Учебный план 2023- 2024г.

Пояснительная записка
Учебный план (непосредственная образовательная деятельность) МАДОУ д/с «Огонѐк»
составлен на основе:



Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработанной на основе
ФГОС ДОУ (Приказ №1155 от17.09.2013г)
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования».
Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Устава МАДОУ д\с «Огонѐк» утверждѐн Постановлением местной администрации МО



«Баунтовский эвенкийский район» от 18.12.15г. № 297
Локальных актов МАДОУ д\с «Огонѐк»










План непосредственной образовательной деятельности МАДОУ д/с «Огонѐк» соответствует
Уставу и виду дошкольного учреждения.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания
детей в детском саду составляет 10,30 часов - с 07.30 до 18.00.
В ДОУ функционирует 8 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:







1 младшая группа с 2 лет до 3 лет- 2 группы;
2 младшая группа с 3 лет до 4 лет- 1 группа;
средняя группа с 4 лет до 5 лет- 1 группа;
старшая группа с 5 лет до 6 лет-1 группа;
подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-2 группы;
санаторная группа разновозрастная-1 группа.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной
образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части так и части, формируемой
участниками образовательного процесса.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:












принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Форма организации занятий фронтальные.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности,
так и самостоятельную деятельность детей
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Парциальные программы:
1. «Цветные ладошки» О.Лыковой
2. «Старт» В. Юдина

Инвариантная
часть
Длительность
НОД
Количество

1 мл.

2 мл.

Средн

Старшая

Подгот.

группа
10 мин.

группа
15 мин.

группа
20 мин.

группа
25 мин.

группа
30 мин.

10

11

11

13

15

НОД в неделю
НОД проводятся в первую половину дня
не более 3
не более 2
Количество
НОД проводятся во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю.
Длительность – не более 10-30 минут в зависимости от возраста детей.
перерывы между НОД - не менее 10 минут;
в середине НОД проводятся физкультминутки;
самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к
занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4
часов;
НОД, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);
Вариативная часть (модульная) (формируемая ДОУ 20%) НОД по дополнительному
образованию (кружки, развивающие интегрированные занятия)
20 мин.
25 мин.
30 мин.
Длительность НОД
Количество НОД в неделю
2
5
5
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования. В летний период
учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а
также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план непосредственной образовательной деятельности в МАДОУ
детский сад «Огонѐк»

№

Направления
развития,
образовательные

Возраст детей
2-3года

3-4года

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

области
Обязательная часть
1
1.1
1.2
2
3

3.1

3.2

3.3
3.4
3.5
4
4.1
4.2

4.3
4.4
4.5

5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5

Физическое
развитие
Физическая
культура
Здоровье

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
2
2,5
2
3
4

Социальнокоммуникативное
Познавательное
развитие
Формирование
1
1
1
1
1
целостной картины
мира, расширение
кругозора.
Формирование
1
1
1
2
элементарных
математических
представлений
Познавательно0,5
0,5
исследовательская
деятельность
0,5
0,5
Финансовая
грамотность
Игры-занятия со
1
0,5
строительным
материалом
Речевое развитие
2
1
2
2
2\3
Развитие речи
1
1
2
2
1
Подготовка к
1
обучению грамоте
Расширение
1
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Логопедическое
3
Чтение
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
художественной
образовательными областями, ежедневно
литературы
Художественно4
4,5
4
5
5
эстетическое
направление
развития
Рисование
1
1
1
2
2
Лепка
1
1
0,5
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
Музыка
2
2
2
1
1
Ритмика
1
1
Итого
10
11
11
13
14\15
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Говорушки
Теремок
Развивайка
В гостях усказки
Умный карандаш
Весѐлый оркестр
Колокольчик
Итого
Всего (СанПин)

1
1
1
1
1
1
1
3
1 занятие
в день

1
1
3
1 занятие
в день

3
1 занятие
в день

С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлена
модель непосредственной образовательной деятельности (НОД), в которой
определено количество и виды непосредственной образовательной
деятельности в день, неделю, их длительность.

пятница

четверг

среда

вторник

понедельник

д\
н

Расписание непосредственно- образовательной деятельности на 2023- 2024
учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Огонек»
I младшая
I младшая
II младшая группа средняя группа
группа №1
группа №2
 9.25Музыка
 15.10Лепка

 9.40- Музыка
 15.10- Лепка

 9.00- Формирование целостной картины мира
 15.30- Музыка
 Физическая
культура
(прогулка)

 9.00- Формирование целостной картины мира
 Физическая
культура
(прогулка)
 15.10- Музыка

 9.00- Развитие речи
 15.10Физическая
культура

 9.00- Физическая
культура
 15.10- Развитие речи

 9.00- Развитие
речи
 15.25- Физическая культура

 9.00- ФЭМП
 15.40- Физическая культура

 10.00Формирование целостной
картины
мира
 15.10- Рисование

 10.00Формирование целостной картины мира
 15.10- Рисование

 10.00- ФЭМП
 15.10- Рисование

 10.00- Развитие
речи
 10.25- Рисование

 9.00- Развитие речи
 15.10Физическая
культура

 9.00Развитие
речи
 15.20Физическая
культура

 9.00- Физическая культура
 15.10- Лепка

 9.15- Физическая культура
 9.40Аппликация \
Лепка

 9.00Музыка
 15.10Конструирование

 9.30- Музыка
 15.10- Конструирование

 9.15Музыка
 15.10Аппликация
\Конструирование

 9.00- Развитие
речи
 15.10- Музыка

старшая группа
 9.00- Развитие
речи
 9.30- Позна-но
\ исслед-ая
деят- ть/
Финансовая
грамотность
 10.00- Музыка
 Физическая
культура
(прогулка)
 9.00- ФЭМП
 9.55- Физическая культура

 10.00Аппликация
\Лепка
 10.00- Ритмика

 9.00- Развитие
речи
 9.30- Рисование
 15.45- Физическая культура

 9.00- Формирование целостной картины мира
 9.30- Рисование

подготовительная
группа №1
 9.00- Формирование
целостной
картины
мира
 9.30- ФЭМП
 Физическая
культура
(прогулка)

подготовительная
группа №2
 9.00-Логопедия/развитие
речи
 9.30- Рисование
 Физическая
культура
(прогулка)

санаторная
группа (старшая)
 9.00- Музыка
 9.30- Развитие речи
 10.00Рисование

 9.00Развитие
речи
 9.25- Физическая
культура
 10.00Рисование
 9.00Ритмика
 10.00- Познано \ исследая деят- ть/
Финансовая
грамотность

 9.00-Логопедия/развитие
речи
 9.40- ФЭМП
 10.40- Физическая культура

 9.00ФЭМП
 9.30- Рисование
 10.55- Физическая
культура

 9.30- Ритмика
 10.00- Познано \исслед-ая
деят- ть/
Финансовая
грамотность
 10.30- Рисование

 10.00Развитие
речи
 Физическая культура (прогулка)

 9.00Развитие
речи
 9.30Аппликация
\Лепка
 10.00Физическая
культура
 9.00- ФЭМП
 9.45- Музыка
 10.10Рисование

 9.00- Логопедия
 9.40- ФЭМП
 10.30- Физическая культура

 9.00- Формирование
целостной
картины
мира
 9.35- Физическая
культура

 9.00- Формирование целостной картины мира
 9.30Аппликация
\Лепка
 10.15- Музыка

 9.00Позна-но
\исслед-ая
деят- ть
 9.30Аппликация \Лепка
 15.30- Музыка

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».