Р[униципальное автономное образователь детский сад ((огонек>) пРин'1то: педагогическим |[ротокол ].[р__1- от< 01-> 09 утввРждА советом 2017г. [1риказ ]ч|р 47 {1олохсение о наставничестве 1.Фбщие положения. 1. !.Ёастоящее поло}кение разработано в муниципальном автономном до1пкольном образовательном учрея{дении детский сад кФгонек> (Аалее }нре>кдение) в соответствии с Федеральнь!м законом от 29. |2.20|2 ш 27з-Фз к()б образова:.|ии в Российской Федерации> и регламентирует деятельность педагогов. не 1'2.11аставничество разновидность инд|4в|4дуальной работьт с молодь1ми педагогами' име1ощими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учрех(дении или с педагогами' име}ощими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, ну}кд€}тощимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе. 1.3. Ёаставничество предусматривает систематическуто иядив|4дуа1|ьну1о работу опь|тного педагога по р[швити}о у молодого педагога необходимь1х навь|ков и умений ведения педагогической деятельнооти' а так)ке име1ощихся знаний в области до1пкольного образования и методики преподавания. 2.\ели и задачи наставничества. оказание помощи наставничества в до1пкольном образовательном учреждении молодь[м педагогам в их профессиональном становлении' а также формирование в }нрехсдении кадрового ядра. 2.1. - 1_1ель 2.2. 3адачи наставничества: привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельн0сти и закрепить его в образовате]1ьном учре}кдении; ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно вь1полнять возло}{еннь|е на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успетшной адаптаци|1 молодого педагога к корпоративной культуре' правилам поведения в образовательном учре)кдении. 3.Фрганизашионнь!е основь! наставничества. 3.1. Ёаставничество организуется на осно "'"^" приказа заведу!ощего }нреж дения. з.2. Руководство деятельностью наставников в }нрехсдении осуществляет стартпий воспитатель.. 3.3.€таргпий воспитатель вьтбирает наставника |.|з наиболее подготовленнь1х педагогов по следу1ощим критериям: вьтсокий уровень профессиональной подготовки; развить1е коммуникативнь|е навь!ки и гибкость в общении, опь!т воспитательной и методической способность и работьт; стабильньте показатели в работе; богатьтй )кизненнь!й'-опьтт; готовность делиться профессиональнь1м опь1том; стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет. 3.4. Ёаставник дош|(ен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подтпефньтх педагогов. 3.5. (андидатурь! наставников рассматрива}отся на |1едагогическом совете, утвержда}отся заведу|ощим }нреждения. з.6. Ёазначение наставника производится при оботодном согласии предполагаемого наставника.и молодого педагога, за которь|м он будет закреплен по рекоме|1дации |[едагогического совета' приказом заведу1ощего }нреждения с указанием срока наставничества. Ёаставник прикрепляется к молодому педагогу' на срок не менее 1 (олного) года. |{риказ о закреплении наставникаиздается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность. 3.7.|1аставничество устанавливается для следу}ощих категорий работников 9иреждения: педагогов' не име}ощих трудового ста)ка педагогичеокой деятельности в !нреждении; педагогов' име}ош]их стаж педагогической дёятельности не более 3 (трех) лет; педагогов, ну}кда1ощихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенноЁт группе (по определенной тематике)' 3.8. 3амена наставника производится приказом заведу1ощего }нрех<дения в случаях: увольнения наставника; перевода \1а другу}о работу молодого педагога или наставника; привлечения наотавника к дисциплинарной ответственности' психологической несовместимости наставника и молодого педагога. з.9. |!оказателями оценки эффективности рабс';ть; наставника является: качественное вь|полнение молодь!м педагогом дол}шостньтх обязанностей в период наставничества; активное участие молодого педагога в я{изни }нрехсдения, вь1ступления на методических мероприятиях }нре>кдения, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней. }частие молодого педагога в конкурсе профессиона.]|ьного мастерства различного уровня. 3.10. 3а успе1пну}о работу педагог-наставник огмечается заведу}ощим }ире>кдения по действутощей системе поощрения и стимулиров||]]ия, вплоть до представления к почетнь|м званиям. инициативе наставников может бьтть создан орган общественного самоуправления € вет наставников. о 3.1 1. [1о - 4. 6бязанности педагога-н аставника. 4.1. 3нать требования законодательства в сфере образования' ведомственнь|х нормативньгх актов, определя}ощих права и обязанности молодого педагога по занимаемой дошкности; 4.2.Азуяать: деловь|е и нравственнь1е качества молодого г|едагога; отно1пение молодого педагога, к проведенито образовательной деятельности, коллективу }нреждения, воспитанникам и их родителям; его увлечения. |1аклонности, круг досугового общения; 4.3.Бводить в должность (знакомить с основнь1ми обязанностяйи, требованиями, предъявляемь1ми к педагогу' правилами внутреннего трудового распорядка' охрань! и безопасности труда). 4.4. |1роводить необходимое обунение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодь!м педагогом, нод, режимнь|х моментов и совместнь!х мероприятий с детьми; 4.5' Разрабать|вать совместно с молодь|м педагогом план профессион{}льного становления; давать конкретнь|е задаЁ|ия с определеннь1м сроком их вь1полн ения: контролировать работу, оказь|вать необходимую помощь. 4'6' Фказь:вать молодому педагогу, индивидуальну}о помощь в овладении педагогической профессией, практинескими приемами и способ:тп{и качественного проведения ЁФ!. вьш{влять и совместно устранять допущенньте оштртбки. 4'7 'Развивать поло)кительнь|е качества молодого педагога' корректировать его поведение в детском саду' привлекать к г{асти}о в общёственной >кизни коллектива, содействовать развитито общекультурного и профессион[}льного кругозора. 4'8'9частвовать в обсуждении вопросов' связанньгх с педагогической и общественной деятельность}о молодого педагога, вносить предл0жения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплина|)}{ого воздействия. 4.9. 8ести дневник работьл наставника и периодически докладь|вать стар1пему воспитател}о о процессе адаптации молодого педагога' результатах его тРуда. 4'10' |!одводить итоги профессиональной адаптациимолодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с закл}очением о ре3ультатах прохожденияадалтации' с предложениями по дапьнейтпей работе м0лодого [1едагога. 5. [1рава педагога-наставника. 5'1. с согласия стар1пего воспитателя подкл}очать для дополнительного обучения молодого педагога' других работников }нреждения' 5'2' ?ребовать рабоние отчеть1 у молодого педагога' как в устной' так и в письменной форме. 6. Фбязанности молодого педагога' 6.|.Азуяать закон кФб образовании)' нормативнь1е документь], определя}ощие его служебнуто деятельность' структуру' 1птать1, особенности деятельности }нреждения и фщкциона-гльньте обязанности по занимаемой должности. 6.2.Бьтполнять план профессион[}льного становления в установленнь|е сроки. 6'3' [[остоянно работать над повь|1шением профессиона!т|ьного мастерства, овладевать практическими навь|ками по занимаемой дол>кности. 6'4'}читься у наставника передовь|м методам и формам работь:' правильно строить свои взаимоотно1пения с ним. 6. 5.€овертпенствовать свой общеобразовательньтй и культурньлй уровень. 6'6' Раз в три месяца отчить1ваться о своей перед наставником и стар!пим работе воспитателем. 7 . [\рава молодого педагога. 7.1. Бносить на рассмотрение админ истра!\ии !.преждения предложения по совер1пенствованито работь:, связанной с наставничеством. 7 .2. 3ащищать профессионш|ьну}о честь и достоинство. 7'3. 3накому1ться с жалобами и другими докумен1'ами, содержащими оценку его работь:, давать по ним объяснения. 7.4. |1осещать вне!шние организации по вопроса\4. связаннь,м с педагогической деятельностью. 7.5. [[овь:тпать квалификаци}о улобньлм для ое6я способом. 7.6. 3ащищать свои интересь| самостоятельно и через представителя' в случае дисциплинарного или служебного расследования. связанного с нФу1пением норм профессиональной этики. 7 .7 ' |ребовать конфиденци!1льности дисциплинарного расследования' за искл1очением случаев' предусмотренньтх законом. 8. Руковолство работой наставника. 8.1. Фрганизация работьл наставников и контроль их деятельности возлагается на стар11]его воспитател я и заведу}ощего }нрех<дения. 8.2. €таргпий воспитатель }нре:кдения обязан'. представить назначенного молодого педагога, педагогам }нреждения, объявить приказ о закреплеъ|у1и заним наставника; создать необходимь1е условия для совместной работьт молодого педагога' с закрепленнь1м за ним наставником; посещать мероприятия, проводимь1е с детьми наставником и молодь|м педагогом; организовать обунение нас_гавников передовь|м формам и методам инд\4видуальной воспитательной работьт, основам педагогики и психологии' ок.шь]вать им методическуто и практическу}о помощь в составлении планов работьт с молодь!ми педагогами;изучить' обобщить и распростр!1нить положительньлй опь|т организации наставничества в образовательном унрежден"и; опреде.]|ить мерь| поощрения педагоганаставника' 8.3. Ёепосредственну}о ответственность за рабо':'х, наставника с молодь|ми педагогами. несет стартпий воспитатель. €тартпий воспитатель обязан : рассмотреть индивидуальньтй план работь! наставника; провести инструктаж наставника и молодого педагога; обеспенить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим |1оложением; осуществлять систематический контроль работьт педагога-наставника; заслу!пать и утвердить на заседании |1едагогического совета отчеть! молодого педагога. и наставника и представить их заведутощему }нреждения. 9. !окументь|' регламентиру}ощие наставничество. 9.1.( документам' регламентирутощим деятельность наставника, относятся: настоящее |1оло>кение; прик{ш 3аведу}ощего )/нрея< дсл1ия об организ ации наставничества; перспективньтй план работь] наставника; протоко-;ть! заседаний [1едагогического совета' на которьтх рассматрива'1ись вопрось] наставничес1ва; методические рекомендации и обзорьл по передовому опь|ту проведения работьл по нас г.1вничеству; 9.2'[|о окончании срока наставничества молодой педагог' в течение 10 дней должен сдать стар1шему воспитателто следу}ощие документь|: отчет молодого педагога о проделанной работе; план профессиона_г|ьного становления с оценкой наставника проделанной работьт и отзь1вом с предложениями по дальнейшлей работе молодого педагога. 1 0.3аклточительнь|е положения 10.1..(ополнения' изменения в настоящее |1оложение могут вноситься педагог'1ми учре)|(дения' заведу1ощим, стар1пим воспитателем. 10.2 {ополнения' изменения в |1оложение приниматотся на заседании педагогического совета и утвержда}отся руководителем до1пколь}{ого учре}кдения.