Положение о наставничестве

Р[униципальное автономное образователь
детский сад ((огонек>)

пРин'1то: педагогическим
|[ротокол ].[р__1- от< 01->

09

утввРждА

советом
2017г.

[1риказ

]ч|р

47

{1олохсение о наставничестве

1.Фбщие положения.
1.

!.Ёастоящее поло}кение разработано

в

муниципальном автономном до1пкольном

образовательном учрея{дении детский сад кФгонек> (Аалее }нре>кдение) в соответствии с
Федеральнь!м законом от 29. |2.20|2 ш 27з-Фз к()б образова:.|ии в Российской Федерации>
и регламентирует деятельность педагогов.
не
1'2.11аставничество
разновидность инд|4в|4дуальной работьт с молодь1ми педагогами'
име1ощими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учрех(дении
или с педагогами' име}ощими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами,
ну}кд€}тощимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно
образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Ёаставничество предусматривает систематическуто иядив|4дуа1|ьну1о работу опь|тного

педагога по р[швити}о у молодого педагога необходимь1х навь|ков и умений ведения
педагогической деятельнооти' а так)ке име1ощихся знаний в области до1пкольного
образования и методики преподавания.

2.\ели и задачи наставничества.
оказание помощи
наставничества в до1пкольном образовательном учреждении
молодь[м педагогам в их профессиональном становлении' а также формирование в
}нрехсдении кадрового ядра.
2.1.

-

1_1ель

2.2. 3адачи наставничества: привить молодому педагогу интерес

к

педагогической
деятельн0сти и закрепить его в образовате]1ьном учре}кдении; ускорить процесс
профессионального становления молодого педагога, развить его способности
самостоятельно и качественно вь1полнять возло}{еннь|е на него обязанности по занимаемой
должности; способствовать успетшной адаптаци|1 молодого педагога к корпоративной
культуре' правилам поведения в образовательном учре)кдении.
3.Фрганизашионнь!е основь! наставничества.
3.1. Ёаставничество организуется на осно

"'"^"

приказа заведу!ощего }нреж дения.

з.2. Руководство деятельностью наставников

в

}нрехсдении осуществляет стартпий

воспитатель..
3.3.€таргпий

воспитатель вьтбирает наставника

|.|з

наиболее подготовленнь1х педагогов по

следу1ощим критериям: вьтсокий уровень профессиональной подготовки; развить1е
коммуникативнь|е навь!ки и гибкость в общении, опь!т воспитательной и методической
способность и
работьт; стабильньте показатели в работе; богатьтй )кизненнь!й'-опьтт;

готовность делиться профессиональнь1м опь1том; стаж педагогической деятельности не
менее 5 (пяти) лет.
3.4. Ёаставник дош|(ен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подтпефньтх педагогов.
3.5. (андидатурь! наставников рассматрива}отся на |1едагогическом совете, утвержда}отся

заведу|ощим }нреждения.

з.6. Ёазначение наставника производится при оботодном согласии предполагаемого

наставника.и молодого педагога, за которь|м он будет закреплен по рекоме|1дации
|[едагогического совета' приказом заведу1ощего }нреждения с указанием срока
наставничества. Ёаставник прикрепляется к молодому педагогу' на срок не менее 1 (олного)
года. |{риказ о закреплении наставникаиздается не позднее 1 месяца с момента назначения
молодого педагога на должность.

3.7.|1аставничество устанавливается для следу}ощих категорий работников 9иреждения:
педагогов' не име}ощих трудового ста)ка педагогичеокой деятельности в !нреждении;
педагогов' име}ош]их стаж педагогической дёятельности не более 3 (трех) лет; педагогов,
ну}кда1ощихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно
образовательной деятельности в определенноЁт группе (по определенной тематике)'

3.8. 3амена наставника производится приказом заведу1ощего }нрех<дения в случаях:
увольнения наставника; перевода \1а другу}о работу молодого педагога или наставника;
привлечения наотавника к дисциплинарной ответственности' психологической
несовместимости наставника и молодого педагога.

з.9. |!оказателями оценки эффективности

рабс';ть; наставника является: качественное

вь|полнение молодь!м педагогом дол}шостньтх обязанностей в период наставничества;
активное участие молодого педагога в я{изни }нрехсдения, вь1ступления на методических
мероприятиях }нре>кдения, на методических мероприятиях муниципального,
регионального уровней. }частие молодого педагога в конкурсе профессиона.]|ьного
мастерства различного уровня.

3.10. 3а успе1пну}о работу педагог-наставник огмечается заведу}ощим }ире>кдения по
действутощей системе поощрения и стимулиров||]]ия, вплоть до представления к почетнь|м
званиям.
инициативе наставников может бьтть создан орган общественного самоуправления
€ вет наставников.
о

3.1 1. [1о

-

4. 6бязанности педагога-н аставника.
4.1. 3нать требования законодательства в сфере образования' ведомственнь|х
нормативньгх актов, определя}ощих права и обязанности молодого педагога по

занимаемой дошкности;
4.2.Азуяать: деловь|е и нравственнь1е качества молодого г|едагога; отно1пение молодого
педагога, к проведенито образовательной деятельности, коллективу }нреждения,
воспитанникам и их родителям; его увлечения. |1аклонности, круг досугового общения;
4.3.Бводить в должность (знакомить с основнь1ми обязанностяйи, требованиями,
предъявляемь1ми к педагогу' правилами внутреннего трудового распорядка' охрань! и
безопасности труда).
4.4. |1роводить необходимое обунение; контролировать и оценивать самостоятельное

проведение молодь!м педагогом, нод,
режимнь|х моментов и совместнь!х мероприятий с
детьми;
4.5' Разрабать|вать совместно с молодь|м педагогом план профессион{}льного
становления;
давать конкретнь|е задаЁ|ия с определеннь1м сроком их вь1полн ения: контролировать
работу, оказь|вать необходимую помощь.
4'6' Фказь:вать молодому педагогу, индивидуальну}о помощь в овладении
педагогической
профессией, практинескими приемами и способ:тп{и качественного проведения
ЁФ!.
вьш{влять и совместно устранять допущенньте оштртбки.
4'7 'Развивать поло)кительнь|е качества молодого педагога' корректировать
его поведение
в детском саду' привлекать к
г{асти}о в общёственной >кизни коллектива, содействовать
развитито общекультурного и профессион[}льного кругозора.
4'8'9частвовать в обсуждении вопросов' связанньгх с педагогической и общественной
деятельность}о молодого педагога, вносить предл0жения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплина|)}{ого воздействия.
4.9. 8ести дневник работьл наставника и периодически
докладь|вать стар1пему
воспитател}о о процессе адаптации молодого педагога'
результатах его тРуда.
4'10' |!одводить итоги профессиональной адаптациимолодого педагога,
составлять отчет
по итогам наставничества с закл}очением о
ре3ультатах прохожденияадалтации' с
предложениями по дапьнейтпей работе м0лодого [1едагога.
5.

[1рава педагога-наставника.

5'1. с согласия стар1пего воспитателя подкл}очать для
дополнительного обучения
молодого педагога' других работников }нреждения'
5'2' ?ребовать рабоние отчеть1 у молодого педагога' как в
устной' так и в письменной
форме.
6. Фбязанности молодого педагога'

6.|.Азуяать закон кФб образовании)' нормативнь1е документь], определя}ощие
его
служебнуто деятельность' структуру' 1птать1, особенности
деятельности }нреждения и

фщкциона-гльньте обязанности по занимаемой должности.

6.2.Бьтполнять план профессион[}льного становления в
установленнь|е сроки.
6'3' [[остоянно работать над повь|1шением профессиона!т|ьного мастерства,
овладевать
практическими навь|ками по занимаемой дол>кности.

6'4'}читься у наставника передовь|м методам и
формам работь:' правильно строить свои

взаимоотно1пения с ним.
6. 5.€овертпенствовать
свой общеобразовательньтй и культурньлй
уровень.
6'6' Раз в три месяца отчить1ваться о своей
перед
наставником
и стар!пим
работе
воспитателем.
7

. [\рава

молодого педагога.

7.1. Бносить на рассмотрение админ истра!\ии !.преждения предложения
по

совер1пенствованито работь:, связанной с наставничеством.
7 .2. 3ащищать профессионш|ьну}о честь и
достоинство.
7'3. 3накому1ться с жалобами и другими докумен1'ами, содержащими
оценку его работь:,
давать по ним объяснения.
7.4. |1осещать вне!шние организации по вопроса\4. связаннь,м с педагогической

деятельностью.
7.5. [[овь:тпать квалификаци}о улобньлм для ое6я способом.
7.6. 3ащищать свои интересь| самостоятельно и через представителя' в
случае
дисциплинарного или служебного расследования. связанного с нФу1пением норм

профессиональной этики.
7 .7 ' |ребовать конфиденци!1льности дисциплинарного
расследования' за искл1очением
случаев' предусмотренньтх законом.
8. Руковолство работой наставника.

8.1. Фрганизация работьл наставников и контроль их деятельности возлагается на стар11]его
воспитател я и заведу}ощего }нрех<дения.
8.2. €таргпий

воспитатель }нре:кдения обязан'. представить назначенного молодого

педагога, педагогам }нреждения, объявить приказ о закреплеъ|у1и заним наставника;
создать необходимь1е условия для совместной работьт молодого педагога' с закрепленнь1м

за ним наставником; посещать мероприятия, проводимь1е с детьми наставником и

молодь|м педагогом; организовать обунение нас_гавников передовь|м формам и методам
инд\4видуальной воспитательной работьт, основам педагогики и психологии' ок.шь]вать им
методическуто и практическу}о помощь в составлении планов работьт с молодь!ми
педагогами;изучить' обобщить и распростр!1нить положительньлй опь|т организации
наставничества в образовательном унрежден"и; опреде.]|ить мерь| поощрения педагоганаставника'
8.3. Ёепосредственну}о ответственность за рабо':'х, наставника с молодь|ми педагогами.
несет стартпий воспитатель.
€тартпий воспитатель обязан : рассмотреть индивидуальньтй план работь! наставника;
провести инструктаж наставника и молодого педагога; обеспенить возможность
осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим
|1оложением; осуществлять систематический контроль работьт педагога-наставника;
заслу!пать и утвердить на заседании |1едагогического совета отчеть! молодого педагога. и
наставника и представить их заведутощему }нреждения.
9.

!окументь|' регламентиру}ощие наставничество.
9.1.( документам' регламентирутощим деятельность наставника, относятся: настоящее

|1оло>кение; прик{ш 3аведу}ощего )/нрея< дсл1ия об организ ации наставничества;
перспективньтй план работь] наставника; протоко-;ть! заседаний [1едагогического совета' на

которьтх рассматрива'1ись вопрось] наставничес1ва; методические
рекомендации и обзорьл
по передовому опь|ту проведения работьл по нас г.1вничеству;

9.2'[|о окончании срока наставничества молодой педагог' в течение 10 дней должен сдать
стар1шему воспитателто следу}ощие документь|: отчет молодого педагога о проделанной

работе; план профессиона_г|ьного становления с оценкой наставника проделанной работьт
и отзь1вом с предложениями по дальнейшлей работе молодого педагога.
1

0.3аклточительнь|е положения

10.1..(ополнения' изменения в настоящее |1оложение могут вноситься педагог'1ми
учре)|(дения' заведу1ощим, стар1пим воспитателем.
10.2 {ополнения' изменения в |1оложение приниматотся на заседании педагогического
совета и утвержда}отся руководителем до1пколь}{ого учре}кдения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».