопеда), но с обязательнь1м ук'шанием темь!' цели, задач, основнь|х этапов занят\4я, приемов работьт. ,(идактинеский матери[}л отмечается при необходимости. Форма ведения планов фронтальньп( занятий вьтбирается учителемлогопедом [руппьт самостоятельно.
4.7.4. Фронта}льнь|е занятия проводятся в соответствии с расписанием'
);(урнал учета посещаемости фронтальнь|х заттятий вести не требуется, так как присутствие детей в [руппе отмечается воспитателем в табеле посещаемости.

4.7 '5 .

4.8. [ля проведения подгрупповь1х коррекционньгх занятий формирутотся подгруппь1 детей.
|[редельная наполняемость.подщуппь1детей устанавливается в завиоимооти от характера
нарутшений р[ввития устной речи' психологических и характерологических особенностей воопитанников.1{оличество детей в подгруппах варьируетсяи составляет от2-х до 6-ти детей.
4.8.1' |1ериодинность проведения подгрупповь|х коррекционньтх занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тя)!(ести речевь|х нару1пений и особьтх образовательньгх потребностей воспитанников и соотавляет 2 _ 4 занятия в неделто. |[ериодинность
проведения подщупповь1х коррекционньп( заняттай фиксируется в листе занятооти детей
[руппь:.
4.8.2. |1осещаемость детьми подгрупповь1х коррекционньтх занятий фиксируется в журн.}ле по-

сещаемости коррекционньгх занятутй.

4.8.3. €одер>кание подщупповь!х коррекционньтх занятий отражается в плане подгрупповь1х
занятий.1{онспектьт подгрупповь|х занятий могут бьтть краткими или подробньтми (в зависимости от педагогического опь|та г{ителя-логопеда), но с обязательнь1м указанием темь|' цели'
задач' основнь1х этапов занят:л4я' ,{идактинеский материал 14 приемь1 работьт отмеча}отоя пр11
необходимости (допускается ссь|лка на методическое пособие с указанием страницьт). Форма
ведения планов подщупповьтх коррекционньгх занятий вьтбирается учителем-логопедом [руппь| самостоятельно.
4.8.4' |[одгрупповьте формь| коррекционной работьт рекомендуется организовь1вать во вромя
художественной деятельн0сти детей [руппьт, так как эту деятельность для не принимав1пих в
ней унастия детей воспитатель мох(ет восполнить во второй половине дня.
4.8.5. |[одгрупповь|о коррекционнь1е за[1яту''я проводятся в соответствии о расписанием.

4.9' Андтцвиду.}льнь!е коррекционнь|е заЁ[ятия в [руппе проводятся с учетом режима работь:
}нреясдения во время лтобой деятельности детей: игровой, коммуникативной' познавательноисследовательской, продуктивной, музьтк!}льно-художественной, нтения. |!ри этом расписание
индивидуш1ьЁьтх коррекционньгх занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться,
чтобьт искл}очить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности.
4'9.|. |{родолжительность ||ндивидуы|ьнь1х занятий определяется учителем-логопедом
стоятельно в зависимости от возраста:

-

_

длядетей пятого годажизни: 10-15 минут;
для детей 1пестого, оедьмого года я{изни:

1

5 _ 20

минут.

с€}мо-

4'9.2.

Б зависимости от особенностей работоспособности ребенка время инд||видуы1ьного

за-

ътятия может бьтть сокращено.

4.9.3. |1ериодинность проведеъ|ия|4||дивидуа]\ьньтх занятий определяется у{ителем- логопедом

самостоятельно в зависимости от тяжести речевь|х нарутпений и особьтх образовательнь|х потребностей воспитанников и составляет от 1 до 5-ти занятий в неделто.
4.9.4' |1осещаемость детьми' индивиду[}льнь!х коррекционньтх занятий фиксируется в журнале
посещаемости коррекционньтх занятий.

' |1ланьт ицдивиду'}льной коррекционной работьт с детьми соотавлятотся на основе ана]|иза
результатов обследованияв зависимости от структурь| речевого нару1пения.8 плане отмечается последовательность формирования произносительной сторонь! речи. |{ри однороднь1х
нару1пениях лексико-гр'1мматической сторонь| речи у детей [руппьт не требуется отмечать
данное направление в плане иъ1д\4видуа]1ьной коррекционной работьт' так как эта работа предусмотрена планом подгрупповьтх / фронтальньтх (если проводятся) занятий по р:ввитито (соверсторонь! речи на весь унебньтй год.
тпенствованито) лексико-щамматической
4.9 .5

4.10. Режим коррекционньтх занятий зависит от уровня речевого развития детей.
4.10.1

_

.

Аля детей с 1уровнем Ф}{Р:

только индивидуа1|ьнь1е коррекционнь|е заъ\ятия по 10 _ 15 минут (ехседневно).

4.|0.2. [ля детей со 11уровнем ФЁР:
а). индивидуальнь|е занятия:

_
10

первь|е 2 месяца коррекционной работь| только иъ|дивидуа]|ьнь1е коррекционнь1е занятия по

_

15

минут (ежедневно);

_ с введением подгрупповь!х коррекционньтх заттятий индивидуальнь1е коррекционнь1е занятия оста}отся' но проводятся реже (их настотность определяется по усмотрени}о учителялогопеда [руппьт)'

Б). подщупповь1е занятия'.

_

спустя 2 месяца коррекционной работь| г1одщупповь1е коррекционнь|е заняту!я по 15 _ 20
минщ (подгруппьт по 2 - 3 неловека);

_

спустя 4 месяца коррекционной работьл (со второго полугодия): полгрупповь1е коррекционнь|е занятия по 15 - 20 минут (подгруппьт по 5 - 6 неловек).
4.10.

3. ,{ля детей с 111уровнем ФЁР:

фронтальнь1е занятия (п. +'7.);

подгрупповь|е коррекционнь1е занят|4я @.
|1ндиви ду а]|ьнь|е корр екци

о

+.

ннь|е за|!'ят|7я (п.

8.)

;

4. 9. ).

4'1:0.4.1ребования к ведени1о планов индивиду!}льной и подгрупповой работь1 учите.тш1- логопеда [руппь! явля}отся единь1ми и не зависят от уровня речевого развития и категории детей,
которь1м оказь1вается логопедическа5{ помощь.

5. !окументацияучителя-логопеда |руппьп
5. 1.

Фсновна'{ документация учите]ш{-логопеда [руппьт

5.1.1. [[оложение о логопедической группе компенсирутощей направленности для детей с тяжель1ми нару1шениями речи }нрехсдения

5.1.2' |1ротоколь| или вь|писки из протокола территориальной психолого-медико- педагогической комиссии по зачисленито детей в [руппу.
5.1.3. {урна_тл обследования речевого развития воспитанников )/нре)кдения.

5.1.4. Разре1шение на обследование речевого Ра3вития воспитанников }нре)кдения учителем_
логопедом.

5.1.5. Речевь1е карть| на каждого ребенка' зачисленного

в [руппу

9нрехсдения.

5'1.6' €писок детей' зачисленньтх в [руппу }нреждения.
5.1.7. €писок

по подгруппам детей, зачисленньтх в [руппу }нреждения.

5.1.8. €пециал|ь||ая образовательна'| программа (программьт) коррекционной работь: г{ителялогопеда логопедической группь| как составная часть основной образовательной про- граммь|
}нрех<дения.
5.1.9. [[ерспективнь!е плань1 коррекционно-развиватощей
ствии с возрастом и характером речевого нару1пения.

работьт на унебньтй год в соответ-

5.1.10. |{алендарнь!е плань1 фронта_тльньгх (если проводятся), хлндивиду[1льнь1х и подгрупповьгх

занятий.

5.1.11 ' Андивиду!1льнь|е плань1 (мартпрутьт) реневого ра3вит\4я на каждого ребенка, зачисленного в [руппу }нреждения.

5.|.|2.1абель посещаемости детьми коррекционньтх (индивиду€}льньтх

и подгруг{повьтх) за-

нятий.
5.1.13. Расписание фронтальньгх (если проводятся), индивиду[тльньтх и подгрупповь1х заъ!ятий (на неделто)'

5.1.14. -[ист занятости детей [руппьт.
5.1.15. Фтчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работьт за унебньтй год.
5. 1.

1

6.,{олжностнь1е инструкции учителя-логопеда.

5.1.17. [{аспорт логопедического кабинета.
5.1.1

8. [рафик работьт у{ителя-логопеда.

5.1.19. Ёаличие всех единиц основной документации обязательно.

5'|'20. Форма ведения основной документации [руппьт определяется у{ителем-логопедом самостоятельно.
5.2. !ополнительная документация г{ителя-логопеда [руппь:

5.2.1. Р1атери{}ль1 диагностики речевого развития (таблицьт результатов логопедического об-

следов!}ния) и освоения содер)ка||ия опеци'}льной образоватепьной программь1 детьми' зачисленнь!ми в [руппу )/нреждения.

5.2.2. Р,сломогательная документация не регламентируется и ведется учителем-логопедом для
удобства в работе и заполнения основной документации.

6. 3идьп работ и рабонёе

время учителя_логопеда |руппьп

6.1. Бидьт работ'унителя-логопеда: индивиду,}льное оболедование, индиву!ду!1льн:ш{ консульта_
ция' групповь1е консультации' индив|4дуа]\ьное коррекционное занятие, подгрупповое коррекционное занятие, фронтальное коррекционное занятие, просветительская работа, орг€|зацинометодическая работа.
6.2.

Р

абочее время учителя-логопеда [руппьт.

6.2.|. Рабочее время учителя-логопеда вкл}очает преподавательску|о (утебнуто, непосред-

ственну1о работу с детьми), а так}ке другуто педагогическу}о работу, предусмощенну}о долж-

ностнь1ми обязанностями и тарифно-квалификационнь1ми (квалификационнь|ми) характеристиками' регулируетоя графиками и планами работьт, в том числе личнь1ми планами учителялогопеда.

6'2'2. Ёа унителя-логог{еда )1огопедитеской группь1 муницип:}льного до1пкольного образова-

тельного г{реждения раопространятотся все льготь| и преимущества, предусмотреннь!е законодательством РФ для учителей-логопедов.

6.2.3' Фллата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в недел}о' из которь1х 16 часов отводится на преподавательскуто деятельность' 2чаоа_ на оформле_
ние документации. Р1нформационно-просветительская и организационно-методическ{ш| деятельность осуществляется в пределах рабонего времени учителя-логопеда и ооставляет 2 часа

в

неделто.

6.2'4' Ёорма часов преподавательской работьт вкл}очает проводимь|е заняту|я независимо от их
продолжительности и короткие перерь1вь1 ме)|цу ка)кдь|м занятием. \4ех<А} групповь|ми заняту'яму! допуск:}}отся перерь1вьт в 10 минут' между индивиду'}льнь|ми занятиями
- в 5 минут. 3то
время используется для подготовки к следу!ощему заняти\о, а такх{е д.тг{ того, чтобьт отвести
одних детей в группу )['нреждену|яивзять на з.!нятие других.

7.

Бидь: работ и рабонее время воспитателя |руппьп

7.1. Бидьт работ воспитателя [руппьл; индивиду.ш|ьное коррекционное занятие по задани}о
у{ителя-логопеда [руппь|' подгрупповое коррекционное занятие по задани}о учите]ш{- логопеда
[руппьл, инь1е видь| работ' предусмотреннь1е основной образовательной прогр{|ммой }нрежденр1я и
7

должност{{ьтми обязанностями воспитателя }нреждения.

.2. Рабочее время воспитателя [руппьл.

7.2'|. Фплата тР}да воспитате'ш{ до1|1кольного образовательного учреждения, работшощего

непосредственно в щуппе с воспитанниками' име}ощими ограничеЁньте возможнооти здоровья
(щуппе компенсирутощей направленности для детей с тяжель1ми нару1пениям|1рени), [роизводится из расчета 36 астрономических часов в недел}о.

7

'2.2' Ёа воспитателя до1пкольного образовательного учреждения, ра6от'шощего непосред-

ственно в группе с воспитанник€1ми' име1ощими ограниченнь|е возмо)кности здоровья (группе
компенсир}тощей направленности для детей с тяжель1ми нару1шениями
реии) муницип{1льного
дотшкольного образовательного г{ре)кдения распросщаня}отся все льготь1 и преимущества,
предусмотреннь1е законодательством РФ для педагогических
работников' непосредственно работатощих с детьми' иметощими ограниченнь!е возможности здоровья.

'2.3. [ля педагогических работников' вь!полнятощих свои обязанности непрерь1вно в течение
рабонего дня' перерь|в для приема пищи не устанавливается. Боспитателто [руппьл обеспечи_
вается возмо)кность приема пищи одновременно с воспитанник[}ми.
7

1[атериально_техническое

и финансовое обеспечение

8.1. [ля учителя-логопеда [руппьт вь!деляется отдельнь1й кабинет, отвеч€шощий
гиеническим требованиям.
8.2.

санитарно- ги-

Ёа администраци}о )/нреждения возлагается ответственность за оборудование логопедиче-

ского кабинета у{ителя-логопеда [руппьл, создание предметно- р'швиватощей средьт в помещениях [руппь| и логопедического кабинета у{ителя-логопеда [руппьт, их санитарное содержанр1е и ремонт.
8.3. [руппа финансируется }нре>кдением' в ведении которого она находится.

9. [[|татьп и руководство

|руппой

9.1. [олжность у{ителя-логопеда устанавливается в соответствии со 1птатнь|м
распиоанием
}нреждения.
9'2. |7а должность учителя-логопеда [руппьт назначается лицо, име}ощее вь|с|пее специ!}льное
(дефектологинеское) образование.

9.3. {олжности воспитателя щуппь| устанавливатотся из расчета не менео 1,5 ставок на 1
щуп_
пу компенсирутощей направленности для детей с тяжель|ми нару1|1ену1ями
речи и зависят от

режима работьт !нре>кдения.
9-4.

Аа должность воспитателя [руппьл назнач'}|отся

ци€1льное (педагогинеское) образование.

лу1ца,

иметощие вь1с1пее или среднее спе-

9.5. 3аведутощий }нреждения осуществляет систематический контроль и неоет персон€}льну}о
ответственность за комплектование и правильну{о организаци}о логопедической
работьт в
[руппе, повь|1пение квалификации г{ителя-логопеда и воспитателей [руппь{' проводит аны;1из
эффективности работьт в данной [руппе.
9.6. Боспитательно-методическое руководство деятельность1о [руппьт осуществ]ш|ет старптий
воспитатель.
9.7. ||рава и обязанности педагогического и обслужива}ощего персон.}ла [руппьт }иреясдения
опреде]ш{тотся правил.}ми внутреннего трудового распорядка }иреждения и должностнь1ми
обязанностями.

|!риложение

Разретшение гта обспедовЁ!ние детей фуг|пы

у|ителем-л6гопедом (Фио)
дата

((

)

}{ч Фамипия |4мя

1.

2.

,.

4.
5.

ребенка

20
Фио

г.

род!тте]1я €огласен
дов!}1|ие ребепка

на обсле-

1

|!рилохение 2
3аведутощему (Ф14Ф)

(название утреждения)
от

Фио родителя (законного представителя)

3Аявлвнив
( цельто оказания логопедической помощи
лить моего ребенка

(Фио)

в усщанении нару1пения речи про1пу зат1ис-

в логопедическу}о гР}пп},

20

с

(название унреждения)
г.

Ёа основании

Фбязу:ось:

1. 1,1нформировать }нре>кдение о предстоящем отоутствии ребенка, его болезни.

2. €оздать

в оемье уоловия' благоприятнь|е для общего и речевого разву1т'|яребенка.

3. Бзаимодействовать с г{ителем-логопедом логопединеской щуппь| по преодолени1о рече-

вьтх нару1шений ребенка.

Фио родителя (законного представителя)
роспиоь

())20г.

.[иот зашятоспа детей логопедической щуппь|
.}]огопедическая

яа20

_

20

|[рипожение 3
г.г.

Фуппа

п/п Фапдил\4я'у|мяребенка ||одщупповые з'ш!яти'{ (продолэхсательнооть в минугах) 11ндл_
видуальнь1е занятия (продолжительность в мипут{ж) 8сего занятутй

.}ч[ч

пн вт сР нт пт пн вт сР чт пт

€писок

нормативно-правовь|х документов и литературь1:

1.Федеральньтй закон <Фб образовании в Российской Федерации)) от 29.|2 20|2

2. Фгос АФ и комментарии к нему.
3. |{риказ йинистерства образования и науки Роооийокой Федерации
<Фб утверхсдении поло}кения о психолого-медико-педагогической

.}{ч

г.

]ф 273- Фз.

1082 от 20.09.2013 г'

комиссии).

4. |1остановпение [лавного государственного санитарного врача РФ от 15.05.201зг.

]ч1"р

26 <Фб

утвержденуци (,ан|\ин 2.4.1.з049-|з<€анитарно-эпидемиологические
требования к устройству,
содержанито' и организации режима работьт до1пкольной образовательной организации).

5. мкБ _ 10. (Бнедрена в практику здравоохранения на всей территории РФ прик.шом йин-

здрава России от 27.05.|997г. }Ф 170.)

191 (о продолжительности рабонего
времени (норме часов педагогической работьт за ставку заработной платьт) педагогических
ра-

6. |[остановление |[равительства РФ от 03'04'2003г.

.}\р

ботников>.

7. |1остановление |1равительства РФ от 01.10.2002г. !'{р124 <Ф продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска' предоставляемого педагогическим работникам).

8. |1остановление |1равительства РФ от 18.08.2008г. \гр 617 (с изменениями от 18.05.2009г.) кФ
внесении изменений в некоторь1е акть] |1равительства Российской Федерации об образовательнь|х г{реждениях' в которьгх обунатотся (воспитьтватотоя) дети с ограниченнь1ми возможностями здоровья).
9' |1исьмо 1\:1инистерства общего и професоионш1ьного образования Российской Федерации от
22.01.|998г. ]ч!'р 20-58-07утн120-4 <Фб утителях-логопедах и педагогах- психологах
унреждений
образования>.
10' |{рограммь| до1школьньт! образовательнь!х учре)кдений компенсиру}ощего в|4да
длядетей с

нару1пениями речи. 1{оррекция нарутпений речи. Авт.-сост. [.Б. 9иркина.:{^'2.[[рограмма логопедической работьт по преодолени}о общего недоразвития
речи у Аетей, й., <|[росвещение>'
2009.

[.Б., 9иркина [.Б. }сщанение общего недор.швит|4я речи у детей дошкольного
_
возраста.
]{.: Айрис-пресс,2007 (проектьт программ для детей с Ф}{Р' допущенньте йини11. Филичева

стерством образования РФ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».