Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОC ДО

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Огонек»
Баунтовский эвенкийский район

Система оценки
индивидуального развития
детей в соответствии с
ФГОС ДО
на 2020-2021 учебный год

с. Багдарин

Педагогический мониторинг освоения детьми
образовательной программы ДОУ
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации
образовательного процесса в МАДОУ детский сад «Огонек».
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября
2013 года: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы
ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Оптимальный (высокий) уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры
оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Допустимый (средний) уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры
оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка,
а также незначительные трудности организации педагогического процесса в
группе).
Критический (низкий) уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все
параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые
параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость
корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру в данной образовательной области).

Музыкальный руководитель принимает участие в обсуждении детей группы,
но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем
в индивидуальных картах развития детей, в которой отражается индивидуальная
динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.
Фиксация показателей развития в индивидуальных картах и в сводной таблице проводится два раза в год (в сентябре - начальная диагностика, в конце апреля конечная)
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника:
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих
образовательных потребностей.
Ведение индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с первой младшей группы в бумажном варианте.
Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области).
В качестве показателей оценки развития воспитанников используются параметры, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО
и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы
(уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и
выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним,
низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится
на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения
учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей инди-

видуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психологометодическую поддержку педагогов.

Мониторинг детского развития
Дата проведения мониторинга __________________________________________________________________________________

1
2
3
4
5
6
7
8

конец
года

ко
не
ц
го
да

ко
не
ц
го
да

На
ча
ло
го
да

конец
года

Н
ач
ал
о
го
да

ко
не
ц
го
да

Нач
ало
года

Итоговый результат.

Нач
ало
года

конец
года

Принятие собственных
Решений.

Нач
ало
года

Начальные знания о себе и
Мире.

Нач
ало
года

конец
года

Любознательность..

Нач
ало
года

Произвольность. Развитая
волевая сфера.

Нач
ало
года

Крупная и мелкая
моторика. Управление
движениями.

конец
года

Развитая речь. Основы
грамотности.

Нач
ало
года

конец
года

Воображение

Нач
ало
года

Развитая игра. Понимание
норм и правил, и
способность следовать им.

конец
года

Положительное отношение
к миру и окружающим

На
чало
года

Инициатива и
самостоятельность в
деятельности (совместной)

Освоение культурных
способов действия

№ Наименование Целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка)
группы

ко
не
ц
го
да

Нач
ало
года

конец
года

Индивидуальная карта развития на 2020-2021 учебный год
ФИО ребенка _______________________________________________________
Код ________
Группа ______________________________________________
Дата рождения ________________________________________
Дата поступления в детский сад _________________________

Образовательные
области

Критерии
оптимальный
Н.г.
К.г.

1.физическое развитие
2.социально – коммуникативное развитие
3.художественно –
эстетическое развитие
4.познавательное
развитие
5.речевое развитие

оптимальный- 2 балл
допустимый- 1 балла
критический- 0

допустимый
Н.г.
К.г.

критический
Н.г.
К.г.

1.Выводы и рекомендации: начало года
Уровень усвоения программного материала:
Образовательная область по которой необходима индивидуальная работа
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Подпись воспитателя: _____________________________

1.Выводы и рекомендации: конец года
Уровень усвоения программного материала:
Образовательная область по которой необходима индивидуальная работа
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Подпись воспитателя: _____________________________

Сводная карта развития
Образовательные области

1.физическое развитие
2.социально – коммуникативное развитие
3.художественно – эстетическое развитие
4.познавательное развитие
5.речевое развитие

критерии
оптимальный
Н.г.
К.г.
д
%
д
%
7
26%

допустимый
Н.г.
К.г.
д
%
д
13
48%

%

критический
Н.г.
К.г.
д
%
д
%
7
26%

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и
общения ребёнка.
2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу,
маму?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного
размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук?».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».
2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки по количеству детей.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».
3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций,
литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил
нечестно? Почему?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги
2. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат,
треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию
взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу
«Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание
Старается
Понимает
соблюдат
социальн
ь правила
ую оценку
поведения
сверстни
в обществе
ков,
нных
здоровае
местах, в
тся,
общении
прощаетс
со
я,
взрослым
благодар
ии
ит за
сверстник
помощь
ами, в
природе, в
играх
н\г

к\г

н\г

к\г

Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Выполняет
элементарные
трудовые
поручения
(готовит
материал к
ООД,
убирает
игрушки,
помогает
накрывать
стол к
обеду, участвует
в уходе за
растения ми и
животными)
н\г
к\г

Знает своё
имя
и фамилию,
имена
родителей,
чем
занимаются

Ориентируется
в помещениях
детского сада,
группы,
раздевалки

Знает имена,
отчества
сотрудников
детского
сада

Сформир
ованы
представ
ления о
простейших
взаимосв
язях в живой
и неживой
природе

Соблюдает
правила в
играх с
мелкими
предметам
дидактиче
ских играх
правила
безопаснос
ти в играх с
песком,
водой,
снегом

Сформированы
первичные
представления о
безопасном
поведении на
дороге,
безопасного
передвижения в
помещениях
детского
сада, правилах
игры с
мелкими предметам и
значение)

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

Умеет
самостоятельно
одеваться и
раздеваться в
определенной
последовательности,
следить за своим
внешним видом,
пользоваться мылом,
аккуратно мыть
руки,
лицо, уши, насухо
вытираться,
пользоваться
расчёской, носовым
платком
н\г
к\г

к\г

к\г

Формирование основ безопасности

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

к\г

к\г

к\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

Ознакомление с миром
природы

Умеет
устанавли
ва ть
простейш
ие связи
между
предмета
ми и
явлениям
и, делать
простейш
ие
обобщени
я,
группируе
ти
классифи
ци рует
знакомые

Умеет
группироват
ьоднородные
предметы по
нескольким
сенсорным
признакам:
величине,
форме,
цвету. В
совместных
дидактическ
их
играх умеет
выполнять
постепенно
усложняющ
иеся
правила

Знаком с
характерн
ымиособеннос
тями времен
года,
сезонными
изменения ми,
правилами
поведения в
природе

Знает и
называет
некоторые
растения
и
животны
е, их
детёныш
ей,
особенно
сти их
поведени
яи
питания

Имеет
представ
ления о
свойства
х
воды,
песка,
снега
умеет
понимать
простейш
ие
взаимосв
язи в
природе

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

Формирование элементарных
математических представлений

к\г

к\г

Правильно
определяет
количествен
ное
соотношени
е двух
групп
предметов,
понимает
конкретный
смысл слов
«больше»,
«меньше»,
«столько
же»,
«поровну»,
много»,
«один», «по
одному»,
«ни одного»
н\г
к\г

Различае т
круг,
квадрат,
треуголь
ник,
предмет ы,
имеющие
углы и
круглую
форму.
Умеет
группиро
вать
предмет ы
по цвету,
размеру,
форме

н\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

к\г

Сравнивае т
предметы
контрастн
ых и
одинаковых
размеров по
заданному
признаку
величины
(длине,
ширине,
высоте,
величине в
целом),
пользуясь
приемами
наложенияи
приложения;
обозначает
результат
н\г
к\г

Ориент
ируется в
простра
нстве, во
времен и

н\г

к\г

Ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром
Знаком с
Знаком с
объекта
ближайши
ми
м окруж
ближайше
ением,
го
знает
окружени
название
я, их
села
назначени
ем,
свойств
ами,
профессия
ми

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

н\г

к\г

н\г

к\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие речи
Рассматрива
ет сюжетны
е картинки,
способен
кратко
рассказать
об
увиденном
знакомые

Отвечает на
вопросы
взрослого,
касающиеся
ближайшего
окружения
названия и
назначение
предметов
одежды,
обуви, головных
уборов, посуды,
мебели, видов
транпорта

н\г

н\г

к\г

к\г

Использует
все
части речи,
простые
нераспространённы
е предложения и
предложения
с
однородным
и
членами,
отчетливо
произносит
слова и
короткие
фразы
н\г
к\г

Различает и
называет
существенные
детали и части
предметов
некоторые
материалы и их
свойства, называет
части суток

н\г

к\г

Чётко
произносит все
гласные звуки,
определяет
заданный
гласный звук
из
двух внятно
произносить в
словах гласные
(а, у, и, о, э) и
некоторые
согласные
звуки:

н\г

к\г

Приобщение к художественной
литературе
Понимает
Читает наизусть
социальную
потешки и
оценку
небольшие
поступков
стихотворения,
героев
инсценирует и
литературных
драматизирует
произведений
небольшие
Имитирует
отрывки из
мимику,
народных сказок
движения,
интонацию
героев литературных
произведений

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

к\г

н\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

н\г

к\г

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Приобще
ние к
искусству
Знаком с
элементарны
ми средства
ми
выразительно
сти в разных
видах
искусств а
(цвет, звук,
форма,
движение ,
жесты),

Изобразительная деятельность
Умеет
правильно
держать
карандаш ,
фломастер,
кисть Знает
основные
цвета, оттенки
к
изображению
предметов
разной формы,
умеет
создавать
предметы, состоящие из 2–
3
частей

Создаёт
изображени
я предметов
из готовых
фигур.
Украшает
заготовки из
бумаги
разной
формы
дымковским
и узорами

Имеет
предста
вления о
свойствах
глины,
пластилин
аи
способах
лепки

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

Музыкальная деятельность

к\г

Слушает
музыкальное
произведение
до
конца. Узнаёт
знакомые
песни,
замечает
изменения в
звучании
(тихогромко),
различает
звуки
по высоте в
пределах
октавы,
понимает
характер
музыки,
части
н\г
к\г

Знаком с
музыкаль
ными
жанрами:
песней,
танцем,
маршем
Поёт, не
отставая и
не
опережая
других

Умеет выполнять
танцевальные
движения:
кружиться в
парах,
притопывать
попеременн о
ногами,
двигаться под
музыку с
предметами,
выполнять
прямой галоп,
двигаться под
музыку
ритмично и
согласно
образу

Различает
и
называет
средства
выразите
льности в
разных
видах
искусств а
(цвет,
звук,
форма,
движение
, жесты)

Различает и
называет
музыкальны
е
инструмент
ы:
металлофон,
барабан,
дудочку,
металлофон,
колокольчик
, бубен,
погремушку
, барабан

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

к\г

к\г

к\г

Конструктивно модельная
деятельность
Знает,
Изменяет
называет и
постройк
правильн о
и,
использует
надстраи
детали
вая или
строител
заменяя
ьного
одни
материал а
детали
(кубики,
другими
кирпичик
и,
пластины ,
цилиндры,
трехгран
ные призмы)

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

н\г

к\г

н\г

к\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
Знает о значении для
Умеет различать и
здоровья утренней
называть органы
гимнастики,
чувств (глаза, рот,
закаливания,
нос, уши), знает об
соблюдения режима
их роли в организдня, о полезной и
ме и о
вредной пище
том, как их беречь
и
ухаживать за ними

Физическая культура
Умеет ходить и
бегать,
сохраняя равновесие, в
разных направлениях по
указанию взрослого,
строиться в колонну
по
одному, шеренгу,
круг,
находить свое место
при
построениях

Может ползать
на четвереньках,
лазать по
гимнастической
стенке
произвольным
способом

н\г

н\г

н\г

к\г

н\г

к\г

к\г

к\г

Развита самостоятельность,
активность и
творчество при
выполнении
физических
упражнений, в
подвижных
играх.
Умеет соблюдать элементарные
правила в
подвижных
играх,
согласовывать
движения,
ориентироваться в пространстве
н\г
к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

Умеет прыгать на
двух ногах
на
месте, с
продвижением
вперёд, в
длину с
места

Катает мяч в
заданном
направлении с
расстоянии,
бросает и ловит
мяч двумя
руками
одновременно

н\г

н\г

к\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и
общения ребёнка.
Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.
Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций
литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил
правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».
3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты
профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения.
Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как
зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?».
2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного
размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова антонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация
ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это
пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с
другими детьми – начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками,
отбивает об пол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка – цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь
попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание
Старается
соблюдать
правила
поведения в
общественных
местах, в
общении со
взрослыми и
сверстниками

Понимает
социальную
оценку
поступков
сверстников

Здороваются,
прощаются с
работника ми
детского
сада,
называют по
имени, отчеству

Принимает роль
в игре со
сверстника ми,
проявляет
инициативу в
игре, может
объяснить
сверстнику
правила игры

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

к\г

Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Соблюдает
Умеет
элементарные
выполнять
правила личиндивидуаль
ной
ные и
гигиены,
коллективн
опрятности.
ые
Умеет
поручения,
самостоятельно обязанности
одеваться,
дежурных
раздеваться,
по столовой,
убирает одежпо занятиям,
ду и
в природе
обувь в шкафчик
н\г
к\г
н\г
к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

Ребенок в семье и
сообществе

Формирование основ
безопасности

Имеет
предст
авления о
семье, её
членах.
Знает
домашний
адрес, имена
родителей

Сформирован
ы первичные
представления
о правах и
обязанностях в
детском саду

Старается
соблюдать
безопасное
поведение
в
быту, в
природе, на
дороге

Знаком с
правилами
безопасного
поведения
во время игр

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

Ознакомление с
миром природы

Формирование элементарных
математических представлений

Умеет
устана
вливать
обобще
нные
предст
авления о
предме тах
и
явлени ях,
связях
между
ними,
обследует
предметы,
подбирает
по 1-2
качествам

Умеет
выдел ять
признаки
предметов
, их цвет,
форм у,
величину,
материал,
свойства и
качества

В
дидактиче
с ких
играх
умеет
сравниват
ь
предметы,
группиров
ать,
составлят
ь целое из
частей

Называет
раститель
ный и
животный
мир.
Выделяет
свойства
песка,
глины,
камня

Называет
времена
года, их
признак
и,
последо
вательнос
ть,
сезонные
изменения
в природе

н\г

н\г

н\г

н\
г

н\
г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\
г

Ориентируе
тся в прост
ранстве (на
себе, на
другом
человеке,
от
предмета,
на
плоскости)

н\г

к\г

Называет
части
суток,
их
особенности
, последов
ательность
(утро —
день —
вечер —
ночь).
Объясняет
значение
слов:
«вчера»,
«сегодня
»,
«завтра»

Сравнивае
т
количеств
о
предметов
в группах
по 5 на
основе
счёта,
приложен
ие м,
наложени
ем

н\
г

н\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0
Воспитатель:_______ /___________________/

к\г

Различает
круг, квадрат,
треугольник,
прямоугольник
, шар, куб
Пользуется
количестве
нными и
порядковыми
числительным
и, отвечает
на
вопросы
«Сколько? »,
«Который по
счету?», «На
котором
месте?»
н\г
к\г

Умеет
группиро
вать,
сравнивать
предметы
по
цвету,
размеру,
форме,
величине
(длине,
ширине,
высоте)

н\г

к\г

Ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром
Различает
Знаком с
признак и
профессия
предметов
ми, госуд.
,
праздника
материал,
ми,
свойств а,
деньгами,
качества
возможнос
тями их
использован
ия

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

н\г

к\г

н\г

к\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие речи
Понимает и
употребляет
слова – антонимы,
наречия,
предлоги,
прилагат.,
называет
местоположение предмета
(слева, справа, рядом,
около, между), время
суток, существительные
с
обобщающим значением
н\г
к\г

Поддерживает
беседу,
использует в
речи
прилагательны
е, глаголы,
наречия,
предлоги

Правильно
произносит
гласные и
согласные
звуки

н\г

н\г

к\г

к\г

Активно употребляет
в речи простейшие
виды сложносочи
ненных и сложноподч
иненных
предложений,
согласовывает
слова в
предложении

н\г

к\г

Описывает
предмет,
картину, составляет
рассказ по
сюжетной
картинке Может
повторить
образцы
описания игрушки.

н\г

к\г

Приобщение к художественной
литературе
Может переПроявляет интерес
сказать
к
сюжет литералитературным
турного
произведениям,
произведения,
эмоциональную
заучить
заинтересованстихотворение
ность в
наизусть
драматизации
знакомых сказок.

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

к\г

н\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

н\г

к\г

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Приобще
ние к
искусству

Изобразительная деятельность

Знаком с
элеме
нтами
некот орых
видов
народ ного
и декора
тивноприкл
адного
искусс тва,
называет
средства
выраз
итель
ности),

Различает
жанры и
виды
искусств а:
стихи,
проза,
загадки
(литерат
ура), песни,
танцы,
музыка,
картина
(репроду
кция),
скульптура,
здание и др.

Изображает
предметы
путём
создания
отчётливых
форм, подбора
цвета,
аккуратного
закрашивания,
приклеивания,
лепки,
использования
разных
материалов

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

Правильно
держит
карандаш,
кисть,
фломастер,
ножницы, умеет
резать ими по
прямой, вырезать
круглые формы
из квадрата и
овальные из
прямоугольника
путем
скругления
углов. Создаёт
композиции,
сюжеты
н\г
к\г

Музыкальная деятельность

Умеет
смешивать
краски для
получения
нужных цветов
и оттенков,
создавать
декоративные
композиции
по
мотивам
дымковских,
филимоно
вских,
городецк их
узоров.

Имеет
предпочтение в
выборе муз.
произведения
для слушания и
пения.
Выполняет
движения,
отвечающие
характеру
музыки Узнаёт
песни по
мелодии,
подыгрывает
мелодии на муз.
инструментах.согласно
образу

Может петь
протяжно ,
чётко
произносить
слова;
вместе с
другими
детьми –
начинать и
заканчивать
пение

Умеет
выполнять
танцевальные
движения:
пружинка,
подскоки ,
движение
парами по
кругу,
кружение по
одному и в
парах, с
предмета ми

Способен
преобразовы
вать
постройки в
соответстви
и с заданием
взрослого.
Различает
детали
конструктор
а (куб,
пластина,
кирпичик,
брусок

Проявляет
интерес к
конструктив
ной
деятельност
и, в том
числе к
поделкам из
бумаги,
поделок из
природного
материала.
Умеет
анализирова
ть
постройку

н\г

н\г
к\г

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

н\г
к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

Конструктивно модельная
деятельность

к\г

к\г

к\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
Знает о
Имеет предУмеет оказначении для
ставление
зывать себе
здоровья
о частях тела, о элементарутренней
значении чаную
гимнастики,
стей тела
помощь при
закаливания,
и органов
ушибах,
соблюдения
чувств для
обращаться
режима дня
жизни и здоро- за
вья
помощью к
человека (руки
взрослым
делают много
при заболеполезных дел)
вании,
травме
н\г
к\г
н\г
к\г
н\г
к\г

Физическая культура
Метает мяч
разными
способами
правой и левой
руками, отбивает
о пол. Ловит мяч
с расстояния

Строится по
заданию
взрослого
в шеренгу, в
колонну по
одному,
парами, в круг

В прыжках в
длину
с места сочетает
отталкивание
со
взмахом рук,
прыгает через
скакалку,
ориентируется
в
пространстве

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

к\г

Проявляет
организованность,
самостоятельность,
инициативность в
организации
и
выполнения
правил
подвижных
игр
н\г
к\г

Умеет ползать,
пролезать,
подлезать,
перелезать
через
предметы

н\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких
параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и
общения ребёнка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему
ты рассердился? Почему он плачет?».
3. Имеет представления о видах труда и творчества.
Методы: наблюдения (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой
комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные
настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься».
4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На
какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и
плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного
размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из
личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает
свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к
существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос
взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я
думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
бразовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель,
отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка – цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь
попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Социализация, развитие общения,
нравственное
воспитание
Старается
Может дать
соблюдать
нравственную
правила
оценку своим
поведения в
и чужим
общественных
поступкам /
местах, в
действиям,
общении со
выражать свое
взрослыми и
отношение к
сверстника ми, в
окружающему
природе

н\г

к\г

н\г

н\г

Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Выполняет
Соблюдает
обязанности
элементарные
дежурного по
правила
столовой, уголличной
ку
гигиены,
природы, заняопрятности,
тиям.
самообслужив
умеет правильания
но
пользоваться
столовыми
приборами
(вилкой,
ножом); соблюдать
культуру еды
н\г
к\г
н\г
к\г

Ребенок в семье и
сообществе
Имеет
представления
о
семье, её членах,
профессиях
родителей.
Знает
домашний
адрес,
телефон, имена
родителей

Имеет
представлен
ия о себе как
о члене
коллектива,
участвует в
совместной
проектной
деятельност
и

Знает столицу
России. Может
назвать
некоторые
достопримечат
ельности
родного села

Соблюдает
безопасное
поведение в
быту, в
природе, на
дороге, знает
дорожные
знаки,
название
улиц,
дом. адрес,
телефон

Знаком с
правилами
дорожного
движения,
правилами
передвижения
пешеходов и
велосипед
истов

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

Формирование основ
безопасности

к\г

к\г

к\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

Ознакомление с
миром природы

Формирование элементарных
математических представлений

Умеет
считать
до
10 в
прямо м
и
обрат
ном
порядке,
образо
вывать
число в
пределах
от 5 до
10

Ориент
ируется
в
окружа
ющем
простра
нстве,
на
листе
бумаги,
во
времен
и,
называет
дни
недели

Умеет
устанав
ливать
размерн
ые
отноше
ния
между 510
предмет
ами
разной
длины,
распола
гать и
сравнив
ать по
величине

Умеет
делить
предметы
на
несколько
равных
частей ,
называть
части и
сравниват
ь

Знает
геомет
рические
фигуры.
Соотноси
т
объёмные
и плоск
остные
фигуры

Знает
цифры
от
0 до 9,
обобщает
числовые
значения
на основе
счёта и
сравнен
ия
групп.
Знаком с
количес
твенным
составом
числа из
единиц

н\г

н\
г

н\г

н\г

н\г

н\г

Умеет
различать,
называть
цвета по
светлстии
насыщен
ности,
геометри
ческие
фигуры,
обследова
ть
предметы
разной
формы,
проводить
проектно исследов
ательскую
деятельно
сть

Умеет
наблюд,
анализ
ировать,
сравн
ивать,
выделять
характ
ерные,
сущес
твенные
признаки,
свойства
предметов
и явлений
окруж
ающего
мира

Умеет
орган
изовывать
дидактиче
ские
игры,
объединяя
детей в
подгрупп
ы по 2–4
человека,
выпол
нять
правила
игры

Знает о
растен
иях,
живот
ном
мире,
кустар
никах,
способах
ухажи
вания,
размн
ожения,
об
охране
окруж
ающей
природы

н\г

н\г

н\
г

н\г

к\г

к\
г

к\
г

к\
г

Знает о
взаимод
ействии
живой и
неживой
природы,
сезонных
явлениях.
Называет
времена
года,
части
суток,
устанав
ливает
причин
носледств
енные
связи
н\
к\
г
г

к\г

к\
г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0
Воспитатель:_______ /_______________

к\г

к\г

к
\
г

Ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром
Может
Знает
рассказать
различн
о
ые
назначена
професс
предметов
ии, может
,
рассказ
сравниват
ать о
ь,
селе,
классифи
о госуд.
цировать
праздни
их
ках, РФ,
Рос.
Армии

н\г

к\г

н\
г

к\г

Знаком
с
деньга
ми,
возмо
жност
ями
их испол
ьзован
ия

н\
г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\
г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие речи
Подбирает к
существительном
у
прилагательные,
умеет подбирать
наречия,
слова в
соответствии
со
смыслом,
использует
все
части речи

Правильно
произноси т
звуки.
Определяет
место звука в
слове, находит
слова с
заданным
звуком

Составляет
по
образцу и
плану
рассказы по
сюжетной
картине, по
серии картин, из
личного
опыта,
на тему,
предложенную
воспитателем

Умеет
согласовывать
слова в
предложении,
правильно
ставить ударение
в слове,
образовывать
разными
способами слова

Развиты
диалогическая
и
монологическая
формы речи,
умеет составлять
простые,
сложные
предложения

Приобщение к художественной
литературе
Имеет
Может
предпочтевыразительно,
ние
связно,
в
последовательно
литературрассказать
ных
небольшую сказпроизведеку,
ниях
может выучить
, называет
небольшое
некоторых
стихотворение
писателей

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

н\г

к\г

н\г

Драматизирует
небольшие
сказки,
читает по ролям
стихотворение,
может понять
скрытые мотивы
поведения героев
произведения

к\г

н\г

Различает
жанровые
особенности
сказок,
рассказов,
стихотворений

к\г

н\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Приобще
ние к
искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно модельная
деятельность

Музыкальная деятельность

Развиты
эстетическ
ие чувства ,
эмоции,
эстетическ
ий вкус,
эстетическ
ое
восприятие
произведен
ий
искусства

Знаком с
произведе
ниям и
живописи,
графики,
архитекту
ры,
видами и
жанрами
народного
искусства

Правильн
о держит
ножницы,
используе
т
разнообра
зные
приёмы
вырезания
из бумаги

Создаёт
индивидуаль
ные и
коллективн
ые рисунки,
сюжетные и
декоративны
е
композиции,
используя
разные
материалы и
способы
создания в
т.ч. по
мотивам
народноприкладного
искусства

Владеет
навыка ми
рисования
, лепки
предметов
,
передавая
форму,
величин у,
пропорци
и частей;
правильно
держит
карандаш,
кисть

Может
ритмично
двигаться по
характер у
музыки,
самостоятел
ьно
инсценирует
содержание
песен,
хороводов,
испытывает
эмоциональ
ное
удовольстви
е

Различает
жанры
муз.
произведений,
имеет
предпочтения
в слушании
муз.
произведений
(марш,
танец,
песня)

Играет на
детских
муз.
инструме
нтах
несложны
е песни и
мелодии.
Может
петь в
сопровож
дении
муз.
инструме
нта

Самостоятел
ьно и
творчески
исполняет
песни
разного
характера,
развиты
навыки
сольного
пения

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\
г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

н\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

к\
г

к\г

к\г

Умеет
выполнять
танцевальны
е движения
(поочерёдно
е
выбрасыван
ие ног в
прыжке,
приставной
шаг, шаг
с
приседание
м, кружение
…
н\г
к\г

Способен
конструир
овать по
собственн
ому
замыслу,
строить
по схеме,
выделять
основные
части и
характерн
ые детали
конструкц
ий
н\
к\г
г

Способен
создавать
разные
постройки
и
конструкции,
подбирать
самостоятельн
о материал,
работать
коллективно

н\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
Знаком с осноЗнает о важных и
вами
вредных факторах для
техники безздоровья, о значении
опасности
для здоровья
и правилами
утренней гимнастики,
поведения в
закаливания,
спортивном
соблюдения режима
зале и на
дня, о роли гигиены
спортивной
площадке

Физическая культура
Умеет
самостоятельно
организовывать
знакомые
подвижные игры,
проявляя
инициативу и
творчество

Участвует в
играх с
элементам и
соревнования,
играх- эстафетах,
в
спортивных
играх и
упражнениях

Умеет лазать по
гимнастической
стенке, прыгать в
длину с места, с
разбега, в высоту
с
разбега, через
скакалку

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

н\г
к\г

н\г
к\г

к\г

к\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

Умеет ориентироваться в
пространстве,
перестраиваться в колонну
по трое, четверо,
равняться,
размыкаться,
выполнять
повороты в
колонне
н\г
к\г

Умеет метать
предметы
правой и
левой руками в
вертикальную
и
горизонтальную цель,
отбивает и
ловит мяч
н\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе
(6-7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита
инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу
и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты
думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».
Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик
(на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и
Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему
мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качество материалов через
исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в
организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых
предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамо-машиной для подзарядки. Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и
поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью
высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные
предложения.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой
головой в необычной одежде / дом для куклы.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес,
спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что
похоже?», «Как можно ещё использовать?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги
(оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может
найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может
найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и
мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.
Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям).
Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание,
здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть
здоровым».
2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные
игры, варианты игр, комбинировать движения.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте
необходимое для себя. Кто что будет делать?»._

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание
Умеет
Может
Сфор
самост
дать
мирован
оятельно
нравств
интерес к
объеди
енную
учебной
няться
оценку
деятел
для
своим и
ьност и и
совместчужим
желание
ной
поступучиться в
игры и
кам
школе
труда,
Знает и
развит а
занима
соблюиници
ться
дае
ативн
самост
т правиость,
оятельно
ла
ответс
выбран
поведен
твенность
ным
ия в
делом,
обществ
догова
енных
риваться, местах, в
помогать т.ч. на
друг
трансдругу
порт
е, в
общении
со
взрослы
ми и
сверстник
ами
н\г к\г н\
н\
н\
н\г
г
г
г

Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Умеет
Сформи
самостоя рованы
тельно и
трудовые
своеврем навыки,
енно
желание
готовить
участво
материавать в
лы и
коллект
пособия
ивном
к
труде
занятию,
без
напомина
ния
убирать
свое
рабочее
место,
выполнят ь
обязанно
сти по
столовой,
занятиям,
уголку
природы
н\г

к\
г

н\г

к\
г

Ребенок в семье и
сообществе
Умеет
пользов
аться
столовым
и прибора
ми,
правильно
вести за
столом,
следит за
своим
внешним
видом,
замечает и
устраняет
непорядок

Имеет
предст
авления о
семье и ее
истории,
об их
профе
ссиях,
знает
домашний
адрес,
телефон,
ФИО
родит
елей

Имеет
гендерные
представ
лени я о
себе, о
перспекти
ве
развития
личности

Имеет
предст
авления о
родной
стране , о
родно м
крае,
госуда
рственны
х
праздника
х

Имеет
предст
авления
об окруж
ающей
среде
ДОУ,
участвует
в её
создании,
в
проектной
деятел
ьности

Знает
правила
ДД,
дорожные
знаки, о
работе
ГИБДД,
МЧС,
пожарной
службы,
скорой
помощи,
соблюдае
т
культуру
поведения
на дороге

Знает
правила
обращени
яс
бытовым
и
предмета
ми,
правила
безопасн
ости
безопасн
ого
поведения
во время
игр в
разное
время
года

Знаком с
правилам
и
поведения
на
природе,
с
Красной
книгой,
явлениям
и неживой
природы

н\
г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\
г

н\г

н\
г

н\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0
Воспитатель:_______ /___________________/

Формирование основ
безопасности

к\г

к\г

н\г

к\
г

н\г

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\
г

к\
г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

Ознакомление с
миром природы

Формирование элементарных
математических представлений

Умеет
организов
ывать
дидактиче
ские
игры,
исполнять
роль
ведущ
его, прояв
ляет
необх
одимые к
школе

Устан
авлива
ет связи
между
предм
етами,
выдел
яет
свойст
ва,
качест
ва
матер
иалов
через
исслед
овател
ьскую,
проект
ную
деятел
ьность

Развиты
мелка я
моторика,
сенсор
ные
спосо
бности,
выделяет
различ
ные
детали

Знает о
растит
ельном,
живот
ном
мире,
способах
ухажи
вания,
размн
ожения,
об
охране
окруж
ающей
природы

Имеет
представл
ение о
космосе,
планете
Земля,
(смена
времён
года,
смена дня
и ночи),
устанавли
вает
предметн
оследствен
н ые связи
между
природны
ми
явлениям
и , живой
и неживой
природой

Знает
особе
нности
сезонных
измен
ений в
природе,
правилах
повед
ения

Знает
геометри
ческие
фигуры,
их
элементы
, свойства
о прямой
линии,
отрезке,
моделиру
ет геом.
фигуры из
геом.
форм,
создаёт
предметы
по
контурно
м
образцам,
по
описанию,
представ
лению

Знает
способы
измерения
величины:
длины ,
массы.
Пользуетс
я
условной
меркой

Ориент
ируется
во времен
и,
определяе
т время по
часам с
точность
ю до 1
часа,
моделиру
ет простра
нственные
отношени
я в виде
рисунка ,
плана,
схемы

Умеет
делить
предметы
на 2-8
равных
частей ,
прави
льно
обозн
ачает
части
целог о

Составляе
т и решает
задачи на
сложение,
вычит
ание,
пользу
ется
арифм
етичес
кими
знака ми
«+»,«-»,
«=»

Знает
порядков
ый ,
количеств
енный
счёт в
пределах
10,
считает
в
пределах
10, 20 в
прямо м
и
обрат
ном
порядке,
знает
состав
чисел до
10

н\г

н\г

н\
г

н\г

н\
г

н\
г

н\г

н\
г

н\
г

н\г

н\
г

н\
г

к\г

к\
г

к\
г

к\
г

к\г

к\г

к\г

к\
г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0
Воспитатель:_______ /___________________/

к\г

к\г

к\г

к\
г

Ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром
Имеет
Сформи
представ
рованы
ления о
предста
предвления
метно
об
м мире,
истории
видах
человеч
трансества,
порт
родном
а, о
крае,
специРФ,
фик
Рос.
е школы, Армии
о видах
транспор
та, о
сферах
человече
ской
деятельн
ости,
элемента
рной
экономик
е
н\г н\
н\
к\
г
г
г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\
г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Развитие речи
Умеет составлять
рассказы о
предметах, о
содержании
картины, по
набору картинок
с
последовательно
развивающимся
действием,
из
личного
опыта,
сочинять
сказки
на заданную
тему,
драматизировать
их
н\г
к\г

Приобщение к художественной
литературе
Имеет
представление
о
предложении,
составляет
предложения,
членит на
слова,
делит 2-х, 3-х
сложные слова
на слоги на
части, составляет
слова из слогов,
выделяет
последовательно
сть звуков

Умеет
использовать
разные части
речи в точном
соответствии
с
их значением и
целью
высказывания

Согласовывает
слова в
предложении,
правильно
строит
сложноподчинён
ные
предложения,
образовывает
однокоренные
слова

Умеет называть
слова с
определенным
звуком, находить
слова с этим
звуком в
предложении,
определяет
место
звука в слове

Умеет
различать на
слух и
произносить
все звуки
родного
языка,
делить слова
на слоги…
Различает
звук, слог,
слово,
предложение,
определяет
их
последователь
ность

Называет жанры
детской литературы

Знаком с
иллюстрациями
известных
художников

Пересказывает
и
драматизирует
небольшие
литературные
произведения,
используя
выразительные
средства

н\г

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0
Воспитатель:_______ /___________________/

н\г

н\г

н\г

н\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________
№

Разделы

Код
ребёнка

Приобще
ние к
искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно модельная
деятельность

Музыкальная деятельность

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

Знает виды
народного,
изобрази т.
искусств а,
архитектуры,
умеет
выделять
особенности,
передавать
их
в худож.
деятельности

Знаком с
произведени
ями
живописи,
художникам
и
иллюстратор
ами детской
книги

Знает
приёмы
работы с
бумагой и
картоном,
с тканью,
природны
м
материало
м

Создаёт
индивидуаль
ные и
коллективные
рисунки,
сюжетные и
декоративные
композиции,
используя
разные
материалы и
способы
создания в
т.ч. по
мотивам
народноприкладного
творчества

Владеет
навыками
рисования,
лепки
предметов,
передавая
форму,
величин у,
пропорции
частей;
правильно
держит
карандаш,
кисть

Правильно
держит
ножницы,
использует
разнообразны
е приёмы
вырезания

Развиты
навыки
восприятия
звуков по
высоте,
знаком
с
элементарным
и понятия
ми
(темп, ритм),
жанрам и,
творчеством
композиторов,
музыкантов

Играет на
детских муз.
инструментах
, на
металлофоне,
свирели,
ударных и
электронных
музыкальных
инструментах
, русских
народных
музыкальных
инструментах
, исполняет
музыкальные
произведения
в оркестре,
ансамбле

Развиты
навыки
танцева
льных
движений,
художеств
исполне
ния
различны
х образов
при
инсцен
ировании
песен и
т.д.

Самот
оятельно
выразит
ельно
исполняет
песни
разного
характера,
развиты
навыки
сольного
пения

Создаёт
модели
одного и
того же
предмета
из разных
видов
конструкт
ора по
рисунку и
словесной
инструкци
и

Создаёт
различн е
конструкци
и по
рисунку,
словесной
инструкции
,
коллективн
ые, по
замыслу,
планирует
процесс
возведен ия
постройки

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\г

н\
г

н\г

н\
г

н\г

к\г

к\г

к\г

к\г

к\г

н\г

к\
г

к\г

к\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0
Воспитатель:_______ /___________________
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________

к\г

к\г

н\г

к\г

№

Разделы

Код
ребёнка

Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
Знает о принИмеет
ципах
представления
здорового
о роли
образа
солнечного
жизни
света, воздуха
(двигательная
и воды в
активность,
жизни
закаливание,
человека и их
здоровое питавлиянии на
ние,
здоровье
правильная
осанка)
и старается их
соблюдать
н\г
к\г
н\г
н\г

Физическая культура
Выполняет
ОРУ
ритмично, в
указанном
темпе,
согласуя
движения
рук и ног

Воспитаны
выдержка,
настойчивость,
решительность,
смелость,
организованность,
инициативность,
самостоятельность,
творчество,
фантазия

Умеет прыгать в
длину с
места, с
разбега, в
высоту
с разбега,
через
скакалку

н\г

н\г

н\г

к\г

к\г

к\г

Умеет ориентироваться
в
пространстве,
перестраиваться в
колонну
по трое,
четверо,
равняться,
размыкаться,
выполнять
повороты
н\г
к\г

Умеет метать
предметы правой и
левой руками в
вертикальную и
горизонтальную
цель,
в движущуюся
цель,
отбивает и ловит
мяч

Умеет
самостоятельно
организовывать
подвижные
игры,
придумывать
собственные
игры,
варианты игр,
комбинировать
движения

н\г

н\г

к\г

Уровневые показатели: оптимальный- 2 балл, допустимый- 1 балла, критический- 0

Воспитатель:_______ /___________________/

Педагогический мониторинг образовательного процесса

к\г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н\г

к\г

Возрастная группа детского сада
Код ребенка

дата проведения 202__ – 202__ учебный год
Уровни по образовательным областям
СоциальноРечевое
Познавательное
Художественнокоммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
н\г
к\г
н\г
к\г
н\г
к\г
н\г
к\г

Воспитатель:_______ /___________________/

Физическое
развитие

Итоговый
результат

н\г

н\г

к\г

к\г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».